Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 9 апреля 2003 года — выход Run Like Hell для Xbox

09.04.2021 14:01
[Игровое эхо] 9 апреля 2003 года — выход Run Like Hell для Xbox

Осенью 2002 года на консоли PlayStation 2 появилась игра Run Like Hell, разработанная уже давно несуществующей студией Digital Mayhem и изданная Interplay Entertainment, материнской компанией разработчиков. Позже, 9 апреля 2003 года, эта игра появилась и на консоли Xbox, где вышла в несколько улучшенном виде, и сегодня отмечает своё 18-летие. От игры с названием «Беги сломя голову» ожидаешь высокой динамики и зубодробительного экшна, однако на деле мы получили относительно медлительный экшн с элементами выживания.
События Run Like Hell развиваются в отдалённом будущем, на территории космической станции. Николас Коннер, разговаривающий голосом Ленса Хенриксена герой войны и маркшейдер, возвращается на космическую станцию «Форсетти», где обнаруживает ранее невиданных им представителей инопланетной расы, агрессивных и жестоких. В игре их называют просто Расой. Большинство членов экипажа станции мертвы, невеста Ника, Саманта, пропала, а вся станция постепенно превращается в улей инопланетян. Николасу ничего не остаётся, как вспомнить свои военные деньги, вооружиться пушками из широкого арсенала, и дать отпор новой угрозе.

Разработка игры протекала очень неоднородно, и это сказалось на её качестве. За пять лет в студии сменились несколько исполнительных продюсеров, продюсеров, ведущих программистов и художников. Изначально разработчики планировали создать Resident Evil в космосе, и зачатки этого сохранились в геймплее со статичной камерой (в некоторых сегментах), неудобными ракурсами и сомнительными дизайнерскими решениями. Но высшее руководство твёрдо сказало: «Никаких этих ваших резидентов, нам нужен экшн». Пришлось увеличивать количество врагов, делать их всех заметно слабее.
Конечный продукт не удовлетворил заказчика, и Digital Mayhem пришлось писать игровой код с нуля, что заняло десять месяцев, перечеркнув предыдущие годы труда. Это негативно сказалось на новой версии Run Like Hell, хотя высокие чины Interplay Entertainment посчитали её лучше (сомнительно) — игра сохранила проработанный сюжет и персонажей, а вот игровой процесс ощущается таким, будто над ним работало два с половиной стажёра, и те большую часть времени гамбургеры с колой потребляли, играя в Space Quest.

В результате экстренной переработки, общая цельность продукта нарушилась и это привело к неоднозначному восприятию игры. Поклонники сюжетов и персонажей, выработавшие привычку справляться с неуклюжим игровым процессор «ради чего-то большего», получали удовольствие от происходящего — сюжет неплохой, персонажи интересные, да и озвучены все отличными актёрами: кроме Ленса Хенриксена, над озвучкой работали Кевин Ричардсон, Томас Уилсон, Клэнси Браун, Кейт Малгрю, Майкл Айронсад и Брэд Дуриф. Музыкальное сопровождение для игры обеспечили музыкальные коллективы Breaking Benjamin (лучший саундтрек в серии HALO, кстати, тоже с их участием!) и Three Days Grace. Одна проблема — разработчики планировали трилогию, поэтому концовка Run Like Hell обрывается на интересном месте.

Любители же игрового процесса, в основном, от игры плевались дальше, чем видели. Помню, что меня очень раздражали сегменты с бегом, где надо было удирать от врагов, используя первобытные QTE. Стрельба не впечатляла, а оружие с бесконечным боекомплектом всё равно надо было перезаряжать. Зачем? Непонятно. С игровым процессом были связаны и основные претензии критиков — игра получила 55-58% на Metacritic, в зависимости от версии. Для Xbox разработчики сделали новый дополнительный уровень и добавили DLC, загружаемые из Xbox Live или с демо-диска Xbox Exhibition 3.

Источник

Последние новости