Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 9 декабря 2008 года — выход Shin Megami Tensei: Persona 4

10.12.2018 0:22
[Игровое эхо] 9 декабря 2008 года — выход Shin Megami Tensei: Persona 4

Сегодня свой день рождения отмечает отличная японская ролевая игра, вышедшая на закате шестого поколения консолей и четыре года бывшая эксклюзивом PlayStation 2 — Shin Megami Tensei: Persona 4 — четвёртая номерная часть культовой ветки крупной франшизы Megami Tensei, насчитывающей уже более полутора десятков игр. Все их объединяет общий мрачный антураж, мистические темы и базовая идея объединения персонажей игрока с демонами, которых можно приручать.

События игры рассказывают нам о таинственных преступлениях, совершённых на территории небольшого вымышленного городка, с которым ассоциировать себя может каждый игрок. Собственно, разработчики намеренно делали город простым и понятным, чтобы игрокам было легче проникнуться разворачивающейся в нём трагедии, параллельно проживая обычную жизнь персонажей — посещая школу, подрабатывая, играя и путешествуя в полуночный мир по ту сторону голубого экрана телевизора. Территория для исследования в игре была дана очень скромная, большинство событий происходят либо в Инабе, упомянутом городе, либо в лабиринтах.
Столь скромный подход к объёму мира позволил разработчикам существенно сэкономить и направить средства на развитие других игровых аспектов, которые вдохнули жизнь в новое приключение. Впрочем, несмотря на проживание фактически в деревне городского типа, местные персонажи довольно современные и под определение «деревенщина» не попадают. Их стиль одежды, манера общения, поведение и интересы ничем не отличаются от обычных городских подростков.


По части игрового процесса Persona 4 традиционно разделяла события на активные и пассивные. В первых мы принимали решения, действовали, сражались или решали головоломки, участвовали в экзаменах и так далее. В пассивных же — читали диалоги и наблюдали за событиями, не имея на них сиюминутного влияния. К активной фазе игрового процесса относится и путешествие в мир полуночного телевидения — героев засасывает по ту сторону экрана, где они спасают оказавшихся взаперти людей из своего городка.


Сражения в игре поставлены пошагово — мы раздаём команды персонажам и наблюдаем за их выполнением. Всё чертовски прозаично и стандартно для жанра. Есть здесь своё оружие у каждого из персонажей, уникальные стихийные способности и свои персоны — могущественные альтер-эго, скрытые под ежедневными масками. Битвы и путешествие по миру протекали под отличное музыкальное сопровождение, написанное композитором Синдзи Мегуро, из части в часть радующим нас превосходными работами.
Несмотря на некоторую сложность по части тайм-менеджмента и социальных связей между главным героем и его друзьями, а также небольшое количество реальных изменений в Persona 4 по сравнению с Persona 3, игра была приняла очень горячо. Многие критики называли её одной из лучших ролевых игр, хотя претензии к темпу повествования не утихали — проходя Persona 4 очень легко потеряться в происходящем, и если вы, сделав это, отложите игру хотя бы на недельку, рискуете забыть важные детали и сбиться с пути.

В мире Persona 4 также развиваются события файтингов Persona 4 Arena и танцевальной игры Persona 4: Dancing All Night, а герои проекта появляются в BlazBlue: Cross Tag Battle и Persona Q: Shadow of the Labyrinth, но тамошние истории к оригиналу не имеют никакого отношения. Чистый фансервис.


Сегодня в Persona 4 можно поиграть на оригинальной PlayStation 2, но лучше всего воспользоваться портативной PlayStation Vita или её TV-приставкой, и погрузиться в обновлённый и дополненный мир Persona 4 Golden. Здесь и новые сюжетные элементы, и дополнительные механики, новый персонаж (Мари), персоны, костюмы и даже анимационные ролики из сериала. И без того прекрасная игра стала ещё круче!

Источник

Последние новости