Подобно агрессивному захватчику, видеоигры все в большей степени завоевывают наше ежедневное время, погружая в иллюзорные, но столь затягивающие миры. Огромный рост популярности объясняется вполне просто. Технологии живо бурлят по стремительной реке прогресса. Это тенденция, несомненно, касается и разработки игр. Ведь благодаря такому развитию игровые персонажи становятся все более живыми и притягивающими. Окружение радует глаз своими восхитительными пейзажами. А геймплей заряжает радостью и весельем. Я, конечно же, говорю про самых грациозных оленей в этой роще.
Самые пушистые из них даруют нам целый спектр эмоций, в основном звонкого позитивного ручья (опять же выкидаем мусор из корзины), допустимые негативные же присутствуют исключительно от запланированной драмы, а не от хромающей технической составляющей. По сути, кайф от пройденной и классной игры ничем не уступает просмотру классного фильма или прочтения отличной книги. Вспомните это приятное послевкусие – этакие душевные эмоциональные моменты. Многим, как и мне, запали в душу долгожданное воссоединение Геральта с Цири (Witcher 3), победа над Архидемоном (Dragon age: Origins), героическое пожертвование Шепарда (Mass effect 2,3), эпическая оборона бункера Д-6 (Metro: Last Light) и прочие влиятельные моменты. Хотя, опять же, у вас они могут отличатся – тут уже чистая субъективщина.
Но что насчет всего остального? Что же определяет произведение искусства? Погугливши википедию, можно сделать вывод, что это – сочинение с эстетической ценностью, несущее в себе какую-то идею либо идеи. В свою очередь оно делится на такие категории, как зрительное (картины, архитектура), зрелищное (кино, театр), выразительные (литература, музыка). Подходят ли видеоигры под эти описания? Давайте же разберемся. Было ли у вас такое, что при исследовании мира Ведьмака или Скайрима вы невольно останавливались и просто наслаждались видом теплого заката или таинственного древнего храма, очарованно думая про себя «ляпота то какая!». А при просмотре кат-сцен вроде баталии между войском короля Кайлана и порождениями тьмы, фанфарное представление Шепарду новой Нормандии, пафосное знакомство с грозным Имлерихом в окружении сексуальных суккубов, чувствовали ли вы этот пробирающий эпик? Та даже сам геймплей, когда вы яростно разбрасываете коллекционеров на ихней же базе, отстреливаете с братьями-спартанцами толпы красных в последней отчаянной обороне, штурмуете с Братством Стали Анклав под эгидой разрушаемого все и вся Либерти Прайма – все это доставляет уйму удовольствия. А сколько актуальных вопросов подняты играми и заставляют задуматься. За что стоит боротся? Что следует ценить в людях? Что такое настоящая храбрость? Каким идеалам нам надо следовать? Не сложно догадаться, что я выразил более чем достаточно составляющих произведения искусства. Видеоигры не просто обладают одной из черт вышеуказанных категорий, они обладают каждой чертой. По сути, это синтез различных искусств, что делает игры очень разнообразными и многогранными. Так же стоит отметить одну уникальную черту этой категории – игры дают нам возможность кардинально влиять на свой мир, в то время как в книгах, фильмах, музыке и картинах мы лишь наблюдаем, а автор является этаким тираном и абсолютно властвует над историей.
И пусть старики никогда этого не признают. Будут гневно бурчать о том, какой же фигней мы занимаемся и как мы бесповоротно тупеем от видеоигр – одарите их легкой улыбкой и отнеситесь с пониманием. Ведь они – еще те динозавры. В их сознании укоренились те первые примитивные шажки в виде волка, ловящего яйца или старого-доброго тетриса. Конечно, между «играми» того времени и современными проектами гигантская пропасть, которую им, реликтам древности, не осознать. Хотя не все так плохо, в том же культе танкистов порой встречаются довольно бородатые и даже седоватые старперы, с завидным энтузиазмом рассказывая о своих подвигах на полях брани. Тут, скорее, дело времени. Наше поколение уже будет относится намного лояльнее к этой сфере, а дети вообще идолизировать и создавать секты, поклоняющиеся любимым игровым вселенным. Конечно же, это метафора, но она отлично отображает стремительно растущую популярность игр. Признание подавляющим большинством игр на пантеоне произведения искусств – лишь дело малого времени.
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости