Следующая новость
Предыдущая новость

ИМХО: Sonic Adventure - самая атмосферная игра про Соника

ИМХО: Sonic Adventure - самая атмосферная игра про Соника

Если на протяжении всей моей жизни я играл во много игр, выделял лучшие, некоторые - защищал, если их "обижали", то с играми про Соника у меня отношения были всегда особые. Некоторые из них хороши, некоторые из них плохи, каждая заслуживает критики, но почти каждая из трехмерных - любима.
На это повлияло множество факторов. Во первых, где вы еще видели сверхзвукового синего ежа, двуххвостого лиса, красную ехидну с силой обоих братьев Кличко (без шуток про "завтрашний день", ладно?), розовую то ли кошку, то ли ежиху, музыкальную группу спецагентов и так далее. Во вторых, на это повлиял Шедоу - идеальный пример антигероя: выглядит как "самый добрый", но окрашенный в темную ауру и цвет такого же вида. И то, что я сейчас тихо-мирно пишу блог по этой игре - еще ничего. В детстве это было конкретным помешательством, и если бы не своевременный запрет родителей (в лет 8-9) на любые игры про Соника, то я мог бы быть частью той напрочь отбитой фанбазы, о которой те еще легенды ходят.
Но самое главное в играх про Соника - это общий антураж. Его нельзя назвать ни плохим, ни хорошим - это просто искусство, которое появилось и по плану, и в следствии каких-то технических недочетов. Это то, с чего следует брать пример, и то, какие ошибки не стоит допускать. Такое можно сказать про множество игр о синем еже. В принципе, поэтому я и делаю свой блог. И нет, когда я говорил о технических ошибках, я не хочу указать на Sonic the Hedgehog года этак 2006-го, поскольку посвящаю я свой текст именно сюжетной стороне, которая не так часто обсуждается, когда речь заходит о Сонике. И, в качестве своего подопытного ежика, я выберу именно самую первую игру из серии, вышедшую на ПК - Sonic Adventure. 

Саундтрек игры и работа со звуком

Первое, что надо отметить про Sonic Adventure - это, наверное, ее саундтрек. И дело не в том, что это - одна из редких игр, где есть рок-композиции, нет. Это плюс, но истинное дело в том, как саундтрек влияет на происходящее, на ощущение сюжета. К примеру, навсегда запоминается момент, когда вы впервые встретились с Хаосом, в ту дождливую ночь. Сначала идет простая музыка, а-ля "в городе все супер". Потом, когда появляется Соник, музыка резко меняется на его тему. А при встрече с Хаосом, играет тема, выражающая этакую "экстренную загадочность", которая показывает, что полицейские попали врасплох перед неизвестным. Ну а после того, как начинается сам геймплей, музыка становится более "вязкой", как, собственное, сам Хаос, наверное. Она как бы показывает, с кем мы имеем дело.

К слову, дальше идет интересный момент, когда герои встречают Эггмана. И тут видна заметная разница: он - уже злыдень известный, о нем наслышаны - ему и музыкальная тема зловещая, но не вызывающая чувства особой загадочности. Но после того, как приходит не особо известный хаос... Да, музыка меняется снова. 
Но самое грамотное в этой игре - это те моменты, когда музыка знает, когда ей надо заткнуться. Промотайте прикрепленное видео на 1:28:23. Сразу после экрана загрузки вы поймете, что иногда эпичная музыка, во многих современных играх, просто не нужна, чтобы подчеркнуть атмосферу. 

Саундтрек к Sonic Adventure - это одна из тех вещей, которую надо не только ушами слушать, но и о которой можно поговорить. Почти каждая композиция находится на своем месте в сюжете. Однако, если вы еще не заметили, то есть один момент, который входит в целую группу подобных "моментов", о которых я расскажу позже.

Чувство неожиданности и провала

Еще одно слово, которым можно охарактеризовать сюжет и атмосферу в Sonic Adventure - это "внезапность". В этой игре очень много неожиданных моментов, которые могут удивить. Конечно, это все подкреплено и моими детскими воспоминаниями, но что есть, то не убьешь. Сюжет таков сам по себе: в любой момент может появиться злодей Эггман, который то Хаоса на героев натравит, то газ на них пустит, то одно, то другое. И обязательно, обязательно украдет изумруд хаоса, скормив своему жидко-вязкому дружку.

Отсюда и следует то, как обстановка накаляется все больше и больше, с каждым скормленным Хаосу изумрудом. Методы Эггмана становятся все жестче, он сам становится злее, битвы с ним - тяжелее. Особенный пример - это битва Тейлза и человека-яйца (стараюсь избежать тавтологии). Но, к счастью, все со временем обходится, и все шесть историй заканчиваются хорошо. По-своему хорошо, конечно, но хорошо.

Ну почти. Когда появляется вот это вот сверху - то становится ясна вся суть Sonic Adventure: как можно сильнее впечатлить игрока, дать ему эмоции, дать неожиданный момент в сюжете. С этим явно перестарались, но это даже хорошо: это запомнилось, полюбилось и стало своеобразным образцом того, как надо подавать сюжет в играх.

Особое внимание можно уделить "перемещению во времени" к Тикаль, которая рассказывает нам историю о племени ехидн, о чао, об изумрудах и о сущности самого Хаоса. Это случается неожиданно и оставляет за собой бурю эмоций и вопросов: нас телепортировал какой-то огонек в какой-то город древних индейцев-ехидн. Это происходит неожиданно, подкрепляется, как уже говорил я, саундтреком, это вносит разнообразие в игровой процесс вида "уровень - поле приключений - уровень - поле приключений" и так далее. Это действительно классный момент, который не только проливает свет на сюжет, но и делает происходящее все более загадочным, показывая историю именно игроку, а не какому-то отдельному персонажу, за которого мы играем.
Также, стоит обратить внимание на момент, который оставил огромное впечатление в детстве: ремонт E-101 Beta. Тогда я сполна разделил с Гаммой чувство о том, что попал "куда-то не туда". 

Обрывистость и сырость всего

Возможно, неожиданный такой вот поворот от плюса к минусу, да? Расслабьтесь: под этим заголовком лежит самая настоящая палка о двух концах этой игры, то есть, хорошему здесь место тоже нашлось. Но давайте сначала поговорим о минусах.

Первый минус - это, конечно же, анимация. Она тут совсем никакая. Есть какие-то базовые движения, которые можно сделать, будучи чайником 3D-Max'а. Это касается анимации рта и эмоций, к примеру. Вы и так видите все выше, nuff said. Спасибо, что хоть у Эггмана рот не анимировали - хватает его подергиваний руками, будто он растяжку делает. 
Еще один минус - это то, как персонажи "ходят на месте", когда должны либо остановиться, либо идти дальше, "в горизонт". Хорошо видно на примере сцены после первой битвы Соника с Эггманом в прикрепленном видео. Косяк, которому нет прощения.
Ну и еще один минус здесь - это некоторые нестыковки в сюжете. Взять, к примеру, сцену на корабле с Эми, Тейлзом, Соником и Гаммой.

  • В сцене по версии Соника, синий готовится нанести последний удар железному, но железного загораживает розовая и просит синего остановится. После небольшого диалога, расходятся.
  • В сцене по версии Тейлза, желтый готовится нанести последний удар железному, но розовая опять его загораживает, но просит уже желтого остановится. Потом расходятся.
  • В сцене по версии Эми никакой драки не было, просто идет сценка на манер версии Соника.
  • В сцене по версии Гаммы, железный направляет пушку на синего, но розовая встает между ними, разворачивается к железному, просит уже его остановиться. После диалога расходятся.

ЭМИ, ОПРЕДЕЛИСЬ УЖЕ, МАТЬ ТВОЮ! Прошу прощения. Это - не единичный случай, а в историях Наклза и Гаммы так вообще спутали временные рамки, взаимоисключив одну историю другой. В общем, все тут плохо.

Но есть и положительный момент, который я упоминал еще в "Саундтреке" - это обрывистость музыки. Да, этот момент реализован не идеально, но в этом его фишка: музыка идет-идет-идет, а потом обрывается на какую-то другую, более подходящую тему. Это выглядит необычно: кто-то скажет, что лучше бы музыка была "скомбинированной", что лучше бы ее вообще не было... Но здесь это сделано грамотно. 
Ну а вообще, спасает игру ее ущербность в плане графики. А она здесь ужасна даже для уровня PS2, в чьи годы и была выпущена ПК-версия игры... Правда ведь - чем хуже графика, тем меньше надо париться о реализме и других вещах. Все равно, судят по одежке. 

...

Под конец, надо сказать о том, что даже мои слова не могут выразить то, как эта игра впечатляет в плане повествования. Даже не в плане сюжета, а именно в плане повествования самого по себе. Оно здесь просто уникальное, пропитанное правильностью подачи, не дает заскучать. Я буквально пару часов назад прошел эту игру еще раз, и сказать, что мои впечатления поубавились... Нет, я вижу вещи так же, как видел их в детстве, но более осмысленно. Где-то надо поправить игру. Нет, нужно выпустить ее полноценный ремастер, но вряд ли он когда-либо подчеркнет ее достоинства, которые, порой, так трудно выделить. 
Я думаю, что каждому нужно сыграть в эту игру, поскольку вряд ли ее можно понять, не сыграв и не пройдя самому. Ну а пока, спасибо за внимание :)


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости