ОСТОРОЖНО!!!! АЦЦЦКАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ!!!
Investigator - очень неоднозначна.
Чтобы разобраться в какую сторону всё же склоняются весы между "трешем" и "шедевром", начнём по порядку.
Эту, довольно короткую, инди-игру создал, по сути, один человек. Сразу оговорюсь здесь, чтобы не пришлось потом каждый раз упоминать - такой проект, созданный в одиночку можно считать эталоном для других инди игр. Видно, что разработчик вкладывал душу в своё детище и создание такой игры стоило ему огромных усилий. Честь и хвала.... а теперь продолжим!
Игра позиционирует себя, как бродилка-хоррор с уклоном на атмосферу и, возможно, историю.Будите ли вы в этой игре много ходить? Безусловно, это же основной геймплейный элемент! Будет ли в этой игре страшно и атмосферно? А вот здесь остановимся...
Думаю, что скрывать нечего - это не хоррор. Я говорю вам, как человек, жутко боящийся всяких страшилок. Собственно с Investigator я решил начать преодолевать свой страх. Но каково же было моё удивление, когда я прошёл эту игру и глазом не моргнув. Ладно, может жуткие моменты в игре и есть. Но это всё скримеры! Грёбаные скримеры!!! Причём, вас пугают не столько монстрами и всякой жутью, а в основном, просто какими-нибудь резкими моментами, типа падением чего-либо, пробеганием кого-либо и вырубанием чего-либо... я могу так долго продолжать! Атмосфера тоже не пугает. О ней поговорим немного позже, но пока лишь скажу, что страшных моментов в плане пугающей обстановки и звукового сопровождения - нет (если не считать начальные сцены с глюками героя - это было действительно интересно, но такое было всего один раз)
А ведь зачатки для хоррора были! Тут тебе и псих, жаждущий мести, и огромные пауки, и катаклизмы в конце концов! Но нет. В игре всё линейно. И я не в плане сюжета (хотя там тоже ничего из ряда вон), а я сейчас говорю про опасности в игре. Вам не нужно бояться маньяка, вам не нужно бояться пауков, вам не нужно бояться погибнуть под обвалившимся зданием или как-то по другому. Вам вообще не нужно бояться! Всё прописано заранее, а значит всё, что вас сможет напугать - это только всех раздражающие скримеры...
Апогеем этого является момент, где вы, возращаясь по сюжету обратно, через коридор, в котором уже были - слышите резкий рёв и видите, что, в далеке, вам преградил путь огромный и странный паук. Он просвечивает пространство, то в близи себя, то в далеке, как сторожевая вышка. Его глаза, словно красный прожектор. Ну всё, думаю я, начился тактический стелс. Благо местность позволяет: вдоль стены проходит множество разбитых кусков стен, за которыми можно прятаться. По началу было интересно: выждал момент - проскочил - спрятался, и так 2 раза. Но когда я подошёл к чудищу чуть ближе... Угадайте, что случается, когда беззащитный человек оказывается на расстоянии руки к гигантскому пауку, который явно за кем-то охотится? Нет, вы угадайте! ОН СБЕЖАЛ!!! ПАУК ТУПО УПОЛЗ. Потом оказалось, что не важно заметит он тебя в этом прожекторе или нет - ОН ВСЁ РАВНО УБЕЖИТ. Поэтому я не могу назвать эту игру хоррором.
Теперь вернёмся к атмосфере. Она здесь прекрасна. Заброшенное окружение, старые заросшие подвалы с мигающими лампами, деревни покрытые высокой травой, заснеженные леса и дороги - всё заставляет тебя снова и снова верить в происходящее, даже если сюжет пытается сделать обратное. Графика тоже на высоте. И я говорю не только о моделях, текстурах и возможностях движка (Видно, что много моделей взяты откуда-то, но, тем неменее, они блестяще подобраны! Отдельное внимание я хочу уделить LVL-дизайну. У меня нет слов. Каждая локация, каждый закоулок заботливо окутан авторским вниманием и любовью. Игра света, расстановка объектов и общая композиция - глядя на всё это забываешь о коридорности игры и действительно хочешь просто ходить, ходить и наслаждаться. Благо игра вас никуда не торопит.
Пришло время наверное поговорить о самом слабом месте игры - сюжете. Тут даже спойлерить не о чем, но я всё же приберегу от вас единственный, хоть и слишком предсказуемый, поворотный момент. Если простым языком, то дырок в сюжете и в логике игры в целом, больше, чем во всех моих носках вместе взятых. Иной раз приходится прикладывать ладонь ко лбу и пересиливать себя, чтобы из-за, откровенно ненужной здесь истории, не лишить себя чудесного путешествия по фантастическим местам.(без сарказма)
А ведь идея была хорошая! Показать личные проблемы одного человека на фоне глобального апокалипсиса. Как несмотря ни на что, даже в разрушенном мире, человека настигает его прошлое. И изначально, узнав об этой игре, я ставил на отличную и драмматическую историю. Но в итоге, я получил сюжет для галочки...
Ладно, я понимаю, что ждать в этой игре кинематографичные катсцены с главными сюжетными дейтсвиями и диологами - это глупо. Но сделать сюжет высосанный из пальца, только из-за ограниченности по времени? Серьёзно, я более чем уверен, что автор писал сценарий, как сочинение и случайно забыл, что сейчас, необходимости вместить всё в четыре тетрадных листа, у него нет. Ладно диалоги, ладно катсцены, но записки, пометки, дневник главного героя между загрузками на последок! Ничего этого нет. В игре пусто и в плане активных предметов. При этом там есть множество всякой мебельной гарнитуры, которая открывается. Но неизвестно зачем. Всё, что за всю игру мне удалось найти (гномы не в счёт) это батарейки. И я до конца верил, что они где-нибудь мне пригодятся!
Не дайте себя обмануть! На самом первом уровне игра будет напоминать обычную бродилку. Будет довольно много всяких объектов, провзаимодействовав с которыми, вы активируете катсцену с "облётом" этого предмета и комментарием главного героя. Думаете неплохо? Я согласен. Как часто ещё будут попадаться такие пердметы? Может на каждом уровне? Или хотя бы какой-нибудь новый объект будет сопровождаться вниманием нашего протагониста? Ну, что вы решили? А вот шиш! Это единственный раз, когда ваш герой, будет комментировать какой-либо объёкт, не являющийся дверью или оружием. Дальше на ВСЕХ уровнях ваш герой будет косплеить Гордона Фримена! И иногда, даже на нечто новое, типо бензинового генератора, который надо заправить и который попадается всего раз за игру - он скажет вам НИ ЧЕ ГО.
Пора уже наверное подводить итоги, а то я разошёлся... На свой взгляд я выделил в игре следующие моменты:
Плюсы:
- Превосходный геймдизайн и приятная графика.
- Хороший баланс прохождения, игра практически не надоедает.
- Незамысловатые, но всё же разбавляющие игру, головоломки.
- Экшоооон (Внезапно, да? Бывают интересные вставки, типо погони или даже перестрелки, но как я и говорил, их портит в основном ваша "неуязвимость"- что не сделаешь, всё-как надо.)
- Реалистичные звуки, приятная озвучка и хорошо подобранная музыка.
- Атмосферность и довольно интересный сеттинг.
- Гномы.
Минусы:
- Ужаснейшая оптимизация. (Совет - играйте сразу на минималках. Графика от этого вообще не страдает, зато пропадают фризы и надоедливое размытие в движении)
- Баги (Персонаж криво взбирается на препятствия. А на одном из уровней заедает звук, при использовании предохранителя, и остаётся на весь уровень.)
- Дырявый и ненужный сюжет (Вы детектив, но для вас, как игрока, это не имеет значения. Что случилось с девочкой, прав ли Джон, почему существуют пауки размером с Годзиллу, зачем мы нужны маньяку живьём, и врал ли Стив? - забудьте, вам этого не узнать)
- Отсутствие хоррора. (Если у вас конечно нет фетиша на мини-скримеры)
- Проблемы с логикой (Я даже не буду говорить о тонне невидимых стен, которые преграждают нам путь. Но если коротко, то единственное объяснение тому, какой п*здец порой происходит - это сон или галлюцинации главного героя. Которые к слову по сюжету тоже не понятно откуда возникают)
- Излишняя декоративность (Слишком мало предметов, с которыми можно взаимодействовать. Иногда мне кажется, что разработчику просто не хватило сил сделать всё так же, как в первой локации и он ставил всё, как есть)
Собственно, на этом всё. Давно я с таким интересом не высказывал своё мнение о какой-нибудь игре.
Рекомендую ли я эту игру? Ну конечно же! Опять же, по моему мнению, Investigator - отличный представитель российского инди-игростроя.
Спасибо за внимание!
P.S. Данный блог был создан на вдохновении. Я знаю, что немного опоздал на хайп.
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости