Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 8 октября 1992 года — выход Mortal Kombat для аркадных автоматов

09.10.2018 2:22
[Игровое эхо] 8 октября 1992 года — выход Mortal Kombat для аркадных автоматов

Сегодня своё 26-летие отмечает один из культовейших файтингов в истории видеоигр, получивший отличную экранизацию спустя три года после релиза — Mortal Kombat. Появившись на рынке 8 октября 1992 года, эта игра быстро набрала мировую популярность, благодаря удачному совмещению истории, колоритных персонажей и безудержного насилия, сопровождаемого ручьями крови и жестокими добиваниями поверженных соперников. Последние стали одной из ключевых фишек всей франшизы, с каждой частью достигая нового уровня зрелищной жестокости.

События Mortal Kombat отправляли игроков на вымышленный остров в Земном измерении, где колдун Шан Цзун проводил смертельный турнир, главным кубком которого является власть над миром людей. На протяжении пятисот лет первенство в турнире завоёвывал огромный четырёхрукий принц Горо из расы шокан, и следующая его победа может стать фатальной для Земного измерения. Однако, несмотря на такую одностороннюю историю, игроков не ограничивают в выборе персонажей. Мы можем играть как за представителей Земли, так и за их противников.
Всего в Mortal Kombat было семь игровых персонажей, и все они созданы на основе живых актёров. Спрайты персонажей анимированы на основе результатов захвата движений людей, что было довольно крутым решением и стало залогом реалистичной боевой анимации в Mortal Kombat, начиная уже с первой части. Особенно круто смотрелись третья и её ультимативная версия. Мы могли взять под управление Лю Кана, Соню Блейд, Кано, Райдена, Джонни Кейджа, Саб-Зиро и Скорпиона. Ещё был скрытый боец Рептилия. Кстати, одно из первых «пасхальных яиц» в видеоиграх! Все эти герои стали постоянными гостями «Смертельной битвы» и появились в фильме, который снял Пол Андерсон («Обитель зла», грядущий Monster Hunter).

Началась разработка довольно невинно. Как вспоминают Эд Бун и Джон Тобиас, двое из четырёх создателей проекта, компания Midway поставила перед ними задачу: создать игру о сражениях в течение года. Лаконично и ясно. Поразмыслив и изучив рынок, разработчики сделали вывод, что главным конкурентом их будущего произведения будет вышедший на тот момент хитовый файтинг Street Fighter II. К программисту Буну и художнику Тобиасу присоединились ещё двое — второй художник Джон Вогель и звуковой дизайнер Дэн Форден.
Первой идеей разработчиков было создание экшена с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли, популярной звездой боевого кино того времени. Да и сейчас он, в общем-то, не растерял порох из пороховниц, как доказывают «Неудержимые». Но в то время Ван Дамм уже был занят переговорами об участии в другом проекте, тоже игровом, который никогда не увидел свет. Однако, Ван Дамм таки появился в Mortal Kombat! Именно образ Жан-Клода лёг в основу героя Джонни Кейджа, голливудского актёра с огромным чувством собственной важности. Имя этого героя создано на основе именных инициалов Ван Дамма (JC: Johnny Cage, Jean-Claude). Визитный удар Джонни — омлет из яичек соперника в шпагате, взят из фильма «Кровавый спорт», в котором его провёл… ну вы поняли кто!

Вот он, этот удар в фильме:

Механика фаталити в игре, которые стали визитной карточной франшизы и продолжают быть ею по сей день, родилась из лютой ненависти Буна к механике оглушения из доступных на рынке файтингов. «Меня раздражала эта механика. С другой стороны, было круто оглушить соперника и получить возможность провести удар без сопротивления», — вспоминал он. Поразмыслив, разработчики решили превратить «халявный удар» в зрелищное добивание, а механику оглушения убрать из основного времени матча, перенеся в финал раунда.
Разработка игры заняла около восьми месяцев, на протяжении шести из которых у проекта не было окончательного названия. «Никто не мог сообразить, как назвать то, что у нас получается», — говорит Эд Бун. «Мы перебрали много названий, среди которых Dragon Attack, Death Blow, Fatality и Kumite). Название Mortal Kombat родилось случайно. Кто-то из разработчиков однажды написал на доске слово «combat», после чего другой неизвестный написал «К» поверх «С». Зашедший в гости к Буну в офис Стив Ричи, дизайнер пинболла, увидев это слово спросил: «Эд, а почему вы не назовёте игру Mortal Kombat?». Название пришлось по душе всей команде и отлично отображало содержание игры.

Сегодня оригинальная Mortal Kombat доступна на множестве игровых систем, вплоть до консолей прошлого поколения. А последней на данный момент частью является Mortal Kombat XL, вышедшая для PlayStation 4, Xbox One и PC. Это расширенное переиздание оригинальной Mortal Kombat X, на борту которого можно найти все DLC.

Источник

Последние новости