Следующая новость
Предыдущая новость

Из пучины в облака: Обзор BioShock: The Collection (Switch)

26.07.2020 22:01
Из пучины в облака: Обзор BioShock: The Collection (Switch)

Компания 2K устроила массированную бомбардировку этим летом, выпустив на Switch сразу три сборника с играми серий XCOM, Borderlands и BioShock. Об инопланетном нашествии на гибридную консоль вы можете почитать в обзоре на нашем сайте, а вот дилогия лутер-шутеров прошла мимо нас. Что касается BioShock – мы не удержались и решили посмотреть, как коллекция, состоящая из трёх проектов, чувствует себя на платформе текущего поколения от Nintendo. Switch регулярно получает весьма неплохие порты старых игр, и, забегая вперёд, хочется сказать, что BioShock: The Collection не стала исключением.
В сборник попали две первых части о подводном городе Восторге с Джеком и Большим Папочкой Дельтой в главных ролях, а также стоящая особняком история Букера ДеВитта, развернувшаяся на просторах летающего поселения Колумбия. Антиутопии, созданные Кеном Левиным, в представлении не нуждаются. Они давно завоевали любовь игроков по всему свету. Это мощные и невероятные истории о превращении идеальных, почти райских мест в настоящий ад.

BioShock и BioShock 2 во всей красе раскрывают перед нами трагедию глубоководного Восторга, который должен быть стать творческой колыбелью мира. Именно здесь художники, писатели и поэты могли бы вечно творить, освободившись от влияния политики, религии и иных сил. Но эту формулу мечты нарушил ряд переменных, одним из которых стало вещество «АДАМ», чьё опасное влияние свело с ума жителей сокрытого от чужих глаз города.
В первой части на просторах Восторга оказывается герой по имени Джек – единственный выживший после крушения лайнера. В процессе знакомства с таинственным городом выясняется, что он связан с ним. Подробности раскрывать бессмысленно, наверняка вы и сами уже давным-давно прошли эту прекрасную игру. Однако хочется сказать, что из всей трилогии эта BioShock ощущается наименее комфортной для прохождения. Объясняется это исключительно возрастом самого первого проекта по вселенной. Хотя новизна первой игры на момент релиза неоспорима. Среди игр трилогии здесь самая скромная картинка и некоторые механики кажутся неказистыми. Огромный прицел, излишне долгий взлом устройств и так далее. Этому легко можно было посвятить отдельный текст.


BioShock 2 посвящена немного иной проблеме, ведь в этой игре нам позволяют влезть в шкуру Большого Папочки, именуемого Дельтой. Его цель – спасти Маленькую Сестричку Элеонору. Восторг за прошедшие годы не стал лучше, творящийся в его чертогах хаос вновь погружает нас в невероятное приключение. Ряд механик в игре был изменён, и в плане геймплея она кажется более удобной. В версии для Switch это отчётливо ощущается, особенно когда переключаешься на игру сразу после первого приключения в подводном городе.
Ускорение взлома, изменённые плазмиды и прочие мелочи пошли ей на пользу. Однако влияние предшественницы не могло не сказаться на популярности игры, которая шла по проторенной дорожке первой части. Говорят, что в одну реку дважды не войдёшь, но разработчики смогли, хотя долю шарма всё-таки смогло унести течение. Но самое страшное, что атмосферу оригинала второй BioShock 2 передать не удалось. У неё свои манящие флюиды, но в истории Джека ощущалось какое-то пугающее давление, укутанное вуалью таинственности. Сюжет за Большого Папочку принёс нам меньше сюрпризов.

Третья часть BioShock Infinite - это эпический твист, ведь в ней Кен Левин вместе с Irrational Games погружает нас в совершенно иную среду. Парящий в небесах город Колумбия разительно отличается от Восторга. На момент прибытия героя Букера Девитта здесь воцарилось затишье перед бурей. Поселение олицетворяет собой США, к которым оно изначально и относилось, но после ряда политических интриг власть захватил самопровозглашённый пророк Комсток. Псевдохристианское утопическое общество, несмотря на внешнее благополучие, находится на грани гражданской войны. Букеру же в этих неблагоприятных условиях нужно всего лишь спасти девушку по имени Элизабет, но с ней всё не так просто, как кажется на первый взгляд…
Последняя на данный момент игра по вселенной ощущается самой свежей, красивой и геймплейно вылизанной. Здесь в отличие от предыдущих игр поменялось многое. Способности персонаж получает не при помощи «АДАМА» и плазмидов, а благодаря энергетикам и экстрактам. В основе своей – это всё тот же шутер с видом от первого лица, завязанный на перестрелках и применении особых сил. Проект обладает отличными от двух предыдущих игр атмосферой, эстетикой и набором механик. И именно разного рода отличия заставили некоторых невзлюбить BioShock Infinite.


Ограничение по количеству носимого оружия, смена сеттинга, своеобразная прокачка, манипуляции с пространством и прочие фишки словно прочертили разделительную полосу между первыми двумя играми и неномерным релизом. Что самое удивительное, на Switch играть в неё приятнее всего. Может быть, проект просто опередил своё время? Или разработчики сразу же ориентировались на консольных игроков? Этого нам знать не дано, но именно Infinite показался автору этих строк наиболее дружелюбной частью трилогии.

Все три игры хорошо показали себя как в портативном, так и в стационарном режимах. Причём в первые два проекта на большом экране играть немного комфортнее (у Infinite разницы не чувствуется). Дело в том, что гибридным портам не досталось моушн-управление. Раздавать хедшоты придётся с помощью аналоговых стиков. Джойконы славятся своей резкостью и не располагают к комфортному прицеливанию, так что для обладателей Pro-контроллеров выбор должен быть очевиден. Почему в эти версии не добавили поддержку гироскопов – непонятно, играть стало бы гораздо комфортнее.
BioShock: The Collection помимо прочего осталась без локализации. Поэтому если вы мечтали хотя бы о русских субтитрах, увы, здесь вы их не найдёте. Если вам тяжело воспринимать всё на слух – можно воспользоваться англоязычным вариантом текста. Дополнительные материалы в виде комментариев разработчиков тоже исключительно на самом популярном в мире языке. Зато в коллекцию попали все выпущенные DLC и бонусы, что не может не радовать. По части производительности сборник очень хорош. Игры выглядят гораздо лучше первых версий и выдают стабильные 30 FPS без каких-либо просадок. По крайней мере никакого существенного падения частоты кадров не наблюдалось. Достойные порты? Вне всяких сомнений.

85 BioShock: The Collection – прекрасно перенесённый на Switch сборник, который можно было сделать ещё лучше с помощью локализации и моушн-управления. Если вас не пугает отсутствие этих двух аспектов, значит у вас есть прекрасная возможность погрузиться в удивительную вселенную BioShock, впервые или вновь пройдя сразу три игры серии. Порты хороши в техническом плане, и это один из основных аргументов в пользу покупки данной трилогии, а наличие дополнительных материалов и DLC способно укрепить желание посетить Восторг и Колумбию.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости