Следующая новость
Предыдущая новость

Игры в бога. Мнение о фильме Чужой: Завет

Игры в бога. Мнение о фильме Чужой: Завет

Всего несколько часов назад я посмотрел один из самых ожидаемых мною фильмов в этом году – Чужой: Завет, который продолжает линию Прометея и приоткрывает завесу, пожалуй, над одной из самых продолжительных тайн в истории кинематографа.

И ясно дело в этом мнении вы увидите кучу СПОЙЛЕРОВ.

Снял фильм уже почти что 80 летний и без сомнения очень талантливый режиссёр – Ридли Скотт. Тот самый, который в 79 году прошлого века создал ставших культовыми – Чужих. Заручившись необычной и в чём-то даже шизоидной поддержкой художника Ханса Гигера, Скотт подарил миру новое эталонное и ужасное чудовище – ксеноморфа, идеальный организм. Но время нещадно идёт и люди стареют, меняются: “годы уносят всё, даже разум”. Вот и старина Скотт изменяется: в лучшую ли сторону или худшую? Не нам судить, но ясно одно: режиссёра под старость лет явно увлекли поиска бога и религия. И конечно, это не могло не сказаться на его творчестве.

Сам я атеист, но иногда смотреть фильмы на библейские темы люблю. Религия – это целое мировоззрение, без которого не понять прежние эпохи: тоже средневековье, например.

Прометей и Чужой: Завет этими темами пропитаны всецело. Лично я заметил откровенные библейские мотивы Скотта ещё в Исход: Цари и боги, где главный герой, будучи атеистом, постепенно начинает верить в бога, хотя чаще всего происходит всё совсем наоборот, но, наверное, бывают и исключения из правил. Так или иначе в новом Чужом на корабле космических колонизаторов происходит бедствие, и командир погибает. Второй по старшинству человек – верующий, единственный религиозный человек в команде и именно поэтому он считает, что религиозность – причина недоверия команды и компании лично к нему, в эру космических открытий и науки это становится чем-то постыдным.

Забавно смотреть на это будучи гражданином России в 21 веке 2017 года.

Но что есть, то есть. Ведь совсем недавно при раннем Союзе верить в бога было и правда чем-то зазорным. И понятно, что с каждым новым годом 21 века религия будет сдавать в позициях, конечно, она будет адаптироваться и не исчезнет (В Чужом 3, кстати, сюжет тоже во многом строится вокруг религии), но думаю, что и крайность верующий – значит автоматически “маргинал” – цитата из фильма, будет иметь место быть. И это на самом деле тоже большая возможная проблема, которую и поднимает в данном случае автор.

Гнобить человека за мысли и уж тем более садить в 21 веке (хоть атеситса, хоть верующего, хоть любого-другого) – это как минимум неправильно, если кончено он не совершил на этой почве преступление.

Вторая явно прослеживаемая линия в фильме – это линия творчества и его крайняя пограничная версия – извращённость. Если мы вспомним андроида Дэвида из Прометея, то вспомним, что им двигала исключительная любопытность, которая и заставила его заразить вирусом человека и посмотреть, что будет. Но компания быстро поняла, что андроиды данного типа опасны и спроектировала улучшенную версию – Волтера, который не задаёт лишних вопросов. Но тем не менее, в начале фильм он спрашивает у своего создателя: “ты создал меня, но кто создал тебя”?

По воле случая команда Завета попадает на планету космических Жокеев, которые создали человеческую расу. Именно так некоторые члены команды заражаются вирусом и из них рождается архивид – белый морф, который с помощью Дэвида и его рукотворной эволюции превращается в классического чужого, который и был показан в 79 году. Кроме того, это именно Дэвид возомнил себя создателем и решил уничтожить расу Инженеров (у него получилось) и людей. Вся эта линия о том, как опасно играть в богов и то, что творения могут уничтожить своих создателей.

Но не могу сказать, что эта лучшая подобная линия в фильмах, которую я видел. Чужой: Завет однозначно умён, но при этом довольно поверхностен. Мы все видели это по сто раз и во много лучшем исполнении. Я не думаю, что фанаты и простые зрители оценят фильм положительно – они наверняка ожидали чего-то другого. Кому-то вообще противна мысль о том, что идеальный убийца – это проект какого-то там андроида, которому в голову взбрели мысли об отцовстве. Как по мне, диалогам и персонажем в фильме уделено слишком мало экранного времени, можно было бы урезать сцены с чужим, так как они по сути сделаны на отмашку отчего страдает мотивация и общая проработка персонажей. Да и вообще фильм чрезвычайно скоротечен и виден явный задел на продолжение.

Не самый худший, но и не самый лучший фильм о чужом. Середнячок, который почему-то выдаёт себя за хоррор, хотя по сути и является философским фильмом.


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости