Как показали тесты, проведенные PCGamer, PCGamesN и LaptopMag, если Вы являетесь владельцем более-менее современного игрового компьютера или ноутбука с видеокартой десктопного уровня, то не ждите многого от Game Mode. Прирост будет на уровне 1-2 кадра, а в Hitman (2016) средний fps и вовсе почему-то падает на 3-5 кадров. Но что если Ваша машинка не слишком мощная?
Майкрософт обеспечили редакцию PCWorld офисным ноутбуком Surface Pro с установленной Windows 10 Creator's Update. Этот нотбук оснащен 1 ТБ SSD, 16 ГБ оперативной памяти, низковольтным процессором Core i7-6600U с 2-мя физическими ядрами и уже не совсем современной дискретной графикой GTX965M с 2 ГБ собственной памяти. Этот Surface Book - офисное решение, но как игровая платформа он уже не соответствует игровым ПК-стандартам.
В тесте принимали участие Gears of War 4 - игра с поддержкой DirectX 12 из Windows Store, DX11 версия Rise of the Tomb Raider из Steam и уже не новая Bioshock Infinite тестировалась без дискретной графики, чтобы посмотреть на то, как Game Mode работает со слабым интегрированным в CPU видео.
Все игры запускались на средних настройках в 1280*800, что обеспечило играбельный fps на уровне 30 кадров в секунду, что соответствует реальному сценарию при игре на средней/слабой машине. Fps замеряли с помощью встроенных в игры бенчмарков.
Первый тест. Бенчмарки проводились без каких-либо фоновых процессов, работал только NVidia GeForce Experience, замерялся средний fps. Синий - Game Mode выключен, красный - Game Mode включен.
Как видим, Game Mode не дал почти никаких результатов в этом случае. Средний fps практически не изменился.
Для следующего теста были добавлены 3 фоновых процесса: авто-воспроизведение плейлиста YouTube в браузере Edge, проигрывание музыки в Spotify и включенный AVG антивирус - симуляция обычного сценария, который может иметь место в обычной жизни. Синий - Game Mode выключен, красный - Game Mode включен.
В итоге Bioshock Infinite и Rise of the Tomb Raider показали прирост в 1 fps или около того, то есть ничего особо значимого. А вот Gears of War 4 показал немного более интересные результаты. Во-первых, производительность игры упала практически в 2 раза при запущенных фоновых процессах, что очень много. И Game Mode прибавил показатель среднего fps в игре на 6 кадров, что более-менее ощутимо, так так без Game Mode средний fps был всего лишь 29.5.
Следующие результаты представляют собой показатели минимального fps без запущенных в фоне процессов. Синий - Game Mode выключен, красный - Game Mode включен.
Как видим, Game Mode не дает особых преимуществ, если Вы не нагружаете свой компьтер дополнительными программами во время игры.
Но, если решите запустить несколько программ в фоне, то Game Mode может обеспечить ощутимый прирост производительности, в некоторых случаях вплоть до более-менее играбельных показателей. Ниже представлен минимальный fps при трех работающих в фоне процессах.
Фоновая нагрузка снизила минимальные показатели fps во всех трех играх. Gears of War 4 снова показал самое сильное падение производительности при фоновых нагрузках, с почти 50 кадров fps упал до 12.5. Показатели Bioshock и Tomb Raider снизились на две трети.
Поводя итоги, можно сказать, что новая фича Windows 10 не является какой-то волшебной кнопкой, прибавляющей Вашей машине мощностей по мановению палочки. Большинство геймеров обычно следят за своим ПК и знают, что нужно отключить, если ПК не справляется с игрой и что делать с фоновыми нагрузками. Game Mode делает примерно то же самое, но не отключает фоновые службы совсем, а просто меняет приоритеты процессов, отдавая больший приоритет игре (что, кстати, продвинутые геймеры тоже легко могут сделать сами). При этом не стоит забывать, что даже с включенным Game Mode производительность все равно была на крайне низком уровне, сильно ниже, чем с выключенными фоновыми задачами.
Да, вероятно, что на еще более слабых ПК с i3 прошлых поколений результаты могли бы быть более значимыми, чем на протестированном здесь i7. Но стоит учесть, что этот мобильный i7 с пониженным энергопотреблением заметно уступает своим настольным собратьям, которые были протестированы ранее (в сравнении с топовым i7-7700K, например), но при этом Game Mode прибавил все те же еле-земетные 1-2 кадра в тестах без фоновой нагрузки. Сомневаюсь, что даже на еще более слабом ПК без мусорного ПО Game Mode прибавить хотя бы на 1 кадр больше.
Кроме того, автор статьи отмечает, что Game Mode уменьшает количество фризов (замираний, лагов) в играх при сильной фоновой нагрузке, но при этом добавляет фризы в сами фоновые процессы. Таким образом, Game Mode явно противопоказан стримерам, которые могут столкнуться с проблемой лагающего стрима при включении Game Mode.
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости