Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox

10.11.2018 2:11
[Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox

Игровая консоль Xbox, дебют компании Microsoft на консольном рынке и главный конкурент PlayStation 2 в пятом поколении игровых систем, пусть и проиграла гонку, но сумела подарить игрокам несколько очень крутых консольных эксклюзивов, в числе которых особое место занимает сегодняшняя именинница — Halo 2, вышедшая 9 ноября 2004 года и сказавшая своё веское слово в жанре шутеров от первого лица.
Изначально разработчики не планировали превращать Halo даже в трилогию, не говоря уже о последующих частях, включая стратегические направления. Но ввиду крупного коммерческого успеха оригинальной Halo: Combat Evolved, задавшей новый темп и ритм всему жанру, было решено пересмотреть планы. Тогда-то Джозеф Статен, сценарист и режиссёр кинематики в студии Bungie, вспомнил, что у разработчиков-то были идеи о расширении мира, представленного в первой игре, и интеграции новых игровых элементов, которые не удалось уместить в первую часть.
[Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox [Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox
[Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox [Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox [Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox
К разработке второй части подошли ещё более серьёзно и с большим размахом, благо, поддержка издателя, уверенного в будущем успехе на почве прошлого, была существенной. Разработчики получили больше свободы и возможностей творить то, что считают нужным. Одной из важнейших фишек игры решено было сделать многопользовательский режим, объёмнее и удобнее того, что был в первой части. И без необходимости связывать консоли в одну локальную сеть, что решительно ограничивала возможности.
Однако, систему System Link разработчики оставили на месте, чтобы игроки могли при желании объединить консоли в локальную сеть. Режим разделённого экрана также остался на месте, позволяя игрокам соревноваться друг с другом на одной консоли. Тот самый случай, когда «не пали в мой экран!» — неуместная претензия. Крутой фишкой многопользовательского режима игры было представление «плейлиста» с активными картами, к которым игроки могли присоединиться. Также была упрощена система создания игры.
[Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox [Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox [Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox
В однопользовательском режиме игроки могли наслаждаться прохождением кампании в одиночку или вместе с товарищем, также разделяя экран на две части. Позже аналогичная система прохождения будет использована в Resistance для PlayStation 3. Сценарий игры умещал в себя двух главных персонажей из противоположных лагерей конфликта — Мастер Шеф с одной и элитный боец Ковенанта по имени Арбитр с другой. Игровой процесс за обоих был примерно одинаковым, но у Арбитра не было фонарика, зато он умел использовать активный камуфлиж, продолжительность работы которого не впечатляла.
[Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox [Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox [Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox
Спустя три года Halo 2 появилась на персональных компьютерах под управлением системы Windows Vista, где я и познакомился с Мастером Шефом. Да, я был из тех пользователей РС, кто перешёл на Vista в первые дни и пользовался ей вплоть до появления Windows 7, совершенно не испытывая проблем, и не желая вернуться на Windows XP для повседневных задач. Хотя в качестве второй системы я его сохранял, но это была операционка для всякого рода работы с драйверами, прошивками и прочими прелестями. В частности, на ней было значительно проще поднять SoftAP для X-Link Kai.
Вскоре, правда, ушлые пираты сумели сварганить программку, позволяющую запускать Halo 2 и на Windows XP, так что адептов «самой ламповой Windows» (которую на релизе ненавидели примерно так же, как Vista, ввиду всенародной любви к Windows 98 и ME) сия чудесная игра тоже не обошла стороной.
[Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox
Ещё одной значимой стороной игры был её двухдисковый саундтрек, отдельные песни которого до сих пор прописаны в моём плейлисте. Например, трек Blow Me Away в исполнении Breaking Benjamin, и запилы Стива Вэя, одного из величайших гитаристов нашей планеты. Саундтрек предлагал слушателям не простое прослушивание музыки из игры, а ряд дополнительных композиций, в том числе написанных под впечатлением от Halo 2.
Выход Halo 2 сопровождался восторженными отзывами критиков, игра набрала средний балл на Metacritic в области поднебесья — 95 из 100 возможных на основе 91 обзора, причём данная цифра сохраняется до сих пор. Пользовательская же оценка менее восторженная и находится на отметке 82 баллов.
Сегодня в Halo 2 можно поиграть на оригинальном Xbox, РС и Xbox One, где проект вышел в составе сборника Halo: The Master Chief Collection с HD-переизданиями. И последние удались на славу! Подробнее читайте в нашем обзоре:
[[Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox

Источник

Последние новости