Следующая новость
Предыдущая новость

Как влюбиться в Dissidia Final Fantasy NT на первом свидании: впечатления от игры и турнира

13.01.2018 14:29
Как влюбиться в Dissidia Final Fantasy NT на первом свидании: впечатления от игры и турнира

Ехать не презентацию игры, о которой почти ничего не знаешь – плохая идея, даже когда в интернете уже есть множество коротких видео и заметок по ней. Мало того что в Dissidia Final Fantasy NT собраны десятки героев и злодеев из не особо любимой мной ролевой серии, так ещё и жанр игры без подсказки коллег так сразу и не определишь. Но мне повезло: вместо обычной презентации издательство «Бука» решило провести турнир по игре. Это же превосходный вариант: приехать, попить пива, проиграть в честной борьбе первый же матч, вылететь из соревнования, ещё немного понаблюдать за битвами и уехать. Вроде бы и издателя не обидел, и целый день ради неинтересной игры не потерял. На деле же поездка прошла совершенно иначе: я застрял в игровом клубе Cyberspace на добрые шесть часов, одержал уверенную победу в турнире и влюбился в Dissidia Final Fantasy NT. Об оставшихся у меня от той декабрьской поездки воспоминаниях и впечатлениях я и хочу вам рассказать, тем более что вчера Square Enix как раз запустила для своей грядущей новинки открытое бета-тестирование, и каждый может опробовать её сам.
Всех пришедших на турнир журналистов разделили на четыре команды по три участника в каждой, усадили за мониторы, выдали контроллеры Dualshock и предложили часок потренироваться. Казалось, что всё идёт в соответствии с моим планом: я пробовал разных бойцов, но наша команда неизменно терпела поражение, а уж когда я сыграл за «тёмную» версию Сесиля из моей любимой Final Fantasy IV, то и вовсе пережил полный разгром – противники обращались с ним так, будто это футбольный мяч. Одно из тренировочных сражений мы, впрочем, всё-таки выиграли, когда я выбрал «светлую» форму всё того же Сесиля. Мой вклад в победу был велик – я даже стал лучшим бойцом матча, но общая статистика тренировок намекала, что даже Сесиль нас не спасёт, так что я решил и турнир проиграть за него. Моему плану не помешало даже вмешательство представителя Square Enix, который забрал из нашей команды многим известного Павла «naota» Филюшкина, отдал более успешным соперникам и взамен привёл нам нового игрока – мы всё равно продолжили проигрывать на тренировках. Как выяснилось позже, это был ценный опыт.

Из первого трейлера понятны две вещи: ничего и что игра понравится фанатам «финалки»
Начался турнир, и дальше терпеть поражения почему-то сразу же стало стыдно – в конце концов, каждый из нас олицетворяет большую команду, и в моём случае это двадцать человек, причастных к работе Stratege. Пусть и не без усилий, но мы всё-таки обыграли одних соперников в третьей – решающей – схватке, а потом одержали победы ещё в десяти битвах подряд. Организаторы делали всё возможное, чтобы остановить наше трио – даже придумали какой-то финал, где мы ещё раз играли с теми, кого ранее разгромили, – но соперникам ничто не помогло, хотя я к тому моменту уже начал было отмечать и проглотил пару пинт. Видя как конкуренты шепчутся и что-то планируют, мы с напарниками решили не экспериментировать, остаться верными излюбленным бойцам и не идти ни у кого на поводу. Честно говоря, у нас даже не было особой тактики: каждый просто дрался так, как в последний раз, и спешил на помощь напарникам с такой яростью, будто их призывает не потный мужик, а полуголая девушка в чулках на поясе и с четвёртым размером груди. Стоит только попробовать победу на вкус, как она опьяняет, и на свете не остаётся ничего важнее турнира.

Прекрасно сочетающий ближний и дальний бой Сесиль был неподражаем, но помимо него я даже в рамках турнира успел попробовать ещё пару бойцов – в тех раундах, которые уже ничего не решали. Мне очень понравились Тидус из Final Fantasy X, а также Луковый Рыцарь из Final Fantasy III. И лишь один, самый последний раунд мы проиграли, решив развлечь аудиторию и всей командой сыграть за Клаудов – так их на поле боя стало аж шесть, ведь противники ранее тоже начали играть именно в этом составе. К сожалению, я не помню как звали третьего члена нашей команды, но зато надолго запомню Фёдора Зорского с BulletHell – пару раз именно он в последний момент приносил нам победу, даже в таких ситуациях, когда в неё уже и не верил никто, включая ведущих турнира. И всё-таки, мы сумели оставить соперников позади: и блогеров, и представителей таких известных печатных и сетевых изданий, как GameMag и Igromania. Но хватит о турнире: давайте я хоть немного расскажу о Dissidia Final Fantasy NT – так чтобы было понятно и новичку, ведь давние поклонники уже небось вовсю в открытую «бету» играют.
Вопреки расхожему мнению, Dissidia Final Fantasy NT – это не файтинг. Нет, конечно, некоторые элементы жанра тут есть, но если бы игра была файтингом, я бы в самом деле вылетел с турнира к обеду, и наличие двух напарников мне бы не помогло. Честно говоря, сражения больше всего напоминают о PvP-аренах из World of Warcraft, только с примесью чисто японского, совершенно безумного экшена. Бойцов запланировано около тридцати, и они делятся на несколько классов: мощных Vanguard, смертоносных Assasin, тяготеющих к дальнему бою Markman и способных менять свою роль налету разношерстных Specialist. Кроме того, у некоторых персонажей, как у Сесиля, есть по две формы, которые можно переключать прямо посреди боя. Также для каждого бойца предусмотрено по два набора умений – с ними нужно определиться заранее. Класс персонажа влияет на его роль в бою, и теоретически в Dissidia Final Fantasy NT есть даже «танки» и «саппорты», но на практике почти каждый способен постоять за себя. Также стоит учитывать, что даже в рамках одного класса персонажи между собой весьма различаются – универсальных тактик тут нет.

Эх, вот бы ещё сюда юных магов из той же игры. Их история меня покорила
Бои в Dissidia Final Fantasy NT проходят на очень крупных аренах, а потому сражение часто разделяется на дуэли, после выхода из которых до напарников бывает очень долго бежать. Более того, на некоторых аренах ещё есть и сложный рельеф, мешающий следить, что там происходит с товарищами. Тем не менее, насколько легко общая битва разваливается на дуэли, настолько же быстро она может и собраться обратно. Да и промежуточных вариантов вроде сражений «двое на двое» или «двое на одного» тут тоже полно – тому есть пара веских причин. Во-первых, у команды общая «жизнь»: стоит допустить три нокаута, как бой будет проигран, причём не важно, кто именно был избит. Вы можете быть грозой всех врагов, но если ваш напарник опять и опять огребает, то и вас от поражения ничто не спасёт – поддерживать товарищей и спасать их из тяжёлых ситуаций тут жизненно важно, даже если у вас у самих куча проблем. Теоретически, если вы плохо играете, то можете не возрождаться, чтобы не рисковать, но тогда ваши товарищи останутся в меньшинстве. Играя за Сесиля, который принадлежит к классу Vanquard, мне случалось как успешно оборонять от трёх соперников, так и наносить поражение сразу двоим, но это скорее исключение из правила – лучше всегда стараться работать командной. Другая причина, почему дуэли не длятся долго: тут просто нет смысла долго бить одного и того же врага. Я ещё расскажу о боевой системе, но сейчас важно то, что после мощной оплеухи соперник некоторое время приходит в себя и неуязвим. Оставаться рядом с ним равно потере нескольких секунд и преимущества – куда полезней резко побежать на помощь товарищам и неожиданно вломить их противникам так, будто вы во главе кавалерии Тиреллов и Ланнистеров примчались спасать Королевскую Гавань. Вам будут рады как никогда. Несколькими секундами позже и брошенный противник примчится, но ведь проблемы надо решать по мере их поступления, да?
Боевая система Dissidia Final Fantasy NT весьма оригинальна – она не уникальна, но я не припомню, где в последний раз такую встречал. У каждого персонажа есть два удара: один из накапливает мощь, а другой – высвобождает. Звучит просто? Самое интересное в том, что вы можете долго лупить одного врага, накопить мощь, достаточную для убийства одним ударом, а потом высвободить её в адрес совсем другого соперника. Как вам такой поворот? Только представьте, как это сочетается с описанной выше чехардой на арене. Можно не просто прибежать из ниоткуда и вмешаться в бой, но ещё и с шансом сделать «ваншот». Прилив адреналина от такой возможности и угрозы стать её жертвой просто невероятный. Но и это не всё, ведь в Dissidia Final Fantasy NT встречаются и дальнобойные атаки и удары ближнего боя – накопительные и высвобождающие приёмы тоже распределены среди них. Так, мой обожаемый Сесиль хоть и настоящее божество на короткой дистанции, но не слишком быстр, и потому от него многие попробовали бы убежать, не будь его наносящая урон атака относительно дальнобойной. Всё зависит от бойца – расклад может быть очень разным: одним проще набрать силу, а другим – высвободить, и всё это тоже влияет на тактику, вынуждая некоторых персонажей использовать частые и быстрые атаки, пока их противник или напарник копит на чертовски мощный приём. Кроме того, у каждого персонажа есть несколько уникальных перезаряжаемых способностей, вроде усиления урона или брони – вариантов полно, все и не упомнишь – их тоже надо активировать не абы когда, а в наилучший момент. У каждой из двух атак есть вариации, но, как уже было сказано, Dissidia Final Fantasy NT – это не файтинг, тут используется всего несколько кнопок, а секрет успеха в том, чтобы жать их в нужный момент. Важно правильно считывать поле боя, помнить о напарниках и не идти у врага на поводу. Не получается добиться успеха в дуэли? Умерьте гордость: вполне возможно, что победа в схватке с конкретным персонажем и игроком вам вообще не грозит. Кто знает, вдруг ваш собственный талант и предназначение бойца – поддержка союзников, сражения плечом к плечу с ними, отвлечение врага, резкие налёты с тыла или ещё что. Dissidia Final Fantasy NT благоволит тем, кто способен адаптироваться и отыскать решение для любой ситуации.

Вот из этого обзорного видео и субтитров об игре можно понять уже значительно больше
Ну и конечно, чем больше времени проводишь в Dissidia Final Fantasy NT, тем больше влюбляешься в её персонажей – сразу же хочется пройти все-все Final Fantasy. Возможность управлять героями и злодеями напрямую действует лучше любой рекламы: вы движетесь вместе с ними, вживаетесь в роль и хотите узнать, какова их история. Фан-сервиса в игре предсказуемо много: о культовых JRPG напоминают и локации, и существа, которых можно призвать. Да, на радость поклонникам тут есть и несколько монструозных «саммонов», вроде Одина и Бахамута – заручившись их поддержкой команда получает серьёзные бонусы, способные сильно повлиять на весь бой. Другое дело, что для призыва нужно бить по кристаллу и отвлекаться от схваток, так что во время турнира легендарные чудища появлялись всего несколько раз. Наша же команда и вовсе наигралась с этой возможностью ещё на тренировках, после чего сделала вывод, что самый эффективный путь к успеху – бить противников, а не кристалл. Но у вас может быть и иной взгляд на тактику. Да и меня Dissidia Final Fantasy NT наверняка удивит ещё много раз: в награду за победу в турнире «Бука» пообещала прислать диск. Обзор для вас напишет кое-кто более опытный, но врезка с дополнительным мнением тоже не повредит.

Источник

Последние новости