Следующая новость
Предыдущая новость

Как "Защитники" стали одним из худших сериалов Marvel и Netflix

Как Защитники стали одним из худших сериалов Marvel и Netflix

18 августа на Netflix состоялась премьера «Защитников» — флагманского сериала телевизионной вселенной Marvel и Netflix. Главный редактор DTF посмотрел шоу целиком и в тезисах рассказывает, как онлайн-кинотеатру удалось провалить эту, как казалось, безотказную затею.

У сериала проблемы с бюджетом

На момент выхода «Мстителей» они были одним из самых дорогих фильмов Marvel: студии пришлось повысить бюджет из-за гонораров актёров.

В «Защитниках» эта логика почему-то не сработала. Судя по всему, средний бюджет на эпизод остался на уровне «сольников», и исполнители главных ролей «съели» большую его часть.

Поэтому «Защитники» выглядят дешевле «Сорвиголовы» и «Железного кулака». Тут просто не на что смотреть. Почти все события происходят на складах и в пустых забегаловках, а финальный бой — в декорации, достойной фильма из ночного эфира ТВ-3.

Диалоги кошмарны

Нельзя сказать, что сериалы Marvel и Netflix отличались качественными текстами, но «Защитники» явно опустили планку. Например, за восемь серий злодеи здесь дважды говорят героям «Мы с тобой на самом деле похожи». Практически весь сценарий состоит из самых заезженных штампов жанра, и их никто не попытался даже минимально переосмыслить.

Здесь много технической халтуры

В одной из первых серий «Защитников» я заметил огромную чёрную пылинку на камере, которая оставалась в кадре почти всю сцену. Такое иногда случается в сериалах, но неужели во время пост-продакшна её никто не заметил?

Впрочем, пылинка — это мелочь. Но посмотрите, например, как авторы сериала поработали с зелёным экраном в сцене с лифтом. Джессика Джонс светится словно призрак из фильма с Патриком Суэйзи. И таких просчётов в «Защитниках» море. Они попадаются на глаза даже если их не выискивать специально, и это проблема.

Провисаний намного больше, чем можно было ожидать

Лишь восемь эпизодов! Четыре супергероя! Разве можно было представить, что с этим сериалом мы будем смотреть на часы не реже, чем в «Железном кулаке»? И тем не менее это так.

Когда четвёрка в конце третьей серии наконец-то собирается вместе, кажется, что «Защитники» только разгоняются, но на самом деле лучше этой сцены в оставшихся эпизодах уже не будет.

Интересного злодея не получилось

Главная особенность супергеройских сериалов Marvel и Netflix — это раскрытие главного героя через достойного симпатии антагониста. Скажем, Кингпин — не просто злобный толстяк, а человек со своим пониманием долга и чести: он верит, что действует на благо города. Или Килгрейв — всесильный мужчина, который иронично влюбился в единственную в мире девушку, на которую не распространяются его силы.

В «Защитниках» примечательного злодея просто нет. Сценаристы попытались сделать из героини Сигурни Уивер этакую «мамашу», поставившую всё на своё дитя, но, к сожалению, за весь сезон она ни разу не показала себя в качестве интересного оппонента. Она не сделала ничего действительно умного или жестокого, и это огорчает.

«Защитников» построили вокруг всего худшего, что есть во вселенной Marvel и Netflix

Я убеждён, что второй сезон «Сорвиголовы» (кроме части с Карателем) и «Железный кулак» — это едва ли не самые слабые составляющие всей франшизы. В них вселенная Marvel и Netflix превратилась в некое подобие кино про кунг-фу из восьмидесятых, перешла грань, разделявшую красивую фантазию и дурновкусие.

Тем удивительнее, что «Защитники» построены вокруг борьбы со зловещей организацией под названием «Рука» (она же — смертный враг Кулака) и продолжают сопливую драму, развернувшуюся между Сорвиголовой и Электрой.

Я бы с радостью посмотрел на то, как «Защитники» сражаются с мафией Гарлема, или Кингпином, но только не с «Рукой». Проблема «Руки» в том, что ей управляют несколько почти неубиваемых людей: смотреть на то, как они по полчаса мутузятся с такими же бессмертными Защитниками, скучно.

«Мстители» и «Мстители 2» доказали, что команде супергероев нужна армия противников. Но авторы «Защитников» прибегают к этому приёму всего раз — в той самой сцене встречи.

Моментов в стиле Marvel почти нет

Обычно мы смотрим кроссоверы, потому что нам интересно наблюдать за тем, как любимые герои взаимодействуют друг с другом — и на словах, и в деле.

Однако способности Защитников настолько пассивные и похожие друг на друга (двое умеют драться, двое — сверхсильные), что никаких особо зрелищных комбинаций с ними не придумаешь. Люк Кейдж закрыл кого-то своим телом. Джессика Джонс опять подняла машину. Скучно.

В диалогах всё тоже не слишком радостно. Сценаристы потратили большую часть времени на то, чтобы показать, что все эти герои любят работать по одиночке. Все «Защитники» — это одно большое извинение за то, что эти персонажи вновь не будут работать вместе до следующего «капустника».

Впрочем, тут есть и светлые моменты. Детективный дуэт Сорвиголовы и Джессики действительно работает, а сцена, где Люк Кейдж объясняет Кулаку, что его сила в деньгах, наконец-то делает из последнего более-менее интересного персонажа. Жалко, что такого в сериале преступно мало.

Хотя если воспринимать весь сериал как ориджин Мисти Найт, то всё не так плохо. Возможно, она всё-таки получит свой собственный сериал.

Цветовое кодирование героев — единственная интересная находка шоураннеров

Каждому Защитнику соответствует свой цвет. Сорвиголова — красный, Железный кулак — зелёный, Люк Кейдж — жёлтый, Джессика Джонс — синий.

В первых двух сериях эти цвета помогают понять, какому из героев посвящена следующая сцена — меняется даже общий тон картинки. Но когда Защитники наконец-то собираются вместе, эта концепция продолжает развиваться: например, ресторан «Королевский дракон», где персонажи ведут переговоры включает в себя все основные цвета.

В то же время, когда Джессика выходит на улицу, и диалог строится вокруг неё, картинка синеет.

А в разговоре между Стиком и Сорвиголовой — краснеет.

Жаль, что приятная деталь меркнет на фоне общей творческой импотенции этого сериала.

«Защитники» чем-то похожи на «Защитников» Сарика Андреасяна

В своё время мы ругали фильм Андреасяна за то, что его герои — и не герои вовсе. Они постоянно позорно проигрывали злодею, пока не использовали настоящий «чит» — вызываемую общими усилиями взрывную волну.

Как ни странно, у «Защитников» Marvel та же проблема. В них оказалось слишком мало супергероизма. Тот факт, что они вчетвером не могут справиться с одной лишь Электрой, почти обесценивает их в глазах зрителя. Сольные сериалы создавали совсем другое впечатление.

Здесь есть худшие приёмы «Бэтмена против Супермена»

Поразительно, что люди, занимающиеся развитием вселенной Marvel/Netflix, не учатся на ошибках конкурентов. В «Защитниках», например, есть своя «Марта» — момент, когда герой меняется, услышав важное для истории имя.

Но самое удручающее это то, что финал сериала — точная копия концовки «Бэтмена против Супермена». Одного из героев якобы убивают, но на самом деле он жив, и никто почему-то не замечает, что без вести пропало и его альтер эго.

Источник

Последние новости