Следующая новость
Предыдущая новость

IndyCar в Project CARS 2

IndyCar в Project CARS 2

В то время как весь мир готовится к 101-й гонке "Инди 500", помощник гоночного инженера из команды Schmidt Peterson Motorsports Кенни Крайник сумел найти время в своем напряженном графике и рассказать о предстоящей гонке и о том, как его команда, которая в прошлом году стартовала с поула на "Старой кирпичнице", помогала при разработке внутриигровой Dallara IR-12

Команда Schmidt Peterson Motorsports приехала на 101-ю гонку "Инди 500" в ранге одного из главных фаворитов. В прошлом году их пилот Джеймс Хинчклифф стартовал здесь с поула, а в этом году команда намерена к воскресному вечеру оказаться на верхней ступеньке подиума. В этом сезоне они находятся в отличной форме и уже сумели одержать победу на второй по значимости гонке IndyCar - Long Beach.

Инженеры Schmidt Peterson Motorsports сыграли огромную роль при разработке машин IndyCar в Project CARS 2. Дополнение в виде трассы Indianapolis (и других овалов) позволило разработчикам из Slightly Mad Studios использовать реальные данные команды, что безусловно необходимо для полноценного воссоздания машины в игре.

Прекрасно это понимая, ведущий специалист по автомобилям Кейси Рингли возглавил отряд Slightly Mad Studios и отправился на Indianapolis Motor Speedway во время юбилейной сотой гонки "Инди 500" в мае 2016 года. Расположившись в гараже команды Schmidt Peterson Motorsports, Кейси получил полный доступ ко всей информации, пока инженеры готовились к квалификации.

Кейси смог изучить каждый миллиметр Dallara IR-12-Honda, включая давление и интенсивность износа шин, уровни наддува, карты двигателя и даже передаточные соотношения в коробке передач. Полный доступ к информации не оставляет места для предположений. Полноценная телеметрия команды стала бескомпромиссной основой при создании Dallara IR-12 для Project CARS 2.

Работа Кейси облегчалась благодаря привлечению Кенни Крайника - помощника гоночного инженера команды Schmidt Peterson Motorsports. Наблюдая за каждой мелочью в работе Кенни на протяжении целой недели, Кейси смог получить столь необходимый взгляд изнутри и крайне полезную информацию.

В это же время художники студии старались запечатлеть все даже самые мелкие детали происходящего. Например, новые шины Firestone, на боковинах которых были вписаны имена всех 66 предыдущих победителя "Инди 500".

Понимание процесса работы команды во время гонки жизненно необходимо для корректного воссоздания машины в игре. Как машина реагирует на изменение настроек, каким образом команда привносит недостаточную или избыточную поворачиваемость в поведение машины, чтобы найти общий баланс - все это находит свое отражение в игре. Именно такой подход делает каждую машину в Project CARS 2 столь достоверной.

Радует и тот факт, что команда Schmidt Peterson Motorsport и их пилот Джеймс Хинчклифф завоевали поул. Что может быть лучше и полезнее, чем провести неделю с самой быстрой командой в Indianapolis?

Шасси Dallara DW12 (буквы DW являются инициалами Дэна Уэлдона - пилота, который помогал создавать эту машину и который погиб во время гонки на Las Vegas Motor Speedway 16 октября 2011 года, а цифра 12 обозначает год, когда шасси было впервые представлено в IndyCar) продается командам по цене 349 тысяч долларов и имеет единую спецификацию для всех. При этом аэродинамические пакеты, которые используют команды, значительно отличаются. Их вид определяют поставщики моторов для серии - Chevrolet и Honda.

В Project CARS 2 будет представлено шасси с моторами от обоих автопроизводителей с соответствующими аэродинамическими обвесами в двух спецификациях - для скоростных овалов и для извилистых кольцевых автодромов. Вторая спецификация была запечатлена Кейси во время гонки в Long Beach.

Машина, снаряженная для овалов, имеет меньший наддув - 1,3 бара против 1,5 (а это порядка 100 л.с.) - и аэродинамический пакет с меньшим лобовым сопротивлением. Дорожная версия генерирует порядка 2267 кг прижимной силы на скорости 320 км/ч, тогда как версия для овалов имеет прижим вдвое меньше для развития скорости свыше 390 км/ч.

Команда Schmidt Peterson Motorsports выступает в IndyCar с 2001 года, спустя два года после тога, как основатель команды Сэм Шмидт попал в аварию во Флориде и стал парализованным. Тогда она имела название Sam Schmidt Motorsports, а за рулем машины в "Инди 500" сидел Дэйви Хэмилтон. Спустя 10 лет Хэмилтон вошел в число владельцев команды, которая сменила вывеску на Schmidt Hamilton Motorsports. В 2013 году, когда в дело включился исполнительный директор Oculus Transport Рик Петерсон, команда вновь подверглась ребрендингу и по сей день называется Schmidt Peterson Motorsports.

С семью титулами в Indy Lights и многочисленными победами и поулами в Verizon IndyCar Series (включая два поула в "Инди 500"), Schmidt Peterson Motorsports входит в число элитных команд автоспорта и является главным претендентом на титул в 2017.

Помощник гоночного инженера Кенни Крайник внес неоценимый вклад в разработку Dallara DW12 для Project CARS 2 и выкроил немного времени в своем плотном графике, чтобы ответить на несколько вопросов об одной из самых ожидаемых "Инди 500" за последние годы.

Вопрос: Кенни, спасибо, что уделили нам время при таком сумасшедшем графике.

Кенни Крайник: Без проблем. Я рад этому, особенно после потрясающего опыта общения с Кейси и командой. Определенно рад.

Вопрос: Для начала поговорим о шасси от Dallara. Как ощущается IR-12 прямо из коробки?

Кенни Крайник: Текущая спецификация машин IndyCar поставляется в двух вариантах: от Honda и Chevrolet. Я могу рассказать только о Honda, поскольку именно эту спецификацию мы используем у нас в Schmidt Peterson Motorsports. Уверен, что другой пакет это совершенно иная история по сравнению с тем, с чем работаем мы. Но сама машина - IR-12 - по сути одинакова для всех команд. Есть лишь небольшой список вещей, которые мы можем менять. А вот что касается аэродинамического пакета от Honda, то тут достаточно большой простор для творчества. Масса опций, которыми мы пользуемся для настройки машины и которые привносят значительную разницу по сравнению с тем, что мы получаем из коробки.

Вопрос: Можете объяснить, как некоторые команды становятся значительно быстрее других, хотя используют те же аэродинамические пакеты? Секрет в настройках или есть какой-то магический компонент?

Кенни Крайник: Есть несколько факторов. Одним из главных являются тесты в симуляторах. Большие команды с большим бюджетом могут проводить больше времени, моделируя различные ситуации, используя платформы для эмуляции тряски или аэродинамические трубы. Команды, имеющие все это в своем распоряжении, будут гораздо более подготовлены и вероятно более успешны, чем небольшие команды, у которых подобных ресурсов нет.

Кенни Крайник: Знаете, что забавно? Множество людей считает, что игры это просто развлечение и на самом деле не имеют ничего общего с реальной машиной. На самом же деле, игры как и наши инструменты имеют очень схожую основу. Игре необходимо воспроизвести физическую модель машины, и тоже самое делаем мы в наших моделях. Поэтому математика в основе происходящего и код очень схожи.

Вопрос: С точки зрения самой симуляции предположительно есть два аспекта: мнение пилота и мнение инженера. Наблюдаете ли вы за взаимодействием пилота и симулятора или оцениваете процесс исключительно с точки зрения инженера?

Кенни Крайник: Пожалуй, и то и другое. У нас есть множество инструментов, в том числе компьютерный симулятор. Это очень похоже на игры, только в нашем случае пилот сидит на движущейся платформе, которая эмулирует перегрузки. В этом случае мы можем менять настройки, после чего пилот проезжает несколько кругов и делится своими впечатлениями. На основе этих отзывов мы можем внести изменения в модель симулятора, а так же определиться с настройками машины, которые будут полезны в будущем.

Вопрос: Если говорить о "Инди 500", по опыту прошлых гонок вы уже знаете, какие настройки использовать для этой трассы?

Кенни Крайник: Верно.

Вопрос: Используете ли вы симулятор для внесения изменений в настройки машины, которая значительно изменилась с прошлого года, перед тем как выехать на трассу?

Кенни Крайник: Сейчас мы вносим некоторые изменения, которые, как нам кажется, станут шагом в верном направлении. Однако я не думаю, что с нашей текущей моделью мы можем просто перенести настройки, сделанные на симуляторе, до того как побывали на гоночной трассе. На текущий момент у нас нет такой уверенности. Особенно когда речь идет о высокоскоростном овале.

Вопрос: Это вопрос безопасности или ...?

Кенни Крайник: Я бы сказал, что на 50% это безопасность, а на 50% особенности самого овала. Условия на трассе могут иметь гигантский эффект, а значит то, что происходит в симуляторе не всегда в полной мере соответствует реальности.

Вопрос: Каким образом Вы были привлечены к разработке Project CARS 2 и какие технические знания привнесли в игру?

Кенни Крайник: Мое участие началось после того, как Slightly Mad Studios связались с кем-то в IndyCar и сказали: "Эй, мы хотим сделать модель IndyCar в нашей новой игре. С кем нам поговорить?" IndyCar разослали сообщение нескольким командам, включая нас, и наш технический директор спросил, не хотел бы я поработать с Кейси над его моделью. Мы приступили к работе в октябре 2015, и на протяжении нескольких месяцев я делился с Кейси данными, собранными на различных трассах. После этого мы так же работали над полировкой модели.

Как только Кейси подготовил модель, мы внесли ее в наш симулятор, где я ее впервые попробовал. Очевидно, я никогда раньше не водил эту машину в реальности, поэтому мои отзывы вряд ли были очень полезными. Однако после того, как мы внесли несколько важных изменений в модель, к нам присоединился Джеймс Хинчклифф и проехал несколько кругов по трассе Road America, где мы выступаем в реальности. Его отзывы были очень полезными. Честно говоря, я был чрезвычайно впечатлен тем, как на основе этих комментариев Кейси внес необходимые изменения. Это было потрясающе. Мы говорили, что требовалось сделать, и Кейси это делал. Таким образом, мы значительно улучшили модель.

Вопрос: С точки зрения инженера, как Вы оцениваете точность и глубину проработки машины в Project CARS 2 по сравнению с реальной машиной?

Кенни Крайник: С моей точки зрения она очень близка к реальной. Это очень хорошая модель. Например, для того, чтобы шины и тормоза встали в температуру, требуется время. Несколько изменений, которые мы внесли в модель шин, значительно увеличили точность всей модели. Даже Джеймс сказал, что на изменение настроек машина реагирует в точности как настоящая IR-12.

Вопрос: Вы завоевали два поула в Инди. Есть ли какой-то секрет, позволяющий вам быть настолько быстрыми?

Кенни Крайник: Я бы так не сказал. Нет никакого секрета - мы не жульничаем! Однако есть определенные правила, которые помогают. На овале очень многое зависит от машины. Важна каждая мелочь, которая позволит уменьшить механическое и аэродинамическое сопротивление. В сумме они дают огромную разницу, особенно в квалификации.

Вопрос: В таком месте как Инди машина управляет пилотом или пилот машиной?

Кенни Крайник: Честно говоря, и то и другое. Пилоту нужна машина, в которой он полностью уверен, чтобы ехать газ в пол. Если такой уверенности нет, то надеяться на хорошую квалификацию не приходится. Поэтому важно найти хороший баланс, чтобы пилот чувствовал себя комфортно и позволил большую часть работы переложить на машину. Если пилоту приходится постоянно вносить коррективы в работу машины, то хороший круг собрать не получится.

Вопрос: Всегда ли здесь можно ехать газ в пол?

Кенни Крайник: Это невозможно на протяжении всей гонки из-за трафика, деградации шин. Поскольку гонка длинная, а условия постоянно меняются, настройки машины не могут быть идеальными на протяжении всей дистанции. Пилоту приходится менять определенные настройки по ходу дистанции, чтобы сохранить хороший баланс машины. Однако пилот не всегда может повлиять на ситуацию. Это то, что нужно учитывать при подготовке машины к гонке. Необходимо обеспечить пилота комфортом и всеми необходимыми инструментами, которые позволят повлиять на машину нужным образом. Здесь нужен совершенно иной подход по сравнению с квалификацией.

Вопрос: Даете ли вы советы пилоту по ходу гонки? Или пилоты уровня Джеймса Хинчклиффа сами принимают решения, когда необходимо что-то изменить в поведении машины?

Кенни Крайник: Да, определенно. Еще до гонки мы обсуждаем с пилотами наши возможности: что мы можем сделать на пит-лейн - поменять давление в шинах, к примеру - и какие возможности будут у пилота в машине для того, чтобы при необходимости вернуть правильный баланс.

Вопрос: Данный фактор ведь невероятно важен для результата? То, что пилот может самостоятельно что-то поменять по ходу гонки.

Кенни Крайник: О да, безусловно. Если вашему пилоту некомфортно в машине и у него нет возможности что-то поменять, то хорошим день определенно не будет.

Вопрос: Насколько важен опыт?

Кенни Крайник: Опыт определенно важен. Но если пилот испытывает проблемы, мы обязательно посоветуем что-то по радио.

Вопрос: На такой скорости доверие между пилотом и инженером обретает особый смысл, не так ли?

Кенни Крайник: Абсолютно так. Доверие между пилотом и тем, кто разговаривает с ним по радио, это невероятно весомый элемент.

Кенни и его механики из Schmidt Peterson Motorsports будут на стартовой решетке 101-й гонки "Инди 500" в воскресенье 28 мая. Они будут окружать машину под номером 5 Джеймса Хинчклиффа и машину под номером 7 Михаила Алешина.

Источник


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости