Следующая новость
Предыдущая новость

ИМХО: Благими намерениями выложен путь в Bethesda Creation Club

ИМХО: Благими намерениями выложен путь в Bethesda Creation Club

Bethesda всегда была хорошей игровой компанией, которая всегда выпускала добротные игры, будь то шикарные Morrowind или Skyrim, спорная и в чем-то переходная Oblivion или совсем уж неоднозначные Fallout 3 и 4. Но есть у них тот маленький грешок, который есть у множества других компаний в большом количестве: любовь к деньгам. Думаю, все помнят про ту самую "Броню для лошади", а ведь прошло уже десять лет. Конечно, сейчас это тот еще мемас, но то, что происходит сейчас, сложно назвать чем-то адекватным. Или наоборот?
За всю свою жизнь, я привык не то, что подвергать сомнению - не соглашаться с общественным мнением, поскольку оно, зачастую, слишком радикализированно, слишком возведено в крайности, и находясь в одной толпе с такими людьми можно выстроить такую логику, что ту же Bethesda можно пойти линчевать с ножами и вилами. Ниже я выложил ролик, который уже бывал упомянут в этом блоге (roben_555, спасибо тебе большое). Давайте посмотрим его и разберем, что же нам хотели сказать Bethesda.

"Bethesda Game Studios известна за создание живых открытых миров с, казалось бы, безграничным игровым контентом. Но что, если существует другой способ испытать что-то большее, что-то совершенно новое? Мы представляем Creation Club - коллекцию нового геймплейного контента для Skyrim и Fallout 4, включая новое оружие, новую броню, новые костюмы и аксессуары, новые возможности для крафта и создания домов и даже новые геймплейные улучшения. Использовать Creation Club просто: просматривайте каталог в игре по категориям и используйте кредиты, чтобы загружать прямо оттуда - ваш новый контент появится автоматически. Контент Creation Club создается Bethesda Game Studios и игроками "извне", включая самых лучших разработчиков сообщества (игроков). Они работают плечом к плечу с Bethesda Game Studios, что означает, что весь контент будет полностью совместим с вашими сохранениями, достижениями и официальными дополнениями. Creation Club выходит этим летом для Playstation 4, Xbox One и PC. Creation Club - миры Fallout 4 и Skyrim только что стали немного больше."

Почему же это плохо?

Давайте не будем хайповать сразу, а попробуем адекватно разобрать, почему это не очень хорошо. Хотя бы попробуем. Игроки еще старых, Морровиндских времен помнят, какая культура крутилась вокруг игр Bethesda, вокруг модификаций. Предполагалось, что игра - это инструмент, на котором можно оттачивать свои навыки в программировании, в создании 3D-моделей и прочего. Это было сообщество, в котором не было места деньгам, это было хобби, а не способ заработка. Давайте хотя бы в этом "параграфе" прикинемся, что Bethesda - это корпорация зла, хуже Activision и EA вместе взятых, и вот, они такие уроды, вдруг вздумали брать за моды деньги - себе, типа, прикарманивать. Решили разрушить старую культуру, посягнули на святое, Талоса на них нет... Короче все. Хватит. В данном случае, тут действует два фактора:
1) Игроки не хотят отдавать лишние деньги и их можно понять.
2) Игроки видят в этом разрушение старой культуры моддеров.
А теперь давайте посмотрим, почему они не правы.

Почему же это хорошо?

Одна только мысль о том, что нужно куда-то платить, вызывает у среднестатистического быдла игрока ярость, гнев, недовольство. Особенно, если дело заходит в цифровые технологии и программирование, ведь это вам не "на станке работать, а в уютном кресле", что все эти "строчки кода и гроша ломаного не стоят". Адекватный человек понимает, что это, в первую очередь, труд умственный, и отсюда мы переходим к тому, что я хотел бы донести еще в самом начале блога. Сейчас хочу сделать маленькое предупреждение: попробуйте поставить себя на место тех, о ком пойдет речь.

Вот вы - обычный моддер. Вы любите свою игру, но вам хочется большего. Поэтому, вы идете и программируете моды, которые потом вставляете в игру: так, для личного пользования, выкладывая его в Интернет просто потому, что не жалко. Так зарождается сообщество мододелов. Но со временем игра просто морально устаревает, интерес к ней угасает, а для того, чтобы сделать из нее что-то принципиально новое, нужно все больше и больше технологий. И мододелы такие: "Так, ну это уже слишком жестко, раньше играли и норм".

С другой стороны сидит Bethesda, которая думает: "Так, ну мы один раз с Обливионом прокололись и теперь точно не должны. Надо додумывать игру до конца". Да, они реально могут так думать. Ведь Skyrim вышел-то неплохим, да и Fallout 4 тоже, в целом. "Как же можно заработать на старом, успешном проекте?". Резонный вопрос: кушать-то надо, да и глупо такие успешные, современные, отлаженные и до сих пор актуальные проекты просто брать и бросать ради... Не пойми чего.

И вот, находится решение. Bethesda предлагает мододелам создавать платные моды, но, при этом, улучшать их, поддерживать, внедрять новые технологии и вместе развивать не то, что игры, а сам игровой движок. Мододелы согласны - они тоже хотят получать деньги за свое хобби, и это нормально. Они не обязаны вкалывать сначала "на станках", потом приходить домой и вкалывать ради игрового сообщества. Это - умный подход, а не то, что вы называете "воровством", "разгильдяйством" и прочими обидными словами. 

Что мы получим с этого?

В первую очередь, мы получим инструменты для создания лучших модификаций. К примеру, то же SKSE - это тот самый пример такого инструмента, и с его помощью мы получили много хороших скриптовых модов. И таких инструментов будет больше. Например, без этого нельзя, например, добавить Гвинт в Skyrim - а ведь в нем очень не хватает чего-то для ламповых посиделок в тавернах. А почему бы не добавить возможность карабкаться на те же уступы, делать какие-то паркурные вещи хотя бы на уровне третьего Ведьмака?

Во вторых, все моды будут высокого качества, уровня самой Bethesda. Добавить тут особо нечего, ведь так мало есть модов, которые действительно заслуживают упоминания. Они просто станут дополнять геймплей, причем, крайне хорошим способом. Не будет такого недоразумения, что мод как бы "притянут", что крафт какой-то мега-брони будет стоить всего две волчьих шкуры, нет. Это будут действительно Модификации с большой буквы.

В третьих, возможно расширение лора игр путем создания сюжетных модов. Почему бы и нет? Будет действительно неплохо, если какие-то события, продуманные самими игроками, попадут в официальную историю миров TES и Fallout. Тут уже и писательский труд не пропадет зря, ведь у игроков очень хорошая фантазия на квесты. Также, возможно, будет легче и резоннее подбирать адекватных актеров озвучки.

---

Но самое главное, что мы получим со всего этого - это большее взаимодействие между сообществом и самой Bethesda. Это поможет сделать хорошие игры, основываясь не только на предпочтениях игроков, но и на способах реализации этого. Все-таки, Bethesda - это уже достаточно "взрослая" компания, и им, как никому другим, нужна хорошая и прочная связь с молодежью. 
И платные модификации - это совершенно не проблема. Bethesda ведет себя очень демократично, просто представляя свои продукты и сервисы, но не заставляя ими пользоваться как единственно верным инструментом для распространения модов. И, если вы согласны со мной, то давайте поддержим Bethesda в их начинании, ведь плата за что либо деньгами - это не лишение, а своеобразный голос за какой-либо товар, за какого-либо разработчика, что служит ему мотивацией для создания все новых и новых, причем, годных продуктов.
И я уж точно не думаю, что в мире создателей модов возникнет ситуация, когда люди станут покупать моды ради понта (как это бывает с Apple), ведь сообщество игроков в игры от Bethesda всегда славилось своим не самым ординарным взглядом на вещи и достаточно большим интеллектом, в отличие от типичных игроков в GTA или CS, которые берут бессмысленные скины не пойми ради чего. 
Но самое-самое главное - это то, чтобы прекрасные реплейсеры тел или хотя бы бронелифчики были перед нашими глазами всегда, и, что еще важнее, бесплатно.


Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости