Следующая новость
Предыдущая новость

Имперец каджиту не брат. Что не так с The Elder Scrolls: Legends

Имперец каджиту не брат. Что не так с The Elder Scrolls: Legends

Карточная игра от Bethesda с фан-сервисом, драконами, знаковыми персонажами и багажом проблем. Почему TES: Legends не стать Hearthstone.

Компания Bethesda уже который год пытается заработать на наследии TES V: Skyrim, вышедшей в ноябре 2011-го. На выставке E3 компания объявила о выпуске версии для Nintendo Switch и тематическом дополнении для карточной игры The Elder Scrolls: Legends в 2017 году. До выхода расширения оно казалось классным: новые механики, драконы и знаменитые персонажи серии. На практике «Герои Скайрима» только поломали игру.

Генетический Hearthstone

В The Elder Scrolls: Legends мало уникального. Что-то разработчики взяли от Magic: The Gathering, что-то от других карточных игр. Но основа и дух — Hearthstone. Существа могут с первого хода оказывать давление на основного персонажа соперника (фаза блокирования полностью отсутствует), те же механики, есть карты с рандомными эффектами. И хотя их меньше, если сравнивать с количеством тех же существ и заклинаний в игре от Blizzard, но используются они не менее часто.

В The Elder Scrolls: Legends мало уникального. Что-то разработчики взяли от Magic: The Gathering, что-то от других карточных игр. Но основа и дух — Hearthstone.

Есть две вещи, которые хоть как-то отличают TES: Legends от HS. Здесь нет секретов. Зато есть руны, которые при разбитии (при снятии 5 единиц здоровья у персонажа) дают карту. Если у неё есть свойство «Пророчество», то существо или заклинание можно сыграть мгновенно. По задумке они нужны для того, чтобы оппоненты тщательнее продумывали ходы, а не ломились напролом. Но по факту в игре не так-то и много полезных «Пророчеств», способных остановить наступление противника или вовсе перевернуть в свою пользу.

Второй нюанс — поле, разделенное на две части. На одной стороне существа доступны для размена сразу — как только появились, на другой половине они скрыты на один ход. Единственное, как можно отреагировать на их появление — использовать заклинание. Это разделение полей — не основной, но ощутимый бич игры. Потому что если ты не контролируешь обе половины, ты проигрываешь партию.

Багаж проблем

Как бы ни старались разработчики, у них всё равно получился Hearthstone. Только более дорогой. С момента официального выхода TES: Legends прошло два месяца. За это время издательство успело поднять цены почти в два раза на все внутриигровые товары (60 наборов с картами теперь стоят не 3500, а 5500 рублей), а студия DireWolf запуталась в истории и напортачила с балансом. В игре есть настолько дикие комбинации карт, что для фаната HS старая вариация связки «пеньки» + «рев» покажется не самой пугающей.

И если Blizzard уходит от комбинаций, способных снести за ход от 20 до 30 единиц здоровья, то авторы TES: Legends такие связки только поощряют. Кого-то из пользователей они устраивают, кого-то бесят. Проблема как раз в раздвоенном поле. Оно изначально ухудшило взаимодействие между игроками, из-за чего роль случайности возросла. Для контроля игры необходимо как минимум по одному существу с эффектом «Страж» (аналог «Провокации» в HS, нельзя атаковать героя напрямую, пока на столе есть миньон такого типа, только после его смерти) на каждой стороне поля. Часто это просто невозможно в силу разных обстоятельств, будь то нехватка маны или отсутствие карт в руке.

Ещё одна из проблем: наличие уникальных и не уникальных легендарных карт. В Hearthstone есть простое ограничение — не больше 1 в колоде для всех типов. В TES: Legends какие-то карты могут лежать в колоде в ограниченном экземпляре, а какие-то — до трёх штук. Очень часто это существа с сильными эффектами. Они могут быть как дорогими по стоимости маны, так и дешёвыми. И это отбивает желание у новичков продолжать играть. Чтобы хоть что-то противопоставить платёжеспособным игрокам и собрать одну приличную колоду, нужно потратить много времени или денег. Конечно, речь не идёт о модели pay-to-win, но разница заметна.

Чтобы хоть что-то противопоставить платёжеспособным игрокам и собрать одну приличную колоду, нужно потратить много времени или денег.

С выходом «Героев Скайрима» разработчики выпустили пять колод карт за 500 золотых (внутриигровая валюта) с одной новой легендарной картой для новичков. Ещё одну дали бесплатно. Но это базовая версия колоды, которая ничего не может противопоставить продвинутой. Золото можно собирать за успешно пройденные задания, за каждые три победы в любом из игровых режимов или за участие в матчах «Противостояния» (аналог арены в Hearthstone). При начислении уровня пользователь получает карты. Иногда это не просто редкие, но и легендарные. Но, чтобы набить даже 50-й уровень, нужно очень много времени провести в игре.

Быть нишевой игрой — неплохо

Проблемы TES: Legends лежат в основе игры. Даже если сделать баланс приемлемым, проект всё равно не способен стать ведущей карточной игрой в мире. Hearthstone выпустили три года назад. Второй такой не прокатит. Остаётся только мириться с тем, что игра будет нишевой. Возможно, именно поэтому здесь практически не проходят киберспортивные соревнования. Только ESL организовывает один турнир в неделю, да и на том разыгрывают комплекты с картами, а не деньги. Игре уже два месяца с момента релиза, а Bethesda Softworks все никак не определится: оно им надо или нет?

Остаётся только мириться с тем, что TES: Legends будет нишевой. Возможно, именно поэтому по ней практически не проходят киберспортивные соревнования.

У серии The Elder Scrolls большая база фанатов, но их ещё надо попробовать затащить в карточный мир, а после удержать. Но именно это DireWolf плохо удается. Новичкам нужно больше вариантов, как можно проявить себя и собрать оптимальную колоду до того, как состаришься. История с уникальными и не уникальными легендарными картами ломает игру. Новичкам просто не угнаться за теми, кто в TES: Legends с первого дня или у кого большой кошелёк. К тому же тем, кто соревнуется в рейтинговых матчах, нужен стимул. В Hearthstone это турниры, которых здесь просто нет.

При этом стоит понимать, что Hearthstone — далеко не идеальная игра, у неё хватает недостатков. Но проект от Blizzard был первым, именно он задал моду. И именно ему расхлёбывать последствия с переходом на стандартный и вольный режимы, как в MTG. Аудитория HS — не только киберспортсмены и ребята, которые ежедневно покоряют рейтинговые матчи.

В основном это люди, которые запускают игру в обед, перед сном или на совещании у начальника, лежа на диване, сидя в туалете, перед кабинетом врача или где-то в очереди. Они знать не знают, что такое Reddit, киберспорт и почему какие-то ребята вечно чем-то недовольны. Но они рады, что у них есть такая игра. Потому что раньше на телефонах ничего другого не было.

Можно создавать какие угодно карточные игры, но неизменным остается одно — многомилионное сообщество. Оно может радоваться изменениям, может бухтеть, негодовать или истерически материться в комментариях. Но оно есть. У TES: Legends нет таких цифр. И не будет. Потому что быть вторым всегда сложнее. Быть вторым — как оказаться нелюбимым ребенком в семье.

Так что никто не удивится, если спустя несколько лет Bethesda объявит о закрытии проекта. Потому что при текущем векторе направления компани нечего предложить другим игрокам на дистанции. Так уже было с карточной игрой Might and Magic: Duel of Champions, так может случиться и сейчас.

Источник


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости