Следующая новость
Предыдущая новость

ИМХО: Отмена Scalebound - еще один плевок Microsoft в лица игроков

2017-й год начался совершенно недавно, и на десять первых дней января он не обещал чего-то особенного. В принципе, так оно и произошло, если не считать за некое важное событие отмену самого ожидаемого эксклюзива для платформ Microsoft - Scalebound. Однако, считать стоит, поскольку отменили не какую-нибудь очередную инди-игрушку, а игру AAA-уровня. Scalebound был слешером, который, как ясно уже по нескольким секундам геймплея, пытался совместить несовместимое: фентезийный сеттинг, драконов и современный дапстеп. Кроме того, за разработку отвечала никто иная, как Platinum Games - создатель образцовой Metal Gear Rising: Revengance (при этом, возможно, за подсерией Rising как раз и стоит будущее Metal Gear, после ухода сами-знаете-кого). 

Лично я никогда не следил за этой игрой по достаточно очевидным причинам: во первых, мой ПК просто отказывается дружить с портами игр нового нынешнего поколения консолей, и, во вторых, сразу понятно, что игра разрабатывалась как "неформальный эксклюзив" на Xbox One, то бишь на ПК разработчикам будет намеренно плевать, как и на оптимизацию и прочие нюансы. Однако, о существовании Scalebound я знал, геймплей, который увидел, меня впечатлил. Конечно, много чего было слизано со Skyrim, к примеру, те же драконы и подбирание их "магической части останков", но для эксклюзива на Xbox игра смотрелась более, чем достойно. А открытый мир - это вообще в новинку для Platinum Games (хотя я не уверен, может, в Transformers: Devastation было что-то такое, я не знаю). Получился бы интересный, эксперементальный проект...  Однако, тут его отменили. Да, я не следил за Scalebound так же сильно, как в свое время следил за разработкой Skyrim, но эта вечерняя новость привела меня в некую ярость. Изначально, она была помешана со злорадством: "Ха-ха-ха, вот Майки опять лоханулись и посеяли такую классную игру! Не то, что Sony!". Но сейчас этого злорадства нет: осталось чистое негодование по ряду довольно крупных причин, которые, в целом, очевидны, но негласны.

Давайте вспомним релиз No Man's Sky. Игра была настолько недоработана, что на разработчиков натравили неких "серьезных людей", которые проверили игру на ее соответствие с предрелизными описаниями. Конечно, эти "биг боссы" не стали ни к чему прикапываться: вся эта система "контроля качества" всегда была, есть и будет дырявой, полной лазеек. Плюс, Hello Games встали-таки на путь исправления. Об игре заговорят еще, причем в очень положительном тоне, я уверен. Черный пиар - это всегда действенный пиар. Но не о ней речь...
А о Microsoft. Так вот. На эту контору как раз не будет никакой управы. Когда я говорю это, то чувствую себя бабушкой из вашего подъезда, которая верит в разного рода теории заговора, и мне бы не хотелось скатиться в недоаргументы в виде: "Microsoft купило правительство США" или "Пентангон использует средства Mircosoft для слежки, поэтому они их не наказывают". Однако, очень хочется, потому что Microsoft - именитая компания... Но, как говорится, не пойман - не иллюминат.

Однако, я не зря провел параллели именно с No Man's Sky. Впервые Scalebound продемонстрировали на E3 2014, а первые поставки Xbox One начались в ноябре 2013-го. Таким образом, Scalebound и была тем самым амбициозным эксклюзивом, который должен был стать одной из самых ожидаемых, если не самой ожидаемой, игрой на консоли. Она должна была поднять Xbox One выше PS4, которая получила Infamous: Second Sun на релизе. Однако, Scalebound стала красивой картинкой, и ее судьба не так уж и необычна, если сравнивать ее с другими отмененными играми.

И ежу понятно, что консоль - это цифровое развлечение. С самой коробкой не сильно-то поиграешься: важно то, что внутри. Таким образом, имеют значение именно игры, которые выходят на платформу, а не платформа сама по себе (я Капитан Очевидность, знаю). Так вот: прекрасная Scalebound была рекламой Xbox One. Поднимите руки те, кто купил Хуан с мыслью: "Вот выйдет Scalebound и заживем!". Ну как? Понравился вкус обмана? И это не сонибои виноваты, не Sony, ни Nintendo, а именно Microsoft. Теперь, надеюсь, игроки в PS4 будут наслаждаться Nier: Automata, пока вы останетесь ни с чем. Это я говорю не потому, что я - сонибой, у меня консоли нового поколения-то и нет, только устаревший ПК. Это я говорю к тому, чтобы вы подумали, посмотрели вглубь проблемы и решили: стоит ли в следующий раз вообще поддерживать Microsoft за ее отношение к пользователям?

Вот и проблема-то как раз состоит в том, что стоит. Мы вынуждены это делать. Мы покупаем ПК и ноутбуки с предустановленной лицензионной Windows 10, которая может обновиться в самый важный момент, мы используем Microsoft Office как самый продвинутый (серьезно) текстовый редактор, а Visual Studio используют для обучения программированию. Абсолютно все игры требуют поддержку DirectX, многие еще и Framework. Переходить на Linux или Mac OS - это ограничить себя в ряде возможностей, доступных для простых пользователей Windows. Microsoft - неформальный монополист, который равноправно участвует в экономической гонке, наряду с Apple и Google, но имеет куда больший отрыв вперед от своих конкурентов. Именно эта безысходность, этакое заточение в рамках одной ОС, у которой нет по-настоящему полноценного конкурента, и убило во мне то злорадство, о котором я говорил в самом начале.

Вот так вот мы начали со Scalebound, а закончили на обвинении Microsoft во всех смертных грехах. Кстати о ней, точнее, о разработчиках. Знаете человека по имени Хидеки Камия? Он руководил разработкой игры. Говорят, что сейчас он в чем-то схожем с депрессией. Впрочем, это лично мое мнение. Тем не менее, его можно понять, ведь у него отобрали его шедевр, над которым он работал, разработкой которого руководил. Вам было бы приятно это? Стоит помнить, что за разработкой игр тоже стоят люди, и тот же Хидео Кодзима - не единственный геймдизайнер, за душевным состоянием которого стоит следить после того, как его уволили из Konami. 

Ну и, напоследок, хочу сказать то, что мой блог не изменит сознания людей, как бы я этого ни хотел. Никто не скажет, что Microsoft - компания, определенно, зла, хотя все к тому и ведет. Наоборот, кто-то выскажет свою критику в мой адрес, обвинит в сонибойстве. И да, это действительно так: Sony еще с 90-х годов делает консоли для людей, а не против них. Она отвечает за качество своих игр, даже за No Man's Sky. Почему бы не быть на ее стороне? Я уже давно думал, что было бы неплохо, если бы Sony сделали свою ОС, которая не уступала бы Windows, но могут возникнуть проблемы с копирайтом... Хотя, может, и нет.
В любом случае, если у вас есть много денег, то я крайне не рекомендую поддерживать ими Microsoft. Лучше Sony, да та же Nintendo обеспечит вам много радости, но только не Microsoft. Впрочем, если вам нравится получать плевки в лицо и мазаться ими - прошу, вперед, за Xbox One S!


Последние новости