Журналист PC Gamer Гил Лоусон (Gil Lawson) написал материал, в котором объяснил, как специфические механики Playerunknown’s Battlegrounds способствуют созданию запоминающихся ситуаций, которые наполняют пространство игры смыслом.
По мнению Лоусона, следы пребывания игроков на карте и воспоминания, связанные с конкретными местами, добавляют игре глубины.
В начале каждого матча игроки высаживаются из самолёта на остров Ерангел. Когда они сидят в самолёте или летят к земле, то видят всю локацию целиком, и затем, без каких-либо экранов загрузки, приземляются в выбранную точку. Всё это позволяет «прочувствовать» игровой мир.
Если бы игроки появлялись сразу на земле, их восприятие доступной территории сводилось бы к абстрактной карте и заметным издалека ориентирам. Как в Skyrim: в ней огромный мир, но по нему можно только идти пешком или использовать быстрое перемещение, так что игрок взаимодействует с пространством по большей части через карту. Территорию Skyrim не чувствуешь, потому что ты либо передвигаешься по ней с постоянной скоростью, либо телепортируешься.
Гил Лоусон, журналист PC Gamer
Момент высадки в Battlegrounds — это ещё и напоминание о существовании других игроков, с которыми придётся делить остров. Во время самого матча редко удаётся встретить больше десяти из них, но в самолёте все 100 участников сидят плечом к плечу.
В отличие от DayZ или любого другого survival-проекта, Battlegrounds знакомит тебя с каждым соперником. Когда видишь других игроков, спускающихся на парашютах вокруг тебя, невольно задумываешься, с кем из них тебе придётся увидеться или вступить в перестрелку, кто из них тебя убьёт.
Гил Лоусон, журналист PC Gamer
Другой инструмент, помогающий наполнить смыслом мир игры, — следы присутствия других игроков. По ходу матча появляются знаки, указывающие на то, был кто-нибудь в определённой точке или нет.
Например, по умолчанию все двери зданий закрыты, а машины и мотоциклы смотрят на восток, и любое изменение этого стандартного состояния указывает на наличие неподалёку противников.
После смерти от игроков остаются ящики с содержимым их инвентаря, а тела исчезают спустя некоторое время. Всё это может оказаться ключевой информацией для выживания.
Лежащая на дороге сковородка или мотоцикл, смотрящий на север, — безусловные признаки того, что кто-то здесь проходил. В игре, в которой невнимательность карается смертью, заметить одну-единственную открытую дверь — важное преимущество. Она может означать, что весь сектор карты небезопасен, и поднять вопросы о том, кто тут проходил, как давно это было и где он может быть сейчас.
Гил Лоусон, журналист PC Gamer
Матчи Battlegrounds целиком состоят из подобных небольших, тесно связанных с местностью историй, каждая из которых — это хроника действий отдельно взятого игрока, начавшаяся с прыжка из самолёта и закончившаяся его смертью или победой.
Как считает Лоусон, это закрепляет воспоминания о событиях игры, привязывая их к определённым точкам на карте. В отличие от Counter-Strike, например, где игровые ситуации очень часто повторяются и, в итоге, не запоминаются. Даже в играх с большими доступными локациями типа Battlefield можно увидеть большую часть карты за один матч благодаря точкам респауна и доступности средств передвижения.
Но в Battlegrounds нельзя телепортироваться. Где бы ты ни был, ты попал туда благодаря своим действиям и решениям. Ты в Ясной, потому что ты высадился рядом со станицей Мильта, сел на мотоцикл, поехал на север, врезался и прокрался через пшеничное поле. А смерть — результат твоих действий. Тебя застрелили там, куда привели тебя твои решения за последние 20 минут: на небольшом клочке безразмерной карты, мимо которого ты наверняка пробегал десятки раз и даже не замечал.
Но теперь ты будешь думать о нём, пока камера отъезжает от тела твоего персонажа, пока ты возвращаешься в лобби и ищешь новый матч. И в следующий раз, когда ты окажешься в этом месте, ты вспомнишь прошлую ситуацию и почувствуешь отголосок своих ощущений в тот момент.
Гил Лоусон, журналист PC Gamer
Как отмечает журналист, в этих воспоминаниях состоит значительная часть глубины Battlegrounds.
По большей части я раз за разом возвращаюсь в игру именно из-за того, сколько смысла придаёт территория острова геймплею. Каждое действие становится важным, каждый выбор становится историей. Это делает Ерангел достоверным.
Гил Лоусон, журналист PC Gamer
Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости