Следующая новость
Предыдущая новость

Игровые серии, которые стоит возродить

Полагаем, современные геймеры будут удивлены, однако в мире существует немало культовых игровых серий, которые уже давно не обновляются. Легендарные в прошлом, они остаются приятным поводом для ностальгии старожилов в форумной «курилке», но и только.

Legacy of Kain

Те, кто хотя бы краем глаза застал видеоигры конца 90-х, должно быть, хорошо помнят такой проект, как The Legacy of Kain: Soul Reaver. Трехмерная адвенчура рассказывала о борьбе бывшего вампира Разиэля с его «отцом» по имени Каин. Когда-то Каин был обычным человеком, однако обстоятельства повернулись таким образом, что ему пришлось обосноваться в мире нечисти и взять ее в железный кулак.

Борьба этой парочки растянулась на несколько частей и охватила две эпохи игровых консолей: PlayStation и PlayStation 2 соответственно. Чем цепляло? Удивительным сочетанием занимательного игрового процесса, боевой системы и загадок. Те, кто хотя бы раз запустил Legacy of Kain (и неважно, Soul Reaver или же более древнюю Blood Omen), уже едва ли смогут забыть этот мир и населяющих его антигероев.

К сожалению, как это часто бывает, перспективная франшиза была отложена в дальний ящик. Последнее появление Каина состоялось в 2003 году на PlayStation 2, Xbox и PC. С тех пор о Legacy of Kain ничего не слышно, а разработчики цикла, компания Crystal Dynamics, окончательно переключилась на Лару Крофт. Помним. Любим. Скорбим.

Onimusha

Возможно, сегодня кому-то это покажется безумной идеей, однако в начале двухтысячных годов компания Capcom попыталась скрестить самураев, нечистую силу и механику Resident Evil. С поправкой на время (первая Onimusha вышла в начале жизненного цикла PlayStation 2) получилось нетривиально.

Подкупал даже не сам игровой процесс или особенности сеттинга — цепляло сочетание всех этих деталей. В мир Onimusha хотелось верить, а историю Японии — изучать хотя бы на бытовом уровне. Там, конечно, не было демонов, зато непередаваемого колорита хватало с лихвой.

К третьей части Onimusha обзавелась мощной маркетинговой поддержкой. К примеру, одну из главных ролей исполнил звезда мирового кинематографа Жан Рено. Увы, все это не помогло сериалу от Capcom. В поколении PlayStation 3 и Xbox 360 появились свои звезды. Впрочем, ходят слухи, что возрождение все же возможно. В особенности после успеха самурайской Nioh.

Dino Crisis

В славные времена оригинальной PlayStation классические хорроры пользовались завидной популярностью среди фанатов видеоигр. Геймеры с упоением проходили Resident Evil, а десятки компаний пытались повторить успех Capcom. Впрочем, иногда случалось странное. Например, Dino Crisis, первая часть которой отчаянно пыталась походить на RE, но при этом была создана все той же Capcom.

По сути, от третьей Resident Evil оригинальную Dino Crisis отличал лишь сеттинг. Вместо зомби — динозавры, и все в таком духе. Камера порхает где-то над потолком, а загадки — заставляют напрячь извилины. Процесс их прохождения с помощью гайда из какой-нибудь книжки оставим за скобками.

Dino Crisis оказалась достаточно востребована, поэтому нет ничего удивительного в том, что Capcom захотела создать ее прямое продолжение. Вторая часть в корне отличалась от первой. По сути, DС 2 стала обычным аркадным экшеном — в меру сложным, но захватывающим. Окончательно лавочка закрылась с появлением триквела. В нем динозавры оказались в космосе. И это могло бы не повредить, не окажись Dino Crisis 3 эксклюзивно для Xbox. К несчастью, о саге про динозавров теперь только вспоминать приходится.

Silent Hill

О злоключениях города под названием Тихий холм немало песен сложено. Давайте споем еще одну. Когда-то этот хоррор-сериал от Konami разделил поклонников интерактивных ужастиков на два лагеря. Одни с трепетом относились к Resident Evil и на все лады расхваливали уникальное сочетание экшена и «умного» геймплея. Другая категория игроков всем прелестям зомби-инфекции и корпорации «Зонтик» предпочитала мистически-чарующий мир гениев из Team Silent.

Так и дожила Silent Hill до того момента, когда стало необходимо меняться. После весьма неплохой, но пустоватой (относительно предыдущих частей) The Room владельцы авторских прав пустились во все тяжкие. Пятый выпуск «Холмов» создавался силами западной студии. В итоге, получилось странно. Слабый сюжет, неуклюжий экшен, совершенно иная подача — все это не пришлось по вкусу геймерам и критикам. К несчастью, со времен The Room не вышло ни одного продолжения, созданного на родине, в Японии.

Появившаяся было надежда в виде P.T. от Хидео Кодзимы мгновенно растворилась в софитах его скандала с Konami. На сегодняшний день Silent Hills (а именно такое рабочее название носил проект) — это всего лишь еще одна страница истории. Едва ли поклонники Silent Hill когда-либо увидят этот потенциальный шедевр.

Forbidden Siren

Хорроры разные нужны, хорроры всякие важны. Даже такие, которые (на первый взгляд) не способны понять европейские геймеры. В свое время именно таким ужастиком стала Forbidden Siren. Если Silent Hill и Resident Evil базировались на понятных западной аудитории образах, то Forbidden Siren оставалась продуктом «сильно для свих». Вычурно-японская, она показывала, что не все в жанре исчисляется потерявшимися девочками и умершими женами. Про занимательную вирусологию и вовсе молчим — оно и так ясно.

Ключевая фишка «Сирены» — практически полная беспомощность перед врагом и огромное количество играбельных персонажей. Геймеры были вынуждены большую часть времени… банально прятаться от монстров, поскольку в противном случае их ждала неминуемая гибель. Разумеется, послабления были — например, возможность «смотреть на местность глазами врагов», но спасало это не сильно.

Всего в цикле вышло три игры. Последняя появилась в 2008 году на PlayStation 3 и сразу после релиза распространялась не совсем обычным образом — эпизодами. Увы, но вместе с Blood Curse зачах и весь сериал. Конспирологи склонны утверждать, что произошло это из-за небольших, но ключевых изменений. В «Сирене» для PS3, например, стало значительно больше экшена. Однако правда лежит, скорее, в области цифр. В век высокобюджетных боевиков достаточно камерный стелс-хоррор просто не прижился. А жаль — самобытная была вещь.

Syphon Filter

Конец девяностых — время «вирусной» темы. Бактериальное оружие фигурировало во множестве боевиков, а иногда ему посвящали даже целые игровые серии. История Syphon Filter — это пример удивительного попадания во время. Причем речь не идет об одной лишь концепции. Причина успеха лежит несколько глубже.

Под занавес XX века сложнее было найти более популярную игровую платформу, нежели PlayStation от японцев из Sony. Десятки суперхитов, миллионные продажи, огромнейшая армия преданных фанатов — не самый плохой результат для компании, в чей выход на рынок индустрии развлечений мало кто изначально верил, не правда ли? Syphon Filter всего лишь закрепляла успех (и авторитет) бренда на рынке, но как это она делала!

Суть — в геймплее. Пресса тех лет напрямую сравнивала этот сериал с Metal Gear Solid от Хидео Кодзимы. Положа руку на сердце, общего в них было не так много. Разве что, шпионская тема. В отличие от MGS, Syphon Filter была экшеном, лишь частично разбавленным стелс-элементами — например, уровнем в психушке из второй части. В остальном речь шла о чистейшем боевике, в сюжете которого (сюрприз-сюрприз!) фигурировали террористы и биоружие. Позже, уже на PlayStation 2 и PSP, вышло несколько продолжений, однако они так и не смогли сравниться по популярности с оригинальной трилогией. А жаль, ведь Dark Mirror и Logan's Shadow были действительно хорошими играми. The Omega Strain, правда, подкачала, но что с нее, онлайновой, взять?

Skate и SSX

Пусть вас не удивляет то, что мы решили собрать в один блок два столь непохожих друг на друга сериала. Причина банальна: и Skate, и SSX — это продукт творческого гения Electronic Arts. Худшая компания Америки (по мнению «юззверей» сайта Consumerist) когда-то давала жару, выпуская хит за хитом. Причем речь идет не только о довольно бесполезной и редко меняющейся FIFA. Экстремальные виды спорта — наше все.

Skate, например, создавалась в те времена, когда народ стал откровенно уставать от однообразной Tony Hawk’s Pro Skater. Конечно, назвать продукт EA полноценным симулятором катания на доске не получится при всем желании, однако, он все же был гораздо реалистичнее гротескной франшизы от Activision. Управление трюками на манер Fight Night при помощи аналоговых стиков соврать не даст. Увы, после релиза третьей части о Skate ничего не слышно.

Впрочем, с SSX ситуация не лучше. Когда-то этот экстремальный симулятор был в топе пользовательских предпочтений. Несколько номерных частей, поздняя попытка перезагрузить франшизу на PlayStation 3 и Xbox 360. Все это также в истории. Electronic Arts не щадит свои активы. Такое чувство, что назло геймерам.

Burnout

В начале двухтысячных годов жанр гоночных видеоигр начал потихоньку сдавать свои позиции. С одной стороны, людям порядком приелись слащаво-лицензированные развлечения, где красивые машинки едут по кругу или прямой (в случае со спринтом). С другой стороны находились разнообразные Ridge Racer и Twisted Metal — игры, в общем-то, хорошие, но несколько про другое (феномен Gran Turismo оставим на другой раз — прим.ред).

Burnout от Criterion Games сумела сохранить золотую середину, когда действительно интересный гоночный геймплей не мигрировал в штат экшенов от третьего лица и не превращался в аркадный кабинет. Бешеные заезды, великолепная динамика и воистину завораживающие аварии — суть развлечения от Criterion.

Увы, как это часто бывает, в новое время Burnout банально не нашлось места на рынке. После выхода Burnout Paradise в 2008 году сериал заглох. В таком же состоянии он находится и ныне. Если, конечно, не считать откровенно слабую Burnout Crash.

Road Rash

Гонки на мотоциклах еще никогда не были такими веселыми, господа. Когда-то название Road Rash знал каждый обладатель 16-битной приставки Sega Mega Drive (Genesis). Причина обыденна. Electronic Arts удалось создать по-настоящему впечатляющее произведение интерактивного искусства, сочетающее в себе отличный саундтрек, великолепный геймплей, мотоциклы и… элементы файтинга.

На базовом уровне концепция Road Rash была проста. Вы управляете гонщиком, участвующим в мотоциклетных заездах. Разумеется, не совсем легальных. По пути он отвешивал развесистые оплеухи соперникам и удирал от блюстителей порядка.

Музыка играла недолго. Уже во времена первой PlayStation американцы решили отправить в долгий ящик один из самых топовых сериалов прошлого. Последней частью франшизы стала Road Rash: Jailbreak. С тех пор о сериале ничего не слышно. Потеря потерь, как ни крути.

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости