Следующая новость
Предыдущая новость

Ил-28: несущий огонь

Ил-28: несущий огонь

а 5 ранге линейки штурмовиков СССР расположился несравненный Ил-28 — реактивный бомбардировщик и штурмовик, которого боялись как пилоты, так и танкисты противника. Почему боялись? Возможно, свою роль сыграл внешний вид. Сверкающий на солнце алюминиевой обшивкой самолет напоминал инопланетный корабль из научно-фантастических фильмов. Однако куда более правдоподобные ответы можно почерпнуть из докладов пилотов и танкистов после встреч с этой машиной в бою.  Большинство описывает Ил-28 как быстрый самолет, способный произвести агрессивную и опустошительную атаку, который также может постоять за себя, а иногда и защитить других. Возможно ли это? Давайте обратимся к прошлому и узнаем, какой ответ содержится в истории!

Ил-28 был разработан и построен в СССР опытно-конструкторским бюро С. В. Ильюшина. Новый самолет должен был заменить устаревший скоростной бомбардировщик Ту-2. Ил-28 совершил первый полет в июле 1948 года, всего через несколько месяцев после выхода постановления о создании самолета. Это была наглядная демонстрация возможностей инженеров ОКБ Ильюшина. Несмотря на то что машина разрабатывалась в столь сжатые сроки, у Ил-28 не было выявлено сколь-нибудь значительных конструктивных дефектов. По сути, это был очень надежный и простой в производстве самолет. Первая модель оснащалась двумя британскими реактивными двигателями, производившимися по лицензии, но им на смену вскоре пришли более мощные советские аналоги. С ними Ил-28 мог развить скорость свыше 800 км/ч, при этом оптимальной управляемости самолет достигал при значении около 600 км/ч. Пусть бомбовую нагрузку Ил-28 и нельзя назвать выдающейся, самолет обладал вполне достойными показателями. На внутренней подвеске он мог нести бомбы от 100 до 3000 кг, общая максимальная нагрузка составляла три тонны. Наступательное и оборонительное вооружение Ил-28 тоже нельзя было назвать слабым. Самолет мог атаковать противника двумя курсовыми 23-мм автопушками НР-23. Орудия размещались в носовой части, управление огнем осуществлял пилот. Кормовая турель располагалась в самом дальнем конце хвостовой секции и оснащалась аналогичным вооружением. Однако ее пушки были установлены на подвижной и хорошо защищенной платформе. Турель весьма эффективно прикрывала самолет огнем с тыла и при этом могла поражать цели, которые находились почти непосредственно под ней или над ней. Строительство нового советского реактивного самолета, спроектированного по последнему слову техники, началось уже в 1949 году, а в 1950 году первые машины были приняты на вооружение. Пик производства и эксплуатации Ил-28 пришелся на начало и середину холодной войны. Самолет преимущественно использовался ВВС СССР, Польши, Китая и Чехословакии] . В Советском Союзе было построено более 6500 машин, еще 2000  — в Китае.

Итак, историческая справка подошла к концу. Теперь давайте узнаем, что представляет собой Ил-28 в War Thunder, как наиболее эффективно применять его в разных режимах игры и как быть, если он встретится вам в бою.

В отличие от предшествующего самолета линейки, Су-6, специализировавшегося на продолжительных сражениях с наземными целями, Ил-28 больше полагается на быстрые точные удары. Это касается как воздушных, так и смешанных боев. Благодаря высокой скорости Ил-28 сможет быстро добраться даже до самых удаленных целей и нанести удар до столкновения с врагом. Конечно, если команда противника не будет состоять исключительно из реактивных самолетов с рейтингом 9.0... В последнем случае вам, вероятно, тоже удастся сбросить бомбы, но сразу после этого придется защищаться. Как и в любом другом бомбардировщике, вы можете сами управлять турелью или же позволить ИИ вести огонь за вас. Учитывая, что самолет отлично набирает скорость и обладает хорошими пилотажными характеристиками, возможно, вы предпочтете доверить ИИ прикрывать тыл, а сами сосредоточитесь на том, чтобы довести машину до базы. Как уже говорилось ранее, кормовая турель Ил-28 обладает широким сектором обстрела и, в зависимости от уровня навыка стрелка под управлением ИИ, может поразить приближающихся противников на расстоянии до 800 м. Пушки НР-23 приобрели грозную репутацию в игре из-за высокой плотности огня и наносимого урона. Благодаря скорострельности этих орудий одной меткой очереди может быть вполне достаточно, чтобы вывести из боя вашего преследователя. Поэтому пилотам Ил-28 следует помнить, что их выживание зависит от двух факторов: смогут ли они сохранять высокую скорость и при этом держать врагов на расстоянии огнем кормовой турели.

Игрокам, недавно получившим Ил-28, лучше всего начать с улучшения держателей для бомб. Это значительно облегчит уничтожение основных и второстепенных наземных целей, а значит, увеличится и доход за каждый бой. Когда вы откроете курсовые ленты, можно будет сосредоточиться на обеспечении оптимальных летных характеристик в сражениях (т. е. таких модулях, как компрессор, двигатель, крылья). К этому моменту ваш экипаж должен быть уже достаточно опытным, но стоит обратить особое внимание на развитие зоркости, обзора и устойчивости к перегрузкам пилота, а также навыков, влияющих на эффективность стрельбы и выносливость стрелков. А еще ваш Ил-28 обязательно должен обслуживаться профессиональными механиками, чтобы быть максимально эффективным в бою.

Но как быть, если с этим «самолетом пришельцев» в бою столкнулись вы? Что стоит предпринять, чтобы эффективно сражаться с ним, и чего не стоит делать, если хотите уцелеть? По большому счету при столкновении с Ил-28 есть только одно достаточно очевидное правило: не идите в лобовую атаку на этот самолет и не заходите с тыла даже под углом. Казалось бы, чтобы дать такой совет, особого ума не надо. Однако на практике пилоты постоянно нарушают это правило, и огонь 23-мм «лазерных пушек» кормовой турели рвет их самолет на части. Старайтесь атаковать эту машину с высоты или сбоку. Если ваш самолет оснащен хорошим вооружением, а уверенности вам не занимать, то можно и совершить лобовую атаку на Ил-28. Но знайте, что шансы победить в таком столкновении примерно 50/50.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МАШИНЫ:

ДОСТОИНСТВА:

  • достойная грузоподъемность, хороший выбор бомб; 
  • хорошая максимальная скорость и маневренность; 
  • самолет отлично защищен от атак с тыла.

НЕДОСТАТКИ:

  • бомбовая нагрузка меньше, чем у аналогов;
  • недостаточная скорость крена;
  • с других сторон машину ничто не прикрывает.

Подытожим: Ил-28 в War Thunder — весьма эффективный, мощный реактивный бомбардировщик пятого ранга. Недооценивающие его пилоты очень скоро заплатят за свою ошибку. Однако тем, кто сумеет грамотно воспользоваться недостатками Ил-28, бояться нечего. 

Последние новости