Следующая новость
Предыдущая новость

I'm only human. НСЖ мнение о Mass Effect: Andromeda

Im only human. НСЖ мнение о Mass Effect: Andromeda

[Я всего лишь человек] | Непредвзятое скромное женское мнение от простой геймерши о нашумевшей игре этого года – Mass Effect: Andromeda.

Любая серия игр, снискавшая в свое время славу и толпы фанатов, рано или поздно станет краеугольным камнем для ее разработчиков – ты можешь создать очередную часть, которая затмит своим успехом предыдущие и принесет тебе новых поклонников, либо создашь нечто, что поставит жирный крест как на игре, так и на ее продолжении. Так чем же явилась, в итоге, «Андромеда» – достойной продолжательницей серии или якорем, тянущем на дно саму идею Mass Effect’а без Шеппарда?

ПРЕДИСЛОВИЕ

Прежде всего, стоит сказать, что фанатом Mass Effect я не являюсь. Я проходила все три вышедшие части одну за другой, залпом, спустя годы после хайпа вокруг финала Mass Effect 3. Я не ждала каждую серию с нетерпением, смакуя предыдущие части и перепроходя их раз за разом. Я не боготворила оригинальную трилогию, как преданные фанаты, и, следовательно, не завышала планку для выходящей «Андромеды».

Для меня «Андромеда» – новая история, без Шеппарда, Гарруса, Лиары, Легиона и Катализатора. Это рассказ не о неубиваемом капитане, способном моря переплыть и горы свернуть, а о простой семье, отправившейся вместе с тысячами других людей к неизведанным звездам, чтобы начать жизнь с чистого листа. О людях, которые каждый день сталкиваются с опасностями, к которым не были готовы, в мире, о котором ничего не знают, испытывая страх и разочарование, где и психолог не всегда поможет.

Фанатам оригинальной трилогии тоже стоило бы это понять и принять, но, увы, пока хомячки не получают объекта воздыхания в виде непобедимого Шеппарда, пока сами завышают свои требования к готовящимся проектам, мы будем сталкиваться с разгромными отзывами о тех играх, которые «ужасными» назвать лично у меня язык не повернется.

Но почему все так настроены против «Андромеды»? Разве в сравнении с ней Mass Effect 1 была шедевром? Вряд ли. В свое время она была чем-то новым, глотком свежего воздуха в жанре шутеров и RPG – не так много у нас ролевых игр с подобной боевкой в космосе. Но в любой части серии наблюдались свои какие-никакие косяки, недочеты, нелогичность. В тех же МЕ1 И МЕ2 были повторяющиеся локации (за что минусили и ДА2) и убогая анимация, и хейтеры будут с пеной у рта утверждать, мол, «10 лет прошло, где прогресс?», и будут отчасти правы. Только как далеко мы уедем от простых обзорщиков да комментаторов, которые, вместо оценки всей игры в целом с ее красотами и миром, будут плеваться из-за того, что вот у этой дамочки губы плохо шевелятся, и которые за первые 10 часов игры ни одной планеты толком исследовать не смогли?

ВНИМАНИЕ!

Дальше будет много текста/букв, описывающих мое скромное, непредвзятое, личное мнение, которое вполне может отличаться от вашего.

ПЕРСОНАЖИ

Во время создания своего аватара мы можем выбрать между двумя близнецами – девушкой и юношей. По сути, это два разных человека, с разной историей, характерами и разными профессиями, следовательно, и разными взглядами на жизнь, но на деле их ответы разнятся лишь в нескольких моментах. В основном у них совершенно одинаковые диалоги/реакция и те же самые шутки (кстати, порой довольно неплохие), что странно. В целом, мои персонажи мне понравились – и характером, и внешностью (моей настроенной Сары и оригинальным Скоттом), и юмором, и озвучкой.

При первом прохождении я до этого не додумалась, но, оказывается, можно выбрать дефолтного Скотта и создать свою, более симпатичную, Сару! Так и вижу рядом с европеоидом-Скоттом его близняшку – китаянку-Сару.

Сам редактор довольно скуден, и если, к примеру, в Dragon Age: Inquisition еще была какая-то вариативность и возможность создать уникального персонажа, то в Mass Effect: Andromeda она стремится к нулю и ограничивается размером щек и высотой носа, например. То есть, положение и форма глаз, размер лба останутся теми же, и в результате очертания лица в любом случае будут напоминать пресет. Плюс, слишком мало причесок – словно перед отправкой в другую галактику все люди прошли через одного парикмахера, а у того с фантазией дела совсем плохи.

Но еще хуже дела обстоят с инопланетянами. И азари, и турианцы, и ангара, и саларианцы, и кроганы – у всех одна и та же видовая модель, и лица ты различаешь только благодаря цвету кожи и татуировок. Благо, хотя бы компаньонов сделали уникальными и не под копирку.

Ближайшее окружение, может, и не блещет оригинальностью, но все же большинство из них чем-то цепляет. Драк – старичок-кроган, умудренный боевым и жизненным опытом, этакий дедушка для всей корабельной команды. Гил – пожалуй, немного высокомерный, но, в целом, хороший парень, с чувством юмора и преданностью делу. Лиам – человек, успевший поработать и полицейским, и exспасателем, имеющий опыт в разных сферах, но, по сути, не блистающий ни в одной из них. Суви – ученая (замена СУЗИ?), сочетающая в себе несочетаемое – веру в бога и страсть к науке. Кэлло – прекрасный пилот (замена Джокера?), представляющий на борту всю ту команду, которая работала над проектом «Бури». Лекси – медик, своей опекой над командой, возможно, сравнимая с матерью. Ветра – турианка, способная достать что угодно и где угодно, неплохо справляющаяся и в боевых условиях. Кора – на первый взгляд уверенная в себе девушка (замена Кассандры и Миранды?), но на самом деле ищущая себе командира, за которым будет готова следовать и в бой, и в жерло вулкана. Пиби – азари (замена Лиары?), с головой ушедшая в изучение древней цивилизации и того, что от нее осталось. Джаал – трогательный ком чувств и переживаний, готовый поделиться ими с верным другом. СЭМ – программа, искусственный интеллект, настолько уникальный и неповторимый даже среди других «СЭМОВ», что учится и познает мир вместе с Райдер(ом).

Никогда не упускала возможности поболтать с каждым и с интересом подслушивала диалоги между ними – не это ли показатель продуманности персонажей?

Помимо членов команды, в игре имеются и прочие персонажи, с которыми, так или иначе, мы встретимся по мере прохождения сюжета, и NPC, которые могут дать дополнительные задания, и NPC, просто готовые поделиться своей историей и поболтать, и массовка, диалоги которых можно подслушать и которые могут служить некой реакцией общественности на ваши действия по мере изучения и покорения Элея. Я ловила немало лулзов, например, с реакции Кэлло, когда прошлась на своих двоих по крыше «Бури», или с саларианца на Кадаре, который негодовал из-за моего желания нажать на «кнопку смерти» (если серьезно – не смейте нажимать на эту кнопку).

Также встречаются NPC и диалоги, так или иначе перекликающиеся и связывающие «Андромеду» с оригинальной трилогией – здесь есть и отец Гарруса, упоминающий сына и Шеппард(а), и Лиара (правда, лишь ее голос), и сын Заида, и разговор про «Бурю», по которому можно понять, что она была спроектирована по планам «Нормандии». Все это выдавливает из меня скупую слезу и ностальгию.

Кетты, главные антагонисты, показались довольно интересными и необычными, но вот Архонт ассоциировался с каким-то обиженным лемуром – особенно в начальной сцене, после отбытия команды с Жилища-7.

ГЕЙМПЛЕЙ

Главная задача игрока, как Первопроходца, – освоение новых планет, доступных для обитания (не поиск новых мест, ибо он не первооткрыватель, а именно освоение – прохождение по всем тропам и углам в поисках полезностей и опасностей), и создание благоприятных условий для постройки аванпостов. Для этого придется на каждой планете достичь определенного уровня перспективности (где-то выше 80). Повышается она после выполнения сюжетных и дополнительных квестов, запуска хранилища и победы над Архитекторами, причем достигнуть перспективности в 100% можно и не выполняя все задания. Для запуска хранилища нужно активировать по 3 монолита на планете, для активации монолита – решить загадку-судоку, а для решения загадки – найти глифы рядом и иметь хоть какую-то внимательность.

Я часто вижу недовольства по поводу того, насколько это однообразные и скучные действия (ткните мне пальцем в игру, где не было повторов квестов типа «убей-принеси») и какое нецарское это дело – судоку отгадывать. Лично я люблю судоку (для тех, кто не любит и не умеет, я открою секрет – в игре есть штука-разгадыватель, которая за вас в секунду решит эту загадку, и найти ее можно у торговцев с разных планет или в контейнерах), а каждое хранилище по-своему уникально и интересно. Для нетерпеливых вопрос – что вы забыли в подобной игре с открытым миром, когда вам надо все «побыстрее» и «непохоже»?

Во время игры больше всего раздражало долгое путешествие между планетами и аномалиями с отсутствующей возможностью пропуска. Да, это красиво и захватывающе, но не тогда, когда тебе охота быстро исследовать новую систему или выполнить квест, который требует посещения трех систем. (ПОФИКШЕНО)

Многих игроков раздражает поиск ресурсов для крафта, но сие действие вовсе не обязательно – недостатка в них, обычно, нет, они легко покупаются у торговцев на каждой планете и находятся в контейнерах, стоит только поискать. К тому же, неплохой шмот можно найти, опять же, в контейнерах, дабы не крафтить самостоятельно, отличие будет лишь в усилениях, добавляющихся только при изготовлении. К концу игры у меня скопилось приличное количество ресурсов и денег, которые не на что было тратить.

По мере прохождения игры у меня особо горело с нескольких вещей:

  • Минут 5 не могла заехать на первую же горку – кто же знал, что, помимо ускорения, нужно было еще переключиться на режим вездехода?
  • Долгое время не могла поменять цвет одежды – кто же знал, что после каждого изменения надо жать «пробел»?
  • Настройка профилей и выбор для каждого навыков – просто адовая боль.
  • Слава нашему продвинутому веку, когда ответ на любой вопрос можно найти в интернете – иначе с планеты H-047c я бы так и не улетела. Кто же знал, что, чтобы улететь, надо зажать «T»?
  • Во время езды на «Кочевнике» ни в коем случае нельзя нажимать на «G» - иначе СЭМ замучает своими напоминаниями «здесь можно начать добычу полезных ресурсов» после каждого выезда/въезда на подходящую территорию.
  • Во время диалога какой-нибудь NPC продолжает что-то тыкать в своем инструментроне, но смотрит при этом на меня. Один же человек даже ходил в это время по комнате. И смех, и грех.
  • В целом, путешествия по планетам приносили мне удовольствие – хотелось изучить каждую из них полностью, объехать на «Кочевнике» и позалипать на великолепные пейзажи. Желания не было проходить только некоторые безмаркерные задания – я не настолько усидчива, чтобы просматривать каждый пиксель открытого мира. Остальные квесты в большинстве своем показались интересными и необычными. Да, есть задания типа «объезди четыре системы в поисках больной дамочки» или «отдай эту вещь моей троюродной тетушке на другой планете», но они выполняются по мере прохождения игры, стоит лишь свернуть с дороги на пару градусов.

    Жаль лишь, что какой-то оригинальности и непохожести на Землю с ее флорой и разнообразия фауны было недостаточно. Казалось бы – целая галактика в твоем распоряжении, столько возможностей что-либо нафантазировать, а в итоге во всем Элее я увидела 5 новых видов животных. Да я на просторах DeviantArt, похоже, найду больше фантастических существ, чем во всей галактике Андромеда.

    Спойлер

    Многие люди сравнивают «Андромеду» с «Инквизицией» (даже я в этой статье нет-нет, да упомяну последнюю). Один из них в своем обзоре находил многие сходства, но не досчитался дракона. Ну так вот… я нашла «дракона».

    БАГИ

    Если не считать возникающих порой конвульсивных подергиваний Райдер(а) вместо прыжка, или забавных лицевых анимаций, или моделей кораблей, которые после покупки все равно оставались в магазине и не появлялись в каюте, или внезапно возникшего при повторном прохождении диалога насчет принесенной мною бутылки для киновечера (бутылки, которой я еще не купила, для киновечера, квест для которого я еще даже не начала), или шум и разговоры в аванпосте в том месте, где ни одного человека рядом нет, или застывающего курсора в середине экрана, или притормаживаний и вылетов во время боя, или «Кочевник», который даже жука переехать и раздавить не может, то самый забавный баг у меня возник при очистке хранилища.

    Столкнувшись с превосходящими силами противника, в бою умерла Пиби, но, то ли из-за того, что она не смогла принять сметь от Реликтов, которыми так восхищалась, то ли из-за того, что не смирилась с тем, что Райдер, так за нею ухлестывающий, ее не защитил (первое мое прохождение было за юношу), она упорно не хотела реанимироваться. В итоге, поскольку сохраняться во время прохождения некоторых миссий нельзя, мы вдвоем с еще одним напарником пробежались по всей оставшейся территории хранилища, пока бездыханный труп азари валялся где-то в середине локации. При быстром перемещении после окончания зачистки хранилища вместе со мной переместился и труп Пиби, и он все так же не реанимировался. Помогла перезагрузка – азари, наконец, ожила, издав при этом душераздирающий стон во время прогрузки карты.

    Второй крупный баг был замечен во время просмотра кинофильма всей командой в виде слияния моего Райдера и Пиби в одно тело, облокачивающееся на чье-то незримое плечо.

    Забавно, конечно, но такие дела надо фиксить перед тем, как пустишь игру в массы. Массу в массы… ну, вы поняли.

    РОМАНЫ

    Число возможных романов для гетеросексуальной героини женского пола во всей серии МЕ меня удручает, но в Андромеде количество взяло верх над качеством. В моей душе место для романсабельного инопланетянина лишь одно – и это Гаррус, и за неимением его под боком приходится выбирать из того, что есть. Итак:

    - Джаал – инопланетянин и НЕ-Гаррус. Ангара мне несимпатичны ни внешне, ни по характеру, ни по образу жизни. Да, он честный, романтичный, трогательный, «бубль-гум», который чуть ли не боготворит Райдер, но отношения с ним словно бы слишком правильные и «розовые», как он сам.

    - Лиам – человек, который хочет выделиться и сделать все правильно, но в результате терпит фейл за фейлом, и исправлять все приходится Райдер... И нет, я не расистка и ничего не имею против негров, но разве это означает, что, за неимением кандидатуры получше, следует бросаться в руки первого встреченного вами компаньона ненравившейся расы? Вот и я думаю, что нет. И акцент мне его не нравится.

    - Рейес – человек (о, божечки!), вроде как испанец (о, божечки!!), с шикарной озвучкой (о, божечки!!!). Единственный минус – он появляется практически в конце игры, когда будут освоены несколько систем/планет, так что мне его катастрофически мало. Джентльмен с загадками, самое оно для изголодавшейся по достойным кандидатам в спутники жизни девушки. Лишь бы сердце мне не разбил, как иной «мужчина-загадка» из Dragon Age: Inquisition.

    И… это все. Другие два запавших в душу (или иное место) человека либо гомосексуал, либо мой брат.

    Для Райдера-юноши дела в плане романов обстоят куда лучше – Кора и Пиби довольно интересны как персонажи, плюс, сцены с интимом пикантны и даже завораживают, а Ветра… Ветра – НЕ-Гаррус, и этим все сказано.

    И, раз уж я открыла тему романов, следует сказать хотя бы пару слов об остальных кандидатках (кандидатОВ для фем-Райдер больше нет, ибо Биовары, видимо, не любят женщин-натуралок).

    Кери, Лекси, Авела – инопланетянки для обоих полов, жаждущих пофлиртовать с кем-либо, ни к чему не обязывающие отношения.

    Суви – стойкая ассоциация с СУЗИ, да и находятся обе рядом с пилотами. Озвучка, давящая лично мне на уши, и гомосексуальная ориентация, давящая лично мне на мозг.

    Довольно странно наблюдать такое количество гомосексуальных людей/инопланетян в «Андромеде». Если в мире их доля составляет около 10%, то на одной лишь «Буре» их количество стремится к 20%. Я бы, пожалуй, смирилась с одним-двумя бисексуал(к)ами на своем корабле (2 бисексуала = 1 гомосексуал, уж не закидывайте меня с моей математикой помидорами), но статистика 2/10 приводит к вопросам. «Инициатива» собралась спасать народы и расы путем размножения в другой галактике или же просто «вывезла лишних» гомосексуалов из Млечного Пути?

    Плюс, это, пожалуй, единственная часть серии, где есть намеки на то, что «не только люди могут быть гомосексуальны», турианцы тоже этим балуются.

    МУЗЫКА

    Я видела трейлеры, где мало того, что был красивый и эпичный видеоряд, так еще и хватало классной музыки. Я человек простой – если вижу что-то хорошее в трейлере, то верю, что в самой игре будет не хуже. Однако, в этот раз я была больше огорчена тем, что получила. Музыки в игре катастрофически мало, а та, что есть, замолкает столь же внезапно, что и возникает.

    Наибольшее огорчение мое возникло в самом конце, когда герои, собравшиеся вместе на «Буре» после выполненного долга, после эпичного сражения, после долгих часов/дней, проведенных мною в игре и ими – в новой галактике, переглядываются под звучное и душераздирающее… ничего. Никакого марша, минуса из трейлеров или какой-то хотя бы спокойной мелодии из того «арсенала», что мы слышим во время путешествия по планетам или в битвах. Это не единичный случай, но один их самых запомнившихся. Я не знаю, баг ли это, только ли у меня так, но факт есть факт.

    ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

    • Почему дефолтная Сара Райдер из игры выглядит куда страшнее Сары Райдер из трейлера? Нет, не так… Почему в трейлерах я видела и Сару, и Слоан, и Пиби, и там я находила их куда более симпатичными, нежели в игре?
    • Почему, когда я создала одну из самых «симпатичновозможных» девушек, мне в папаши вызвался какой-то страшный и непохожий на мою Райдершу дядя?
    • Почему, имея в распоряжении собственный корабль со спальней и, в довесок, комнату отца на «Гиперионе», я не имею возможности сунуть лишний багаж в какой-нибудь сундук? Моя хрупкая фем-Райдер должна на своих плечах носить несколько комплектов брони, ибо «на кой черт я их крафтила, если не могу спокойно переодеться на очередной планете». Словно мало было внезапно свалившихся на нее обязанностей Первопроходца.
    • Почему в «Андромеде» есть вариант «виновен за убийство», но нет варианта «виновен за попытку убийства»?
    • Почему машиной нельзя задавить кого-то… до смерти?
    • Что BioWare имеет против женщин-натуралок?
    • Главный вопрос: понравилась ли мне игра?

    Однозначно – да. Конечно, она не тянет на звание шедевра, но при всех минусах, багах и недоработках «Андромеда» остается красивой игрой, с интригующим сюжетом, с интересными персонажами, с захватывающими пейзажами и видами космоса, с активной боевкой и неиссякаемым источником идей и вдохновения. Все, что нужно BioWare – это прислушаться к мнениям непредвзятых игроков, допиливать то, что не было допилено (и желательно до выпуска игры в массы), и не понижать планку качества, и тогда новая трилогия (?) станет достойной продолжательницей старой.

    Надеюсь, я рассмотрела все стороны игры и ничего не упустила. Игре я бы поставила твердую 7/10.

    А пока что мне остается медленно завершать второе свое прохождение в ожидании DLC и новой части Mass Effect.


    Источник
    ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

    Последние новости