Следующая новость
Предыдущая новость

Как работает Windows 10 Game Mode на неигровом нотбуке? Развенчание мифа.

Как работает Windows 10 Game Mode на неигровом нотбуке? Развенчание мифа.

Как показали тесты, проведенные PCGamer, PCGamesN и LaptopMag, если Вы являетесь владельцем более-менее современного игрового компьютера или ноутбука с видеокартой десктопного уровня, то не ждите многого от Game Mode. Прирост будет на уровне 1-2 кадра, а в Hitman (2016) средний fps и вовсе почему-то падает на 3-5 кадров. Но что если Ваша машинка не слишком мощная?

Майкрософт обеспечили редакцию PCWorld офисным ноутбуком Surface Pro с установленной Windows 10 Creator's Update. Этот нотбук оснащен 1 ТБ SSD, 16 ГБ оперативной памяти, низковольтным процессором Core i7-6600U с 2-мя физическими ядрами и уже не совсем современной дискретной графикой GTX965M с 2 ГБ собственной памяти. Этот Surface Book - офисное решение, но как игровая платформа он уже не соответствует игровым ПК-стандартам.

В тесте принимали участие Gears of War 4 - игра с поддержкой DirectX 12 из Windows Store, DX11 версия Rise of the Tomb Raider из Steam и уже не новая Bioshock Infinite тестировалась без дискретной графики, чтобы посмотреть на то, как Game Mode работает со слабым интегрированным в CPU видео.

Все игры запускались на средних настройках в 1280*800, что обеспечило играбельный fps на уровне 30 кадров в секунду, что соответствует реальному сценарию при игре на средней/слабой машине. Fps замеряли с помощью встроенных в игры бенчмарков.

Первый тест. Бенчмарки проводились без каких-либо фоновых процессов, работал только NVidia GeForce Experience, замерялся средний fps. Синий - Game Mode выключен, красный - Game Mode включен.

Как видим, Game Mode не дал почти никаких результатов в этом случае. Средний fps практически не изменился.
Для следующего теста были добавлены 3 фоновых процесса: авто-воспроизведение плейлиста YouTube в браузере Edge, проигрывание музыки в Spotify и включенный AVG антивирус - симуляция обычного сценария, который может иметь место в обычной жизни. Синий - Game Mode выключен, красный - Game Mode включен.

В итоге Bioshock Infinite и Rise of the Tomb Raider показали прирост в 1 fps или около того, то есть ничего особо значимого. А вот Gears of War 4 показал немного более интересные результаты. Во-первых, производительность игры упала практически в 2 раза при запущенных фоновых процессах, что очень много. И Game Mode прибавил показатель среднего fps в игре на 6 кадров, что более-менее ощутимо, так так без Game Mode средний fps был всего лишь 29.5.

Следующие результаты представляют собой показатели минимального fps без запущенных в фоне процессов. Синий - Game Mode выключен, красный - Game Mode включен.

Как видим, Game Mode не дает особых преимуществ, если Вы не нагружаете свой компьтер дополнительными программами во время игры.

Но, если решите запустить несколько программ в фоне, то Game Mode может обеспечить ощутимый прирост производительности, в некоторых случаях вплоть до более-менее играбельных показателей. Ниже представлен минимальный fps при трех работающих в фоне процессах.

Фоновая нагрузка снизила минимальные показатели fps во всех трех играх. Gears of War 4 снова показал самое сильное падение производительности при фоновых нагрузках, с почти 50 кадров fps упал до 12.5. Показатели Bioshock и Tomb Raider снизились на две трети.

Поводя итоги, можно сказать, что новая фича Windows 10 не является какой-то волшебной кнопкой, прибавляющей Вашей машине мощностей по мановению палочки. Большинство геймеров обычно следят за своим ПК и знают, что нужно отключить, если ПК не справляется с игрой и что делать с фоновыми нагрузками. Game Mode делает примерно то же самое, но не отключает фоновые службы совсем, а просто меняет приоритеты процессов, отдавая больший приоритет игре (что, кстати, продвинутые геймеры тоже легко могут сделать сами). При этом не стоит забывать, что даже с включенным Game Mode производительность все равно была на крайне низком уровне, сильно ниже, чем с выключенными фоновыми задачами.

Да, вероятно, что на еще более слабых ПК с i3 прошлых поколений результаты могли бы быть более значимыми, чем на протестированном здесь i7. Но стоит учесть, что этот мобильный i7 с пониженным энергопотреблением заметно уступает своим настольным собратьям, которые были протестированы ранее (в сравнении с топовым i7-7700K, например), но при этом Game Mode прибавил все те же еле-земетные 1-2 кадра в тестах без фоновой нагрузки. Сомневаюсь, что даже на еще более слабом ПК без мусорного ПО Game Mode прибавить хотя бы на 1 кадр больше.

Кроме того, автор статьи отмечает, что Game Mode уменьшает количество фризов (замираний, лагов) в играх при сильной фоновой нагрузке, но при этом добавляет фризы в сами фоновые процессы. Таким образом, Game Mode явно противопоказан стримерам, которые могут столкнуться с проблемой лагающего стрима при включении Game Mode.

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости