Вчера компания Microsoft провела ежеквартальную финансовую конференцию для инвесторов и аналитиков (посмотреть трансляцию в записи можно по этой ссылке через Microsoft Teams; начало — 01:05:30). На ней главный исполнительный директор Сатья Наделла и финансовый директор Эми Худ рассказали о бизнесе Xbox.
Наделла отметил рекордные показатели монетизации и вовлечённости за ушедший квартал (с июля по сентябрь) по сравнению с такими же данными за первую четверть этого года. Он упомянул, что игровая экосистема Microsoft продолжает привлекать новых игроков и удерживать тех, кого она приобрела за последние полтора года.
Мы продолжаем привлекать новых игроков и удерживать тех, кого приобрели за последние полтора года. До этого мы наблюдали высокую монетизацию и вовлечённость в первом квартале.
В этот праздничный сезон мы представим три проекта ААА-уровня, включая Halo Infinite. Они будут доступны в том числе по подписке Game Pass, которая по-прежнему является очень выгодным предложением для игроков.
Мы также впервые запускаем облачный гейминг xCloud для консолей, позволяя пользователям Xbox присоединяться к трансляции и транслировать самим более сотни игр по нажатию одной кнопки.
Облачный гейминг теперь доступен в 25 странах, включая Австралию, Бразилию, Мексику и Японию. Мы расширяем наши возможности с помощью независимых разработчиков, а также благодаря ведущим студиям. Обновлённая система Azure PlayFab позволяет разработчикам легко интегрировать аналитические и сетевые функции в игры, которые они создают.
Не следует забывать, что одним из крупных релизов Microsoft в уходящем году является Age of Empires IV. Это единственная крупнобюджетная стратегия в реальном времени в этом году. Официально игра выходит уже завтра только на PC.
Финансовый директор, в свою очередь, рассказала, что Microsoft смогла отгрузить больше консолей Xbox Series X|S за последний квартал, чем этого ожидалось. Эми Худ также озвучила ожидания на текущий квартал (с октября по декабрь). Несмотря на высокие показатели предыдущего года, инициированные запуском Xbox Series X|S, сейчас компания хочет увеличить выручку от игрового бизнеса на 6-9%.
Однако Худ предупредила, что на продажи консолей по-прежнему будут влиять проблемы с производством и поставкой комплектующих. Тем не менее, Microsoft ожидает роста числа активных пользователей и дохода от их игровых продуктов и сервисов. Прогнозируемый рост прибыли от направления Xbox составит в среднем 15% в годовом исчислении. Этому также должны поспособствовать крупные релизы в праздничный квартал.
Теперь давайте взглянем на текущие финансовые показатели Microsoft и Xbox. Это период с 1 июля по 30 сентября 2021 года. Для компании же это первый квартал 2022 финансового года. Тут следует пояснить, что в своих отчётах Microsoft не использует традиционный финансовый год с апреля по март, а вместо этого руководствуется своим собственным календарём с июля по июнь. Поэтому результаты, которые будут упомянуты ниже, относятся к первому кварталу, а не ко второму.
Теперь мы знаем, что выручка игрового бизнеса в целом выросла на 16% (это 501 миллион долларов) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка от контента и сервисов Xbox осталась относительно стабильной с ростом в 2%. Здесь отмечается, что в прошлом году в рассматриваемый временной промежуток был заметный рост доходов подразделения Xbox.
Доходы от Xbox Game Pass и от реализации собственных игр компании выросли по сравнению с прошлым годом. Однако это было частично компенсировано снижением прибыли от игр сторонних издателей.
После провальной, но мемной демонстрации геймплея Halo Infinite в прошлом году её разработчики, похоже, продуктивно пообщались с начальством. В итоге сейчас заметны существенные улучшения.
Значительная доля прибыли приходится на продажу железа и периферии. Здесь рост составил 166% в годовом исчислении. Это связывают с высоким спросом на Xbox Series X|S. Но не следует забывать, что в прошлом году в указанный период спрос на Xbox по-умолчанию не мог быть высоким, так как все ждали релиза нового поколения устройств.
Интересно, что инвестиции Microsoft в игры стали основным пунктом их операционных расходов и составили 15% от общего объёма. Финансовые показатели в масштабах всей компании вы можете найти в таблице ниже. Все ключевые значения выделены чёрным цветом. Изучив их, можно заметить значительный рост по сравнению с прошлым годом: выручка увеличилась на 20%, а операционная прибыль на 24%.
Как обстояли дела компании Microsoft в предыдущем квартале (с апреля по июнь 2021 года) пытливые умы смогут узнать по данной ссылке.
Читайте также
Последние новости