Мобильные файтинги с сенсорным управлением — дело тонкое. Чуть переусложинили, и вот игрок уже «сломал» пальцы. Наоборот, слишком облегчили задачу, и не самый примитивный жанр моментально деградировал до банального кликера. Стоит ли удивляться, что авторы Injustice 2 при разработке каждого нового проекта ведут себя как сапёры при исполнении? Вот и история о расколе супергероев DC Comics получилась, ожидаемо, дорогим и породистым файтингом — но чуть больше куража пошло бы ему только на пользу.
Тише едешь, дальше будешь
С одной стороны, Injustice 2 появилась буквально на днях, но зоркий глаз не обманешь. Её создатели, компания Warner Bros., далеко не первый раз пробуют себя на файтинг-стезе: в их активе и кроваво-мясной Mortal Kombat X и псевдо-спортивный WWE Immortals. Впрочем, под разными обложками всегда скрывается примерно одно и то же — умеренно-упрощённая боевая система, отличная графика и все «прелести» условно-бесплатного формата. Injustice 2 — не исключение.
Справедливости ради, до полного самокопирования дело не доходило раньше, не дошло и сейчас. Каждый последующий релиз WB Games на шаг или хотя бы на полшага отступает от предшественников. То обнаружится сюжетный режим прямиком из «старшей» версии, то появятся неожиданно уместные QTE на суперударах. Injustice 2 тоже получил свою долю новшеств — правда не там, где хотелось бы.
Мал золотник да дорог
Консольная Injustice 2 делает упор на два аспекта — сюжет и возможность прокачки/экипировки бойцов. Начнём с истории. Вкратце: Джокер облапошил Супермена, и тот нечаянно убил свою ненаглядную Лоис Лейн. Не выдержав горя утраты, криптонец слетел с катушек, поработил мир и объявил себя диктатором. Бэтмен такого стерпеть не смог, организовал фронт сопротивления и в итоге запинал Супса в тюрьму на вечное содержание. На этом закончились события первой серии, но счастливым финалом там даже не пахло.
Продолжение сходу демонстрирует, что на планете всё ещё царят беспорядки. Супермен пытается вырваться на свободу, таинственная «Община» во главе с Гориллой Гроддом метит на освободившееся местечко у руля, а, в довершении всего, голубая планета привлекает внимание злодея галактического масштаба, Брэйниака. Мир Injustice раздирают на части — не ровен час кому-то придётся поступиться гордостью и заключить новые союзы, чтобы отразить угрозу.
Если сюжетный режим два воплощения Injustice делят между собой, то с геймплеем ситуация ровно противоположная. «Любимая игра всегда останется с вами!», — говорят авторы о мобильном издании. Но не питайте иллюзий. Там, где в полной версии царят многоуровневые комбо и продуманные стратегии, в карманном формате властвуют повторяющиеся «трехударки», банальные свайпы для прыжков и подсечек, однокнопочные суператаки и надёжная как монтировка кнопка блока. Призрак стратегии и тактики скрыт в накапливающейся полоске энергии, которую можно тратить на приемы попроще или копить на ультимативный суперудар.
Но самый обидный факт — в мобильной версии практически пущена под нож система снаряжения. Полноценный Injustice 2 ставит геймплей в зависимость от того, как одет ваш боец. Мобильная версия же скупо подкидывает малозаметные бонусы, растворяющиеся в общем обилии цифр как капля в море. Казалось бы, вот уж где можно развернуться, но, экипировка, выступающая одной из главнейших особенностей на консолях, на смартфонах не оказывает и десятой доли обещанного влияния на геймплей.
Повторение — мать учения
Помимо основной (единой для всех платформ) истории в мобильной версии присутствует свой режим кампании, где в череде последовательных боев можно зарабатывать опыт, новое снаряжение и «осколки» персонажей. Не секрет, что почти каждая условно-бесплатная безделушка предлагает, грубо говоря, обменять время пользователя на его деньги. То бишь, либо многократно повторяй одно и то же, либо плати звонкие и вполне реальные монеты. Вот и в Injustice 2 чтобы привлечь на свою сторону определённого бойца, придётся собрать изрядное количество осколков — от 10 до 450. Основной их источник — как раз эпизоды кампании, за прохождение которых можно получить 1-2 штуки, если повезёт. Прямо скажем, процесс медлительный, а все альтернативные пути так или иначе приводят во внутриигровой магазин.
Чуть проще обращаться с уже полученными бойцами: рост в уровне и разблокирование новых способностей совершается за самую распространённую местную валюту. Иными словами, тут вам не Marvel Contest of Champions — готовьтесь провести десятки и сотни боев с одной командой, и не потому что она самая удачная, а потому что у вас просто нет других вариантов. Injustice 2 просто не хватает динамики или «крючка», который заставлял бы к ней возвращаться: игра рискует наскучить быстрее, чем вы достигнете чего-то ощутимого.
Шаг вправо, шаг влево — расстрел
Выверенная и стерильная забава без каких бы то ни было экспериментов и неожиданных решений — именно такой на поверку оказалась вторая Injustice. Там, где консольные версии раздвигают границы и устраивают революции, мобильная реинкарнация файтинга грузно и вальяжно ворочается в выбранной нише, наглядно демонстрируя довольствие самой собой. Плохо ли это? И нужно ли вообще что-то новое? Отношение к Injustice 2 зависит от ответов на эти вопросы. Впрочем, своё место под солнцем новинка заслуживает за одну только возможность ознакомиться с сюжетным режимом, не тратя тысячи рублей на диск с игрой и консоль для ее прохождения.
Достоинства:
Недостатки:
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости