Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] Крутые релизы разных годов, вышедшие с 30 ноября по 6 декабря!

07.12.2018 3:51
[Игровое эхо] Крутые релизы разных годов, вышедшие с 30 ноября по 6 декабря!

Ввиду несчастного случая, мы почти неделю провели в отрубе, но этот вовсе не причина лишать вас привычного уже материала об играх разных годов, отмечающих свои дни рождения. Чтобы упростить задачу и себе, и читателям, все релизы за «неделю падения» собраны в один скромный материал!
30 ноября 1999 года — выход Koudelka для PlayStation One
Игра, о которой было очень много разговоров среди поклонников японских ролевушек и тактик. Необычная, уникальная, атмосферная, зависающая, непроходимая, испорченная пиратами — и это ещё не все характеристики, данные Koudelka отечественными игроками, которые прониклись необычным проектом от студии Sacnoth, и были очень разочарованы, столкнувшись с непроходимыми в русской версии сегментами. Обойти которые удавалось тем, кто сумел достать оригинальные диски или их копии, нетронутые пиратами кривых ручьёв.



Тем, кто играл Koudelka в первые годы её релиза, отгремевшего 30 ноября 1999 года, проект напоминал произведения Squaresoft, и это вовсе не совпадение — студия Sacnoth была основана бывшим сотрудником компании, Хироки Кикутой. Он же был продюсером, сценаристом, композитором и режиссёром проекта. Человек-мультитул! И его первый личный проект удался на славу, заложив фундамент для франшизы Shadow Hearts. Смотрите «Эхо» от 28 июня 2018 года!

События игры развиваются на просторах древнего и вымышленного поместья, Аббатства Неметон, куда судьбою занесло девушку по имени Куделка Иасант, обладающую сверхъестественными способностями. Её приключения начались со спасения несчастного путешественника Эдварда и угощения отравленной едой, поглощения которой удалось избежать как раз благодаря способностям героини. Оказывается, что древний монастырь таит в себе немало тайн и стал последним пристанищем для сотен человек, в том числе убитых отравой из великодушных ужинов местных настоятелей.
Дальнейшее приключение Куделки развивается как смесь Resident Evil и любой тактической RPG — исследование мира проходит в реальном времени, мы наблюдаем за происходящим через фиксированные камеры, решаем головоломки и ищем полезные предметы. Сражения же переносят нас на поле, разделённое на квадраты, по которому мы можем двигаться, побходить к противникам, наносить им урон рукопашными и сверхъестественными атаками. Оружие в игре, к сожалению, частенько ломалось, но зато его использование повышало навыки героев, подобно The Elder Scrolls.


Сегодня Koudelka доступна желающим только в оригинале, и есть все основания предполагать, что свеженькая мини-консоль PlayStation One Classic станет отличным устройством для её прохождения. В 2015-м году Console Classics объявили о намерениях выпустить игру в Steam для PC, но проект, похоже, не нашёл поддержки у правообладателей.
________________________________
1 декабря 1988 года — выход The Platoon для NES
Когда-то мне в руки попал картридж для Dendy с несколькими играми на борту, и первая из них меня очень увлекла — это был сакроллинговый боевик, в котором я перемещался по джунглям Вьетнама справа-налево и обратно, стреляя в злобных «викторов». Иногда в нижней или верхней полосе кустов появлялась прогалина, через которую можно было пройти на соседний экран и продолжить путь.
Долгое время в этой игре мне не удавалось пройти больше пары десятков экранов, то и дело мой вояка нарывался на пулю-дуру, выпущенную засранцем из куста. Но я не унывал, ведь очень отдалённо проект напоминал мне уже ставшую тогда любимой игру Metal Gear… На самом деле они были чертовски разными, но общий антураж — джунгли — делал своё дело. В итоге игру я так и не прошёл, картридж отдал, но в эпоху эмуляторов вспомнил и решил пройти. Осилить чёртовы джунгли и вездесущих вьетконговцев.


Но, взявшись искать, я понял, что не знаю названия искомого продукта. Не запомнил. Тогда в силу вступил Google и связки ключевых слов вроде «NES, jungle, Vietnam, soldier, side-scrolling». Через десять минут я уже запускал нужную игру, которая оказалась созданной по мотивам замечательного фильма «Взвод». Увы, тёплые воспоминания и ассоциации подвели — игра выдалась ужасной! Вьетконговцы не выпрыгивали из кустов, а падали прямо на голову моему бойцу, из ниоткуда материализовывались мины под берцами, и творились прочие ужасы в лучших традициях русских серверов Battlefield и DayZ. Правда в те годы не было ни одной из этих игр. The Platoon опередила время, выйдя 1 декабря 1988 года для NES!

По итогам повторного прохождения, которое благодаря расширенному функционалу (читал, да) эмулятора было успешным, хочу сказать: официально записываю The Platoon в список худших игр для Dendy, в которые я успел поиграть в своей жизни. Потенциально неплохой продукт, созданный на основе великолепной картины, имел все шансы стать раем для любителей хардкора, но что-то пошло не так.
Кстати, франшизе The Platoon не повезло и спустя 14 лет, когда в 2002-м году для РС вышла одноимённая стратегия. Несусветный ужас, упаси боги вас в него вляпаться.
________________________________
2 декабря 1989 года — выход The Revenge of Shinobi для SEGA Mega Drive
В прошлую субботу свой 29-й день рождения отметила игра The Revenge of Shinobi — культовый экшен-платформер для SEGA Mega Drive о ниндзя по имени Джо Мусаси из клана Оборо. Его злейшие враги из оригинальной Shinobi, события которой развивались тремя годами ранее, схватили невесту нашего героя и убили дражайшего наставника. Разумеется, простить такое он не мог и ступил на путь отмщения. Расплата в стиле ниндзя!
По игровому процессу это традиционная сайд-скроллинговая двухмерная игра, платформер с экшеном, время от времени прерывающийся уровнями от первого лица, преимущественно бонусными. В целом проект стал одним из лучших в своём жанре на консоли SEGA Mega Drive, хоть и отличался довольно высокой сложностью, а последнего босса я, кажется, так и не одолел.

Интересно, что в разные годы выходило пять разных версий этой игры, ввиду разнообразных проблем по части получения лицензий. В версии 1.00, вышедшей в 1989-м году, были противники, созданные на основе культовых персонажей Джона Рэмбо, Терминатора, Человека-Паука, Бэтмена и Годзиллы. В версии 1.01, также вышедшей в 1989-м году, Бэтмена заменили на демоническое существо, а персонажи с гранатомётами перестали копировать Рэмбо и побрили головы.
В 1990-м году вышла версия 1.02, в которой появился уже оригинальный Человек-Паук, благодаря обретённой SEGA лицензии. Определить это было просто: после поражения персонаж перестал превращаться в демона и оставался Паркером-в-трико. В том же году появилась версия 1.03, где Годзиллу заменили на динозавра-скелета. Наконец, финальная ревизия 1.04 поступила в продажу только в 2009-м и 2012-м годах — Человек-Паук в ней покрасил трико в розовый цвет, и впервые изменился дизайн Джо Мусаси на титульном экране, где он перестал напоминать Сонни Тибу, актёра, исполнившего роль Хаттори Хандзо в сериале «Тень воинов» (1980-го года выпуска).

Сегодня The Revenge of Shinobi доступна игрокам на нескольких современных игровых системах, среди которых: Nintendo Wii (Virtual Console), PlayStation 3, Xbox 360, мобильные устройства под управлением iOS и Android, PlayStation 4, Xbox One, а с сегодняшнего дня и Nintendo Switch. На последних трёх проект доступен в рамках сборника SEGA Mega Drive Classic Collection.
________________________________
3 декабря 1994 года — выход Ridge Racer для PlayStation One
Вообще изначально я хотел уделить внимание собственно 24-му дню рождения PlayStation One, но после подумал, что будет логичнее подождать годик и как следует отметить юбилей! Поэтому отметим мы день рождения, тоже 24-й, игры Ridge Racer — она вышла 3 декабря 1994 года и стала одним из первых проектов для системы пятого поколения от Sony, дебютанта на рынке домашних развлечений, изменившего его навсегда.
Фактически Ridge Racer была «сферической гонкой в вакууме», предлагая игрокам простейший функционал, но весьма приятную графику, хороший выбор авто, трасс и музыкального сопровождения, ставшего одной из фишек проекта. Ведь здесь можно было выбирать понравившуюся музыку для каждого трека прямо перед заездом, вместе с машиной и коробкой передач.

Автомобили в игре отличались не только внешним видом, но и базовыми характеристиками. Одни были чертовски быстрыми, другие легче управлялись, обладая лучшим сцеплением с дорожным покрытием, а третьи — скорее разгонялись до сотни километров в час. Первая версия игры, вышедшая для аркадных автоматов, была представлена только с видом от первого лица, то есть из-за торпеды авто. В версии для PlayStation One разработчики добавили камеру от третьего лица, которая не теряла свою популярность со времён появления гонок с видом «из-за машины».
Как сегодня помню, что меня очень огорчило в Ridge Racer — так это аркадная система повреждений. Она попросту отсутствовала, в случае ударов и трений автомобиль просто замедлялся. Да, это существенная потеря в скорости, способная привести к проигрышу в гонке, но мой детский, а после и подростковый ум жаждали красивых вмятин и «реализма, мать вашу!». Его мне позже обеспечили Carmageddon, Need for Speed: High Stakes и Burnout.


Интересно, что изначально разработчики планировали Ridge Racer как игру формата «Формула 1», но после долгих обсуждений было решено изменить идею, приблизив игру к тогдашним трендам среди увлечённой автомобилями японской молодёжи. Уличные гонки, Initial D, Wangan Midnight и прочие радости. Результат получился отличный, и пусть первая часть серии успешно забыта, несмотря на влияние, оказанное на жанр, её сиквелы выпускались вплоть до… последняя часть появилась в 2016 году для iOS и Android. Увы, с 2013-го франшиза ушла на мобильные устройства.
________________________________
4 декабря 1993 года — выход Lufia & the Fortress of Doom для Super NES
Когда я «заболел» эмуляторами, то с NES и SEGA Mega Drive быстро переключился на Super NES — консоль для меня неведомую, дремучую и упущенную на 100%-ов. Если Dendy и SEGA отняли сотни часов моей реальной жизни перед старым «Электроном» с выпуклым экраном, то Super NES я в глаза не видел до начала нулевых годов. Как известно, всё неизведанное привлекает и интригует!
К тому времени я уже основательно залип в игры жанра JRPG и целенаправленно искал «упущенные шедевры», руководствуясь интуицией. И знаете что? Они ни разу не подвела! Ну, почти, White Knight Chronicles не считается… Благодаря интуиции я нашёл несколько десятков крутых JRPG на разных системах, и одной из них стала Lufia and the Fortress of Doom.


Первое, что меня привлекло в этой игре — её необычное название и приятная картинка, отдалённо напомнившая мне Shining. После увлекательная история не позволила оторваться вплоть до финальных титров, несмотря на архаичный даже на год релиза игровой процесс, не говоря уже о начале 2000-х. Дело в том, что Lufia — это максимально традиционная JRPG по части боевой системы. Настолько, что разработчики не удосужились сделать систему автоматического переключения цели в случае, если назначенная цель убита раньше производимого удара.
В 1993-м году уже все JRPG научились помогать игроку. Но Lufia решила быть до конца ортодоксальной и наказывать лентяев, которым не хочется просчитывать удары наперёд. В остальном классика тоже была выдержана — пошаговые сражения с видом от первого лица, прокачка персонажей, изучение новых способностей и магии. Но будем справедливы, оригинальная Lufia создала лишь фундамент для серии, а определила её следующая игра — Lufia II: Rise of the Sinistrals. Кстати, о ней написано [i]«Эхо» от 24 февраля 2018 года[/b]. Почитайте и зарядите ему плюсиков!

Интересно, что изначально Lufia & The Fortress of Doom разрабатывалась для консоли SEGA Mega Drive, но североамериканский офис компании Taito, разработчика игры, закрылся и проект отменили. Таким образом серия Lufia стала почти эксклюзивом Nintendo — именинница вышла на мобильных телефонах в 2009 году, а также была ещё одна игра в серии, разработанная экслюзивно для мобилочек.
________________________________
5 декабря 2006 года — выход Metal Gear Solid: Portable Ops для PlayStation Portable
Вчера свой день рождения отмечала игра Metal Gear Solid: Portable Ops, вышедшая для PlayStation Portable дюжину лет тому назад, и затем вычеркнутая из официального канона. Но пусть её разработкой и не занимался Хидео Кодзима, проект получился достаточно занимательным, особенно если проходить его на PlayStation Vita. Наличие правого аналога основательно повышает комфортность управления камерой.
События игры развиваются в 1970-м году, спустя шесть лет после Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Здесь Снейку, получившему титул Большого Босса и успешно отказавшемуся от него, предстоит сражаться против своих бывших соратников по отряду FOX. А ещё именно тут он познакомится с единственным выжившим бойцом из отряда «зелёных беретов» по имени Рой Кэмпбелл. Он становится соратником Снейка, а главным злодеем представляется Джин — искусственно модифицированный человек, выходец из проекта «Наследник», нацеленного на создание «идеального командира по образу и подобию Босс».


Другими интересными персонажами проекта являются: ниндзя и ассасин по имени Ноль, за которым присматривает девушка с раздвоением личности, (добрая Элиза и злобная Урсула), и Питон — бывший соратник Снейка, с которым они вместе воевали во Вьетнаме. Вот только Питон не вернулся из боя и считался погибшим. Есть здесь и герои из прошлых частей — Майор Зеро, Пара-Медик, ЕВА, Оцелот, Аллигатор и Райков. Да-да, тот самый Райков, похожий на Райдена.

Несмотря на всё недовольство поклонников, далеко не всегда подкреплённое здравым смыслом, игра оказалась успешной. Критики высоко оценили её качество, игровой процесс, занимательную историю и интересных персонажей. Пусть здесь практически и не было «руки Хидео Кодзимы», который выступал в роли второго продюсера, игра сохранила нужные нотки и интригу в истории. Впрочем, недовольство было и вполне обоснованным —не всем понравилась новая система отрядов, которые отправлялись в битвы. Мы могли переключаться между бойцами практически в любой момент.
Пополнение отрядов осуществлялось посредством захвата противников или при помощи поиска их в сети Wi-Fi. Последним образом также можно было обнаружить уникальных персонажей и бойцов высокого уровня — членов спецназа ГРУ и отряда Оцелота, например, из Metal Gear Solid 3. Наконец, свою изюминку вкладывал многопользовательский режим, являющийся портативным развитием Metal Gear Online. Многие наработки из Metal Gear Portable Ops легли в основу следующего портативного проекта серии — Metal Gear Solid: Peace Walker, который сам Хидео Кодзима считает «единственным истинным продолжением Metal Gear Solid 3». Позже он уточнил, что рассматривает каноничными частями серии только те, над которыми он работал лично.


Сегодня Metal Gear Solid: Portable Ops доступна для PlayStation Portable и PlayStation Vita, игра была исключена из канона франшизы (чего, по-моему, совершенно не заслужила) и не вошла в сборник HD-переизданий. В отечественном PlayStation Store она доступна в двух версиях и важно помнить, что Portable Ops Plus — это сборник миссий, а не расширенная версия. В ней отсутствует оригинальный сюжетный режим, который достоин вашего внимания.
________________________________
6 декабря 1992 года — выход Final Fantasy V для Super NES
Сегодня, 6 декабря 2018 года, своё 26-летие отмечает красочная и классическая «фантазия» своего времени — Final Fantasy V, получившая положительные отзывы критиков и тепло принятая игроками на релизе, но так и не достигшая популярности своих последовательниц. История игры рассказывала нам о мире, где ветра начали неожиданно замедляться. Взволнованный король взобрался на своего ездового дракона и, игнорируя предостережения дочери, Ленны, отправился к Храму Ветров. Там он стал свидетелем уничтожения священного кристалла ветра.
Но приключение игрока начинается после, когда юный странник Бартц, отдыхая в лесах неподалёку от замка, увидел падение метеорита. Недолго думая он отправился проверить место катастрофы и обнаружил там… принцессу Ленну, распластавшуюся и бессознательную. Приведя девушку в чувство, он решил проводить её к цели — Храму Ветра, куда симпатяжка отправилась, чтобы узнать о судьбе отца. По пути они встретили страдающего амнезией старца, неожиданно вспомнившего, что ему тоже нужно к Храму!


На первый взгляд Final Fantasy V кажется совершенно стандартной частью серии, состоянием на 1992 год, но при более близком знакомстве приходит понимание, что это не совсем так. Действительно, в игре много стандартных для жанра элементов, таких как вид сверху, пошаговые сражения, карта мира с различными интересными местами, средства передвижения вроде воздушного корабля и дракона, повышение уровней за опыт, прокачка новых способностей и прочие плюшки, знакомые поклонникам Final Fantasy.
Тем временем, Final Fantasy V стала всего лишь второй игрой в серии, использующей систему АТВ, продержавшуюся вплоть до девятого номерного релиза. Однако, именно здесь впервые появилась хорошо знакомая поклонникам серии «АТВ-шкала», при помощи которой легко определить очередность ходов в бою. В Final Fantasy IV её не изобрели. Скорость заполнения шкалы напрямую зависела от скорости персонажа.

Вторая важная фишка игры — система профессий, позволяющая игрокам свободно менять классы персонажей. Каждый из героев игры, при должной настойчивости игрока, мог изучить более двадцати профессий. В основе данной системы лежала её предшественница из Final Fantasy III, но в ней были переработаны отдельные классы и добавлены новые. Среди последних — мим, синий маг и заклинатель времени. Изучение нескольких классов позволяло игроку создавать комбинированные профессии, например, объединяя рыцаря и мага.


Сегодня Final Fantasy V доступна на PlayStation 3, PlayStation Vita и PlayStation Portable в издании PlayStation One Classic, версия для Super NES доступна для загрузки на Nintendo Wii, Nintendo Wii U и Nintendo New 3DS, а также немного перерисованная версия в 2015-м году вышла на РС в Steam. К тому же, с 2013-го проект доступен на мобильных устройствах под ОС Android и iOS.
Наконец, Тэцуя Номура, нынче занятый производством Final Fantasy VII Remake, как-то выразил желание поработать над аналогичными ремейками Final Fantasy V и Final Fantasy VI.
________________________________

Источник

Последние новости