Следующая новость
Предыдущая новость

Из йоктограммов в зептограммы — обзор NEO: The World Ends With You

01.08.2021 10:21
Из йоктограммов в зептограммы — обзор NEO: The World Ends With You

Прошло три года (для нас — так и вовсе четырнадцать лет!), а Сибуя, что наполнена всевозможными магазинами, кафе, ресторанами и достопримечательностями, всё также не знает покоя. Квартал претерпел разные метаморфозы, но некоторые вещи остаются неизменными даже с течением времени. Например, Хатико по-прежнему безмолвно наблюдает за снующими людьми, погружёнными в свои проблемы и заботы. Но её бронзовые глаза провожают взглядом не только живых — ведь в альтернативном измерении Жнецы продолжают устраивать игры, проверяющие на прочность души погибших. Так при довольно мрачных обстоятельствах мы знакомимся с Риндо, который поневоле оказался в центре очередной беспощадной игры. Теперь ему и другим товарищам по несчастью предстоит доказать, что они отнюдь не безнадёжные зептограммы, и отвоевать шанс на возвращение к привычной жизни.
Добро пожаловать на уже родные улицы Сибуи! Как и в первой части The World Ends with You, мы будем исследовать один из районов Токио, но уже в роли Риндо — новой жертвы ненасытных Жнецов. И, конечно же, сразу замечаешь одну из отличительных черт игры — переход в трёхмерное пространство. Несмотря на нововведения, районы по-прежнему узнаваемы, а начинаем мы свой путь со старого доброго Сибуйского диагонального пешеходного перехода. …Что ж, на других языках название этого места явно покороче будет.
Мы вольны ходить в различные локации, доступные в пределах конкретного дня, посещать магазины с одеждой и значками различных брендов, пробовать всевозможные блюда и напитки в ресторанах. Но это лишь занятия, которым мы будем уделять время между делом, ведь основное внимание уделено той самой смертоносной игре Жнецов. Её правила несколько преобразились за три года, но награда осталась всё той же — одержи победу над другими командами, и тебя ждёт второй шанс. Самые незадачливые участники, что не выдержат жара испытаний, будут преданы уничтожению и полному забвению. Перспектива не из весёлых, поэтому игрокам ничего не остаётся, кроме как следовать указаниям и выполнять ежедневные задания.
Обычно они представлены в виде головоломок, в том числе связанных с достопримечательностями Сибуи. В их выполнении нам помогут способности, что получают все участники вместе со своим первым значком. Чёрный аксессуар с алым узором позволяет сканировать улицы и читать мысли людей. Кроме того, он раскрывает местоположение Шумов — агрессивно настроенных существ, что при первой же возможности дают бой игроку.

Как и в The World Ends with You, в сражении с необычным врагом нам помогут значки. Они наделяют своих владельцев разнообразными навыками, от возможности метать огненные шары до манипулирования чёрной материей, притягивающей к себе противников. В связи с переходом в трёхмерное пространство ход боёв претерпел существенные изменения. Проходя оригинальную игру на DS, мы должны были наблюдать за персонажами на двух экранах, управляя ими с помощью кнопок и стилуса. Все способности нашего главного героя выполнялись жестами: одни значки реагировали на прикосновения стилуса к врагам, другие требовали взаимодействия с микрофоном, третьи активировались при рисовании круга и всё в таком духе. Боевая система отличалась оригинальностью и высокой интерактивностью, используя все возможности портативной DS. Естественно, подобные приёмы невозможно перенести на консоли, лишённые необходимых для их осуществления функций, особенно в условиях одновременного выпуска игры на отличающиеся друг от друга платформы. Например, Nintendo Switch обладает сенсорным экраном, чем не может похвастаться PlayStation 4, но они обе лишены встроенного микрофона, каким обладает контроллер DualSense от PlayStation 5. А тут ещё релиз и на персональные компьютеры ожидается. Все эти отличия затрудняют внедрение необычных функций, поэтому разработчики постарались перенести все основные идеи The World Ends with You во вторую часть, переделав их на новый лад.
Теперь мы активируем силу значков, по-разному нажимая на кнопки. Применение украшений предполагает обычное нажатие (tap), быстрые многократные нажатия (rapid-tap), длительное нажатие с последующим отпусканием кнопки для заряжающихся способностей (charge) и долгое удержание (hold). Также персонажи могут уклоняться от вражеских ударов, делая рывок. Атакуя Шум одним из навыков, вы сможете призвать шкалу Beatdrop gauge. Как только она появится, следует ударить способностью другого значка, тем самым увеличивая процентное значение Groove. Достижение определённой цифры позволит вашей команде провести усиленную атаку, наносящую значительный урон злобным существам. При этом значки нельзя использовать непрерывно — они обладают своим временем перезарядки, поэтому будет не лишним учитывать этот параметр при раздаче аксессуаров союзникам. В противном случае синхронизировать атаки будет довольно тяжело, что отразится на «ритме» битвы и наполнении шкалы.

Риндо не способен управлять силой нескольких значков одновременно, поэтому мы радушно раздаём их нашим союзникам. На поле боя вы можете управлять хоть всеми персонажами одновременно, но стоит помнить, что под вашим контролем они перестают самостоятельно уклоняться. Поэтому важно не только правильно чередовать атаки и следить за своей командой, но и приглядывать за позицией Шумов, переключая между ними захват цели. Иначе не успеешь оглянуться, как твоих товарищей обездвиживают и надкусывают волки, уносят вдаль птицы, атакуют из-под земли хитрые акулы и всё в таком духе. Все враги обладают своими навыками и поведением, и некоторые их сочетания способны вызвать головную боль у игроков.
В итоге бездумно нажимать на кнопки не выйдет, особенно на высоких уровнях сложности — иначе никакого здоровья не хватит, которое в лучших традициях The World Ends with You общее на всю команду. Важно и правильно подбирать наборы значков. Их в игре огромное количество — без малого триста тридцать три штуки, и они отличаются даруемыми навыками, эффектами, накладываемыми на Шумы статусами, свойствами и другими параметрами. Часть аксессуаров обладает сходными качествами, но даже они будут отличаться как минимум силой и базовыми характеристиками. Это позволяет вырабатывать различные стратегии и получать преимущество в бою. Вы можете использовать значки с ледяным и каменным атрибутом, чтобы обездвижить скорпионов и без опасений перейти в ближний бой. Прячущихся в каменных водах города акул легче одолеть, если вы имеете сильные заряжающиеся удары или удерживающие на месте приёмы. В особо сложных боях вас могут выручить аксессуары с дополнительными исцеляющими эффектами — они наносят значительный урон и выручают раненную команду.

Вы можете создать один удобный для вас набор, и не менять его на протяжении длительного времени. Однако враги постепенно становятся всё мощнее, появляются новые, как и игроки получают разные возможности и обзаводятся всё более сильными значками с любопытными свойствами. Поэтому пройти всю игру с одним удобным комплектом будет затруднительно. К тому же, преданность к одним и тем же украшениям лишена смысла — развивая значки, вы можете эволюционировать их в новые, более сильные версии. Да и в целом эксперименты могут приятно удивить своим результатом.
Если пожелаете пополнить свою коллекцию значков мощными экземплярами, стоит попробовать изменить значения уровня сложности и уровней персонажей. Эта уникальная система также перекочевала из оригинальной игры, и её суть довольно проста — чем больше риск, тем больше награда. Уровни сложности не только влияют на силу врагов, но и открывают доступ к разным наградам, которые вы можете получить за победу над одним и тем же Шумом. Более того, вы можете сами уменьшить уровень своей команды. Как и положено в ролевых играх, вы получаете опыт и увеличиваете уровни, но в игре Жнецов с его ростом не повышаются все характеристики членов команды — только количество здоровья. При этом с меньшей цифрой здоровья вы получаете больший множитель шанса выпадения аксессуаров. Увеличить множитель можно и ещё одним способом — создавать цепочки битв. Так вам придётся пережить довольно большое количество врагов, которые ещё и с каждым последующим раундом становятся всё сильнее, но вас ожидает куда более щедрая награда. И вот именно в такие моменты ощущаешь невероятное удовольствие от победы, когда смог преодолеть все трудности и завершить битву, да ещё и с высоким результатом. Правда, именно в такие моменты на поздних этапах прохождения ощущаешь, насколько порой непросто наблюдать за союзниками, врагами, да ещё и не путаться в кнопках, значках и способах их активации. Если коллекции и сбор всего и всея в Сибуе вас не интересует, можете пройти всю игру хоть на самом лёгком уровне сложности. Более того, при желании вы можете лишний раз не вступать в сражения и игнорировать Шумы, что населяют Токио.

Справиться с более сильными противниками нам поможет… шопинг! Заработанные потом и кровью иены стоит оставить в магазинах с модной одеждой и ресторанах. Наряды не только помогают увеличить характеристики персонажей, но и обладают особыми эффектами, которые активируются при определённом значении стиля. А вот поглощать вкусняшки следует при любом удобном случае: повышение уровней героев увеличивает только количество их здоровья, в то время как еда даёт постоянные бонусы к различным параметрам.
По мере того как вы становитесь постоянным посетителем различных заведений и овладеваете силой значков, продавцы становятся дружелюбнее к вам, что открывает доступ к новым социальным связям. Жители Сибуи могут дать вам новые возможности, в том числе преимущества в сражениях и при исследовании локаций. Например, повара откроют доступ к особенным позициям меню, а некоторые личности — и вовсе позволят одновременно носить несколько специальных значков. Это побуждает откликаться на их просьбы и выполнять второстепенные задания. В их завершении нам помогут особые способности союзников: например, Фрет в ходе мини-игры способен напоминать людям об определённых вещах и событиях, а Наги — погружаться в мысли людей и активировать серию поединков с особыми условиями.
Сюжет продолжает оригинальную историю, но рассказывает нам о злоключениях новых героев. Встречаются и знакомые лица, поэтому в идеале стоит познакомиться с основными событиями The World Ends with You и небольшого эпилога A New Day, который является частью издания The World Ends with You: Final Remix для Nintendo Switch. Также вместо первой части можно уделить время просмотру анимационного сериала The World Ends with You The Animation, который с некоторыми изменениями, но всё же пересказывает основные сюжетные перипетии. Правда, в этом случае всё равно стоит найти эпилог A New Day, так как он не вошёл в адаптацию. Всё это позволит лучше понимать некоторые шутки (например, связанные с плюшевым мистером Мяу) и испытать больше эмоций от присутствия персонажей из оригинальной игры, в том числе второстепенных. Но получить удовольствие от истории NEO: The World Ends with You можно и без знакомства со всеми перечисленными произведениями. Основные моменты ненавязчиво пояснят вновь, поэтому вы сможете комфортно погрузиться в новый сюжет. Более того, без знаний первой части некоторые повороты станут менее очевидными, и оттого — более яркими.
Что касается социального посыла, то он, на мой взгляд, более доступно и прямолинейно изложен в The World Ends with You. В продолжении поднимаются немного другие темы, и показаны они иначе. Ведь за нами больше не приглядывает бариста, который даёт отличные жизненные советы и помогает в трудную минуту. При этом NEO: The World Ends with You обладает своим очарованием. Героям предоставлено больше времени на развитие отношений, из-за чего становление команды и раскрытие персонажей кажется более естественным и последовательным. Они уникальны, за ними любопытно наблюдать, да и сценаристы не забыли наделить главных действующих лиц действительно забавным юмором. К тому же, в сюжет были вплетены современные тренды, что также отразилось на характерах и типажах героев. Например, Наги увлекается мобильной игрой (и одним конкретным персонажем в частности), поэтому она, как и многие девушки нынче, собирает всевозможные вещицы, связанные с ней. Это отражено в её диалогах, внешности, как и со временем нам раскрывают, откуда растут корни этой любви.
Пусть у игр серии разнится подход к повествованию, однако обе они несут действительно глубокую мысль — мир заканчивается с тобой, там, где ты установил свои внутренние границы. Не желая заводить новые знакомства, пытаться понять других людей и изучать вещи вокруг мы сильно ограничиваем свой кругозор. А ведь не исключено, что эти самые новые знакомства и вещи могли бы дарить радость и стать источником счастья.
This Trophy Ends with You
Получить платиновый кубок в NEO: The World Ends with You — довольно хлопотное
занятие. Вам придётся потратить уйму времени на поиск и развитие абсолютно
всех значков, улучшение отношений с жителями Сибуи, сбор всех предметов
одежды и пробу блюд. Для этого необходимо одолеть всех врагов на всех уровнях
сложности, в том числе самом высоком, который не щадит игроков. Кроме того,
один из трофеев требует собрать все секретные отчёты, которые можно получить
только при повторном прохождении глав. Поэтому готовьтесь запастись терпением
и вкусностями, ведь путь предстоит не из лёгких.

Визуальное оформление у игры потрясающее, и оно выдержано в духе оригинальной игры. Благодаря большему экрану мы можем наблюдать за разговором сразу нескольких персонажей, что добавляет жизни сценам, оформленным в виде комиксов. К тому же, повествование теперь дополнено симпатичным трёхмерным видеорядом. Отдельная похвала и отличной подборке музыкальных композиций, которые хочется напевать весь день и прослушивать в отрыве от прохождения. Как и в оригинальной игре, саундтрек представлен разными жанрами. К тому же, если вы проходили The World Ends with You, то явно услышите несколько знакомых мелодий.
Отдельно стоит отметить удобный внутриигровой интерфейс и меню. Игрок может без проблем отслеживать доступные ему задания в тот или иной день, наблюдать за своим прогрессом в сборе вещиц и значков. Даже отражается, в какие дни и что именно вы упустили, будь-то какое-нибудь поручение или очки для развития социальных связей. Кстати, вы всегда сможете заново отыграть любой день. В случае проигрыша в битве вас не переносит к последнему сохранению, а предлагает заново дать отпор Шуму или сбежать с поля боя.
Локализация на русский язык отсутствует, к сожалению. Речь некоторых персонажей изобилует сленгом, из-за чего могут возникнуть трудности в понимании их речи. К тому же, порой вы не можете контролировать скорость смены текста, а сменяется он по необъяснимой причине уж слишком быстро — едва успеваешь пробежаться глазами по фразам.

85 Если сравнивать NEO: The World Ends with You с первой частью, то ей не хватает самобытности и интерактивности, за которые полюбили оригинальную игру. Всё же она обладала эффектом новизны, который нынче вряд ли кому под силу повторить. Заслуживает ли при этом новый проект звания достойного продолжения? Несомненно. Разработчикам удалось сохранить атмосферу The World Ends with You и недурно перенести её основные идеи.
NEO: The World Ends with You обладает своим очарованием, сильными и слабыми сторонами. На неё определённо стоит обратить внимание, если вам по душе action RPG, приправленные большим количеством диалогов, сражений и щепоткой головоломок.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты и видеоматериалы, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости