Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 9 июля 1993 года — выход Pirates! Gold для SEGA Genesis

09.07.2018 22:26
[Игровое эхо] 9 июля 1993 года — выход Pirates! Gold для SEGA Genesis

Вообще дата выхода этой игры доподлинно неизвестна, ни в одном интернет-источнике нет этой информации. Однако известно, что первые печатные обзоры игры появились в августе 1993 года, а значит вышла она, скорее всего, в июле. Так или иначе, других интересных событий в этот день нет, и мне кажется, что великая пиратская игра от великого же игрового дизайнера Сида Мейера — это превосходная замена.
Сразу хочется оговориться, что версий Pirates! отСида Мейера было немало и для разных систем они немного отличались, где-то визуально, а где-то и по игровому процессу. Сегодня я сосредоточу внимание именно на версии для SEGA Genesis, которая называлась Pirates! Gold, была у меня без батарейки и похитила из моей жизни сотни две часов. Подняв чёрный флаг, наградив прелестной дочерью губернатора и поселив в голове мысль, что испанцы — злыдни. Спасибо барону Раймондо, маркизу Монталбану и полковнику Мендоза.

Посещение городов, общение в тавернах, с губернаторами, пленными и потенциальными жёнами — всё это было не просто социальным контрактом, а источником ценной информации. В том числе о местонахождении нагруженного золотом галеона испанцев, к примеру.
Эти персонажи были постоянными противниками игрока в свободном плавании и появлялись при выполнении разных условий. Барон Раймондо похитил родственников нашего капитана и прячет их в разных местах карибского архипелага. Побеждая его, мы получаем кусочки карты, по которым можем ориентироваться в своих поисках. Цельная карта состоит из четырёх кусочков, но я помню, как находил и родственников, и сокровища инков лишь по четверти карты. Всё верно, настолько хорошо заучил архипелаг. Сейчас вряд ли повторю. Марких Монталбан также имеет отношение к похищению родственников. Полковник Мендоза похищает у нас невесту, а по совместительству и дочь губернатора. Его мотивы неясны и смею предположить, что действует полковник строго из своей испанской злорадности, помноженной на хулиганские побуждения.

Миловидность жены зависела от положения игрока. Чем оно выше, тем красивее потенциальная невеста.
Сказать, что Pirates! Gold была очень осмысленной игрой не получится, ведь основная её цель — развлекать игрока возможностью прожить жизнь капитана пиратского судна. Мы могли сотрудничать с разными странами, заниматься торговлей и грабежом, охотиться за «золотыми» галеонами («Урка де Лима» как один из примеров), «серебряными» поездами и древними сокровищами инков. Всё остальное в игре — лишь сопутствующие инструменты, добавляющие веселья и немножечко целей. Например, почему бы не спасти упомянутых родственников, и не проколоть шпагой злых испанцев?

Важная роль в игре отводилась морали команды и возрасту персонажа, справиться с которым позволял перк «Медицина», если его выбрать в начале игры. Чем успешнее был наш капитан, тем менее предрасположенной к бунту была команда. Но стоило учитывать, что вечно плавать матросы тоже не хотят, могут отрицательно отреагировать на пополнение команды (их доля соответственно снижается), и при доведении «до ручки» могут попытаться вздёрнуть главного героя на рее. В случае бунта, капитана вызовут на дуэль. Проиграем — оказываемся выброшены на остров, без черепах и шерсти на спине. Через несколько месяцев нас могут подобрать на проходящий мимо корабль, но эти месяцы очень критичны. В игре полноценно реализованное течение времени и герой стареет, его навыки ухудшаются.

Версия для SEGA Genesis приятно отличалась от других версий игры, и вплоть до выпуска полноценного ремейка Sid Meier’s Pirates! в 2004 году была самой продвинутой. Если не считать версию для Amiga, то я в неё не играл. Здесь была очень приятная и яркая графика, а также удобное управление. До SEGA’овской версии я играл в оригинальную Pirates! для DOS. Игра увлекла и покорила меня с первого раза, но огорчала своей нерасторопностью. Версия для SEGA игралась гораздо приятнее. Хотя сейчас я медленно, но верно, прохожу в Steam Pirates! Gold Plus, и она кажется мне самой совершенной во всём, кроме управления — здесь больше опций взаимодействия с миром. А ремейк, несмотря на всю свою крутость, выдался слишком уж простым.
Когда я впервые запустил Pirates! Gold, то не мог поверить своим глазам. Я наверняка был похож на дядьку из былинного видео про рыбу мечты, потому что нашёл игру своей мечты, покорившую меня в фиолетово-голубых тонах на старом IBM 286. Меню игры предложило принять несколько важных решений: определиться с нацией, особым навыком персонажа и периодом для плаванья: 1560, 1600, 1600, 1640, 1660 и 1680 годы. Все они отличались распределением власти между государствами, доступными городами и кораблями.

Представьте себе школьника, который дорвался до игры с практически бесконечной свободой, где можно смело брать на абордаж могущественные боевые галеоны, управляя всего лишь небольшим шлюпом или пинасом, проигрывая противнику по количеству пушек и людей. Причём брать успешно, за счёт скорости и манёврености уходя из-под залпов, кружась вокруг и раздирая такелаж книппелями, а затем прореживая вражескую команду картечью. Радости предела не было! И даже неповоротливая боевая система нисколько не отпугивала, наоборот — хотелось покорить её, размахивая мечом, рапирой и абордажной саблей.
А чего стоили захваты городов с возможностью назначить губернатора дружественной страны! В то время я обожал футбол, болел за «Манчестер Юнайтед» и сборную Англии. Не считая, конечно, уже существующей любви к пиратской тематики и восторженности фигурой Френсиса Дрейка, «Пирата Её Величества». Следовательно, для меня было в удовольствие превратить почти весь карибских бассейн в большую британскую колонию. Но, если верно помню, некоторые города нельзя было передать от одной нации другой, даже если разгромить их в хлам.

Также в версии для SEGA появился совершенно новый режим — «Известные экспедиции», предлагающий игрокам взять шефство над одной из шести экспедиций именитых пиратов, от Генри Моргана до Френсиса Дрейка. Все они обеспечивали несколько более богатое начало, но и рисков возникновения бунта, болезней и прочих напастей здесь было гораздо больше. Так себе уравновесили.

Игра Pirates Сида Мейера стала культовой с первой же версии, и является таковой по сей день. Именно ей мы обязаны за существование отечественных «Корсаров» и «Пиратов Карибского моря», а также всем остальным играм о пиратских странствиях. В том числе, уверен, и Assassin’s Creed IV: Black Flag. Очень хочется, чтобы Сид Мейер, один из самых талантливых игровых дизайнеров в индустрии, отвлёкся от очередной Civilization, и подарил нам новых Pirates. «Цивилизаций» и так достаточно, а «Пиратов» уже 14 лет не видно, если не считать переиздания для PlayStation Portable и прочих iPad’ов.

Источник

Последние новости