В наше время, признавать себя в чем-то уникальным стало постыдно. Причем, не быть, а именно признавать. Ты скажешь, что в тебе есть что-то то, что тебя от других отличает - и тебе сразу ответят, что ты просто пытаешься выделиться на пустом месте. В принципе, это так, ведь вся наша вселенная - это, по своей сути, пустое место, и всякие там мелкие, по сравнению с ней, галактики - вообще не в счет. Но это так, из разряда философии. А я скажу так: мое детство было в чем-то уникальным, но в плане довольно узком: в плане видеоигр.
Поясню: для многих людей тот же San Andreas является игрой детства. Ну или Vice City, но в основном именно San Andreas. Поэтому, на просторах Вконтакта можно найти целую уйму откровенно деградантских постов в стиле "Ставь лайк, если помнишь Грув Стрит". Да конечно помню, но лайк не поставлю из жадности... Хотя, может за этой жадностью стоит лишь узкий кругозор тех, кто просит этот лайк ставить и тех, кто ставит?
У нас как принято: если пара подростков лет 14 занимаются сексом, то их обязательно надо обругать, сказать, что "Вот я в вашем возрасте над смертью Муфасы в подушку рыдал". Потом, те же "судьи" идут ностальгировать по своему 2007-му, когда им было лет 10-11, вспоминая, как они давили шлюх на лоурайдере в сами знаете какой игре. Или бегали по Средневековью в белом капюшоне. Только вот возраст сексуального согласия - лет с 16, а те игры разрешены (так же формально, как и секс) - с 18 лет. И, по идее, если над смертью Муфасы рыдать лет в 14, то и в игры соответствующие играть надо. Но это все в идеале.
А по факту, выходит по-разному. Вот я, например (возвращаясь к теме уникальности), в детстве играл в детские игры. Нет, ну я сам в классе втором любил поиграть в San Andreas, но то было, скорее, снятием послешкольной усталости, заменой ее на приятную атмосферу с хорошей музыкой. Но, в основном, мой игровой рацион составляли игры про 102-х Далматинцев, Соник, Алладин, Дональд Дак, Вуди Вудпеккер и прочих персонажей, которые вызывают теплые воспоминания о былом детстве. Проблема лишь в том, что слишком большое количество людей попросту их пропустило, в сотый раз проходя The End of The Line... Сами знаете, какой игры.
Правда, кажется, что некоторые люди вообще ни во что, кроме как San Andreas, в детстве не играли. Ах да, еще Need for Speed Underground, который остается "лучшим" даже после выхода The Crew, в которой есть и большой открытый мир, и прокачка автомобилей, и онлайн-режим, и все, что угодно для настоящих гонок. Утята какие-то, ну да ладно. Я и так слишком много злости выплескиваю на тех, кто так ограничен в плане видеоигр, ведь это все - мейнстрим чистой воды. А есть "андерграунд", выраженный в виде детских игр. И зачастую, многим современным играм стоит у них поучиться.
Вот, взять к примеру игру 102 Dalmatins: Puppets to the Rescue. Я о ней как-то уже писал блог, и, надо сказать, мне за него немного стыдно. Эта игра была моей любимой в детстве, и это было неправильно, что я, в разгар какого-то фана на PG, сделал на нее "шуточный" обзор. Она заслужила большего, чем выделение "прекраснейшей графики".
Чему реально стоит поучиться многим разработчикам у нее - это то, как надо делать открытые миры. Однако, в самой игре его нет. Есть 20 уровней, которые представляют собой нелинейные, иногда зацикленные, локации. На этих локациях есть персонаж, который дает вам советы, иногда просит о какой-то просьбе. На каждой второй есть "злодей", которого хитростью можно устранить. И, конечно же, есть интерактивное окружение. Например, уже на втором уровне, можно с лихвой прокатиться на поезде и найти секретную станцию. А на уровне "Карнавал" - вообще прокатиться на Американских Горках (в GTA такую возможность добавили лишь в пятой части).
А теперь представьте, если бы все вот эти уровни выстроить в один, может, не сильно большой, но открытый мир, добавив каких-то плюшек. Тогда, в нем точно было бы чем заняться. Это напоминало бы чем-то Batman: Arkham или Deus Ex: интерактивно, разнообразно, свободно.
Еще одной игрой моего детства можно назвать Sonic Adventure. Вроде бы она детская, да. Но если GTA V понтуется тем, что в ней есть целых три персонажа, на которых разделена одна история, то SA сделала такой трюк еще раньше. Она предоставила на выбор целых шесть персонажей, которыми можно управлять. Конечно, реализация местами хромает. Так, например, уровни кота Бига - это одно сплошное недоразумение, это бесит.
Но это круто, когда ты сначала играешь за Соника, с которым почти постоянно ходит Тейлз, а потом проходишь историю Тейлза. Так, ты можешь видеть, что происходило с ним в конце, когда он от друга своего отбился. Потом - за Наклза, у которого есть своя, уже полностью уникальная история, которая как бы невзначай идет параллельно с приключениями Соника и Тейлза. Потом история Эми, которая не то, чтобы прям независимая, но связующая: она играет важную роль в развитии одного из героев. Потом идет Биг, но его историю правильней назвать историей его лягушки, ага. Потом - самый колоритный персонаж - Е-102 Гамма, история которого отдает драмой, загадочностью и душевностью. В ее конце даже можно пустить скупую мужскую слезу, честное слово.
Но какой же был шок, когда после прохождения вроде бы как независимых историй, на экране выбора героя появлялся знак вопроса, а за ним скрывался самый эпичный момент игры. Самый. Мать. Его. Эпичный. Момент. Игры. Кажется мне, что на фоне всего этого, кое-кто курит в сторонке со своими "тремя путями" в конце игры.
Если говорить про эпичность, то можно отметить еще и музыку. Она состоит, в основном, из композиций роковых, и слушается это просто прекрасно. Так, главную тему я постоянно на повтор ставлю - уж такая она классная. И, главное, такая родная.
Следующей достойной детской игрой в моем списке стоит отметить "Тачки" (или The Cars). Вообще, сразу после нее, вышла игра "Тачки: Новый Сезон", но меня она как-то не зацепила в детстве... Но, сдается мне, может зацепить сейчас. Но не о ней речь (хотя, я к ней буду часто обращаться).
В той игре был полноценный открытый мир. И если вам кажется, что я на нем помешан, то да, не забывайте: я тоже с детства играю в San Andreas, Assassin's Creed, The Elder Scrolls и прочие прекрасные игры. Без комментариев.
Возвращаясь к Тачкам. Мы отыгрывали роль Молнии МакКуина ("Кчау!"), и одной из прекрасных фишек этой игры был не просто открытый мир, а возможность побывать в тех местах, которые приглянулись тебе в мультфильме. Там доступны такие приятные детскому сердцу места, как Радиатор-Спрингс, та пустыня, где гонялись Молния и Док Хадсон, а также целых пять (где-то) гонок чемпионата. Не помню, было ли это в "Новом Сезоне" или же в самих "Тачках", но можно было поиграть за "хулиганов", которые что-то там воровали из дальнобойных машин.
Геймплейно эта игра тоже вполне себе выделялась. Она предлагала то же самое, что предлагала Need for Speed, только обращала внимание на мелочи. Я на всю жизнь запомнил то, как Мэтр учил меня "ездить задом", грубо говоря. И, надо сказать, практикую это в новых гоночных играх. Не так успешно, но запомнилось. А прошло-таки лет уже ого-го сколько, почти 10. Может ли фанат NFS похвастаться такими воспоминаниями? Не уверен. Кстати, на заметку: в "Новом Сезоне" был тюнинг, и из Молнии можно было сделать "Грозу": монстра с огромными колесами. Такого вы бы в мультике точно не увидели.
Таким образом, The Cars является лучшей адаптацией мультфильма под видеоигру. Просто лучшей - других подобных игр я не знаю.
Еще одна игра, которая осталась уж совсем безызвестной - это Barnyard, а если по-русски, то "Рога и Копыта". Это была просто эпичнейшая игра по эпичнейшему мультфильму. Если помните, там сюжет был немного схож с той же "Историей Игрушек", только вместо игрушек - животные, которые ходили на двух ногах и тусовались в амбаре, словно в ночном клубе.
И кажется мне, что современные Assassin's Creed'ы просто украли из этой игры идею развития своих "убежищ". Я кратко перечислю несколько пунктов, которые надо знать об игре, так просто легче:
1) В игре нет врагов. Совсем. Никто не захочет на вас напасть.
2) В игре есть куча мини-игр, которые надо проходить для развития сюжета. Во время них вам надо будет:
а) Играть в гольф.
б) Играть в "догони меня труба" с местными свиньями.
в) Танцевать за спиной у почтальона.
г) Ездить ночью на машине (не соблюдая ПДД).
д) Учить летать петуха.
е) Еще много чего, сразу и не вспомнить.
3) В игре есть крафт. Почти крафт. Вы собираете продукты и даете их свинье-повару, а он делает вам еду.
4) Можно стрелять молоком из вымени. Потому что вы управляете коровой, да.
5) Можно ездить на велосипеде.
6) Можно обустраивать амбар и ходить в него по ночам.
И много, много, МНОГО еще чего. Лучшая игра. Просто лучшая.
Мне кажется, что на этом эпичном моменте нужно просто остановиться. Есть еще целая куча игр, о которых я не упоминал: Aladdin: Nasira's Revenge и Woody Woodpecker: Buzz Buzzard Park - это хардкор, Peter Pan: Return to Neverland, Lilo & Stich: Trouble in Paradise - нелинейность, Spyro - просто высокое качество. Это те незаметные игры, которые никогда не достигнут культового статуса, но над которыми работали, в которые вложили душу, которые умеют завлечь, которые не всегда скатываются в тупое собирательство всего и вся. Да, такие вот бывают детские игры. Если вы прочитали до этого момента, то вы поймете, почему я с негодованием отношусь к культу GTA и NFS - они подменили детство целого поколения, заставив отвернуться от игр, которые также достойны упоминания, которые в чем-то обходят их и на которые, возможно, равнялись даже создатели новой Зельды.
А теперь, откланяюсь. Спасибо за внимание :)
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости