Следующая новость
Предыдущая новость

История одного акта мазохизма, или как я посмотрел "Защитников"

Комиксы про похождения супергероев в наши дни заняли свою устойчивую нишу в гик-сообществе. Некоторые из них давно переросли из наивных историй про борьбу добра со злом в более мрачные и комплексные произведения, в которых строятся сложные и многоходовые сюжеты, а также затрагиваются какие-нибудь острые темы. На Западе комикс-индустрия давно цветет буйным цветом, мало какие издатели обзавелись своими мультивселенными, а фильмы по их мотивам стабильно штурмуют кинозалы по всему миру.

Чтобы видимо я не забывал, что за фильм я смотрю, логотип показали два раза. И даже не в начале и в конце, а чуть ли не друг за другом.

Разумеется, такая популярная тема никак не могла не привлечь внимания наших ушлых киноделов, которые на государственные деньги так рьяно пытаются дать «наш ответ Голливуду». И плевать, что Голливуд у российского кинематографа ничего не спрашивал, плевать, что такая тема в нашей культуре абсолютно чуждая, мы хотим дать ответ — мы им отдадим. Ранее уже была «Черная молния» — нелепый фильм про летающую «Волгу», а вот недавно вышли «Защитники» от печально известного своими низкопробными комедиями Сарика Андреасяна, которые, по его словам, должны были стать нашим ответом «Мстителям». Никто от этого фильма особо не ждал чего-то хорошего, но чтобы не быть голословным в критике, я решил посмотреть его. И в конце концов этот фильм произвел на меня такое впечатление, что я не могу не написать рецензию–пересказ. 

Эти боевые треножники в статике при бюджете фильма смотрятся вполне даже неплохо. До тех пор, пока они не начнут двигаться.

Итак, начинается фильм со слегка измененных сцен с первого тизер-трейлера с песней на английском языке (что очень странно, учитывая то, как фильм продвигали), где на главных героях проводят эксперименты, благодаря которым они получили свои сверхспособности. После этого действие переходит на какой-то испытательный полигон, где военным демонстрируют a weapon to surpass Metal Gear новейшее изобретение в виде дистанционно управляемых паукообразных роботов, которые внезапно выходят из-под контроля, убивают все живое и уходят вместе с каким-то лысым амбалом. И вот в этих начальных сценах демонстрируется одно из главных особенностей фильма — убуханные в хлам спецэффекты. Там, где более креативные люди попытались бы обойтись какими-нибудь аниматронными моделями и прочими вещами, создатели сего опуса решились обойтись дешевыми CGI на радость нашим глазам.

Амбал с пивным животом и насквозь фальшивыми мускулами — устрощающе, не так ли? 

Разумеется, произошедшее вызвало бурную реакцию у Министерства Обороны, и оно в срочном порядке созывает собрание, в котором быстро разжевывают предысторию. Короче, во времена Холодной войны советское правительство инициировало программу «Патриот», целью которого была разработка экспериментального оружия путем запрещенных экспериментов. И были там двое ученых, один из которых, Куратов, изобрел чудо-аппарат под названием «Модуль-Один», который способен подчинять любые виды техники, хоть электронные, хоть механические. Однако его исследования зашли в тупик, в то время, как у второго ученого, Добронравова, все было замечательно с его сверхлюдьми. И поэтому Куратов подставил своего коллегу, попытался сбежать с секретными документами, однако в итоге превратился в того лысого амбала, который походит на сплав Бэйна с пупсом.

Сотрудники «Патриота» видимо брали уроки эффектного позирования со старых сезонов Super Sentai — если нужно что-то сказать, то нужно обязательно встать косячком.

Для противостояния новоявленному суперзлодею, заново сформированный «Патриот» под руководством, назовем ее, Ниной Фьюри, начинает операцию «Защитники», для которого сперва нужно собрать команду сверхлюдей, созданных ранее этой организацией. И вот тут сверхкрутая организация, оборудованный по последнему слову техники, решает воспользоваться поистине гениальным планом — искать в Интернете информацию о необычных случаях, в надежде что они таким образом наткнутся на одного из них. Но как бы там не было, этот план срабатывает, и таким образом на операцию по спасению мира вербуются: Лер, армянин-камнеметатель, Хан, казах-спидстер с двумя обратными серпами, Ксения, девушка-невидимка, а также Арсус, эдакий сплав Халка с Майором Урса из Marvel.

Нужно отметить, что герои хотя бы выглядят более-менее фотогенично. Вот бы еще и Арсусу более нормальный графон и анимацию, да и другим бы не помешало хоть иногда менять выражение лица.

Говоря о главных героях, можно в целом выделить четыре вещи — это во-первых, одинаковые предыстории без какой-либо уникальности, короче, их всех создали в этой организации, на этом все. Во-вторых, они все поголовно физически не стареют и поэтому в дальнейших диалогах не раз будут упоминаться седина и морщины. В-третьих, они все, будучи брошенными и забытыми, скрываются, ибо «не такие, как все», правда, то и дело засвечиваясь на глазах у толпы, как это делает Ксения в цирковом выступлении. И в-четвертых, их всех объединяет не какиие-то там высокоморальные вещи, вроде зова долга, чести или торжества справедливости — они все хотят отомстить Куратову за «то, что он с ними сделал». Так, стоп, погодите. Разве несколько минут назад не говорили, что сверхлюдьми занимался не Куратов, а другой? Сценарий что, как в «Трое из Простоквашино» несколько людей дописывали, не вчитываясь в то, что ранее написали другие?

Сцены вербовки у всех персонажей проходит по абсолютно одинаковой схеме — герой чем-то там занимается, а за ним внезапно материализуется другой и начинает диалог.

Текущее местоположение Куратова быстро обнаруживают и расчитывая на эффект внезапности, наша фантастическая четверка, без какой-либо подготовки и экипировки, быстро отправляется туда навалять своему «творцу». И тут нам демонстрируется, нет, не крутизна наших героев, а их вопиющуя некомпетентность, раз уж их не особо напрягаясь быстро обезвредила группа безликих приспешников-клонов, которых Куратов успел наплодить за кадром. Мокрую от дождя Ксению замораживают с помощью азота, хотя та раньше хвасталась о термоустойчивости, сверхбыстрого Хана (до этого лихо резавщего злых казахов с пулеметами) усыпляют с помощью дротика с транквилизатором, а Арсуса и вовсе обездвиживают с помощью сетей. И в завершении, из Лера выбивает всю дурь сам Куратов, а затем ломает ему позвоночник как Бэйн Бэтмену.

Для чего-то Куратов пытается завербовать плененных на свою сторону. Зачем ему кучка неумех при наличии армии клонов и крутого вооружения — тайна за семью печатями.

Итак, операция провалилась, Куратов стремительно наступает на Москву, один из военных оказался предателем, Лер серьезно ранен, а вся остальная команда похищена и их местоположение неизвестно. Но не волнуйтесь, ведь настало время для первого рояля в кустах — оказывается, ученый Добронравов все еще жив и он знает не только о местоположении остальных «Защитников», но и как вылечить сломанный позвоночник Леру, а также как прокачать скиллы нашим суперхероям. И пока Человек-Надутые-Мускулы переносит Останкинскую башню в центр Москвы, Нина Фьюри с небольшим отрядом спецназа быстро освобождает пленников, не встретив хоть какого-то сопротивления, после все быстро переносятся обратно на штаб «Патриота».

Помимо всего прочего, фильм также страдает от непозволительно длинных сцен. Вот например, Лер на своем языке молится, а из всей молитвы субтитрами переведут только  слово «Отче наш».

И в вышеописанных сценах нам демонстрируются еще два отличительных особенностей фильма. Первая — это полное отсутствие какого-либо чувства масштаба и времени, когда персонажи просто моментально материализуются в нужной им локации, словно все происходящее происходит в небольшом домике. Вторая — это очень криво вставленные драматичные линии, например когда Нина Фьюри спрашивает у тяжело раненого Лера «Как ты?», а он выдает ей в ответ длинный монолог о своей жизни и похороненных им родных. И при этом, это не только проблема Лера — у всех есть своя дущещипательная история, которые, к слову, в дальнейшем не заимеют какого-либо развития. У Ксении амнезия — она вспомнит, но не расскажет. Хан теряет контроль при использовании своих способностей — это просто пустые слова и он ни разу не замахнется на своих напарников. Арсус боится, что он однажды полностью превратится в медведя и не вернется в человеческий облик — да какое там.

Несмотря на «комедийное» порфтолио режиссера, фильм снят на зубодробительно серьезных щщах, и кроме сцены в лифте и шутки про умение варить борщ здесь ничего нет.

Что же, до конца фильма осталось менее полчаса, Куратов все ближе и ближе к выполнению своего плана, что же сделают наши герои? А они, как по позднему зажиганию, наконец-то приступают к тренировкам и получают свое снаряжение — Лер обзавелся этаким энергетическим хлыстом из камней, Хан получил броню с гарпуном, Ксения в своем новом костюме может становиться полностью невидимым и передавать невидимость другим, а в распоряжении Арсуса достается чудо-пулемет-трансформер. А пока они учатся работать в команде, к Добронравову, который по-видимому остался один-одинешек в лаборатории Куратова, материализуется сам хозяин лаборатории и оставляет старика умирать, попутно расскрыв свои мотивы.

Арсус обладает волшебными штанами — они рвутся при полном превращении, но при обратном появляются как ни в чем ни бывало.

В чем заключается гениальный план Бэйна-пупса, спросите вы? Так вот, за это долгое время он изобрел «Модуль-Два» — вообще уберкрутой чудо-аппарат, который позволит ему управлять всей техникой на планете (и даже над секретным орбитальным оружием времен Холодной войны, который для продукта своего времени выглядит уж слишком современно), а для этого ему нужна большая антенна, чью роль вместе с другими небоскребами Москва-сити выполнит Останкинская башня. Зачем он это делает? Да у него просто комплекс непризнанного гения, вот и вся его глубокая проработка.

Да вы только взгляните на этот задний фон...

Поскольку Останкинская башня окружена энергетическим полем, которая не дает военным сорвать злодейский план, нашая бравая команда решает пробраться туда с нескольких сторон. И пока Хан тянет со своим прыжком на фоне Google Maps, все остальные по-быстрому расправляются с дюжиной клонов (куда пропала вся остальная армия — вопрос без ответа), затем они все собираются в башне, ломают это самое поле и приступают к финальной битве с главгадом. И это, уж поверьте мне, то еще представление. Герои сначала атакуют Куратова по одному, затем пытаются комбинировать свои способности, но в итоге они все дружно огребают и видимо понимая, что они сосут, ретируются, в надежде что военные уничтожат незащищенную Останкинскую башню с помощью систем залпового огня.

Вспомнивашая о своей термоустойчивости Ксения замыкает цепь, чтобы отключить силовое поле. Все это пытаются преподнести как драматичное самопожертвование, но через несколько секунд она уже будет в строю.

Да какое там! Куратов перенаправляет ракеты, орбитальная пушка вот-вот выстрелит, а наши герои себя так и не проявили. И вот наступает время для второго рояля в кустах — Нина Фьюри, за рекордное время успевшая побывать и лаборатории Куратова, и в штабе «Патриота», прибывает им на помощь с ценной информацией. Оказывается, есть еще одна неизученная техника, благодаря которому сверхлюди умеют обмениваться какой-то там энергией, благодаря которому они становятся еще сильнее. И вот, наши герои ставят руки друг другу на плечо и Лер выстреливает таким мегахадокеном. Останкинская башня падает, орбитальная пушка отключается, а Куратов на фоне плохого хромакея падающей башни с никакущей синхронизацией рта орет что-то типа «Вы меня не победили!!1». И все. Вот и, по сути конец фильма.

И все-таки, что же не так с фильмом «Защитники»? Проще говоря — все. Слабый и дырявый сюжет, никакие персонажи, деревянные актеры, скучный экшн, безумно тупой пафос, кривой монтаж и кошмарные спецэффекты. И не скажешь, что даже сами «Мстители» являются каким-нибудь высокохудожественным полотном — они просто сняты по на совесть по традиционным голливудским лекалам. А вот «Защитники» же даже при своей вторичности, оставляет ощущение того, что создатели вообще не имели ни малейшего, как такие фильмы вообще снимаются. Это даже не уровень «Так плохо, что даже смешно», это просто очень плохой фильм, который местами даже физически больно смотреть, и на фоне которого даже «Отряд самоубийц» кажется просто крышесносным и зажигательным фильмом. Не смотрите даже пиратскую версию, на трейлерах и промо-видео почти весь фильм и так показали.

Оценка: ????/10


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости