Ровно 10 лет назад вышла игра Dragon Age II для PlayStation 3 и Xbox 360 — долгожданный сиквел хитовой RPG 2009 года, Dragon Age: Origins, покорившей сердца поклонников классических ролевых проектов. Однако сиквелу было не суждено получить столько же любви, ведь на момент его релиза команда BioWare заразилась идеей повышения динамики игрового процесса в своих произведениях. И приключения нищего беженца Хоука, которому предначертано сыграть ключевую роль в судьбе мира, стали жертвой неоднозначных экспериментов разработчиков.
История второй части, впрочем, довольно хороша. Она охватывает примерно десять лет внутриигровых событий, представляя игрокам возможность понаблюдать за становление главного героя, или героини, из простого нищего беженца до настоящего героя, вершителя судеб и спасителя мира. Такое повествование тоже стало экспериментом для канадской студии, но больше всего изменился игровой процесс и ключевые особенности, вроде большего числа кинематографических вставок и расширенных романтических опций.
Игровой процесс из объятий классики перекочевал в постель к экшну и динамике, таким образом устроив себе хорошую встряску. Хорошо хоть не кончил, как палковводец Красс… то есть, гражданин Шейн. Dragon Age II — экшн с активной паузой, несколькими классами главного героя на выбор, и двумя возможными соратниками в команде, управляемыми искусственным интеллектом. Подобно японской серии Tales, здесь можно настраивать модель поведения ИИ-соратников, приказывать им вести себя напористо или наоборот — отсиживаться в обороне. Данное изменение встретило неоднозначную реакцию поклонников, в купе с коридорным дизайном уровней, многоразовым использованием одинаковых ассетов окружения, и волнообразным появлением врагов.
По сравнению с более вариативной и вдумчивой Dragon Age: Origins, сиквел игрался гораздо проще, во всех смыслах. Разработчики, принимая решения, были готовы к некоторому негативу со стороны поклонников Origins, однако признают, что не ожидали настолько мощного подрыва фан-сообщества. После релиза и получения игрой достаточно высоких оценок от критиков, поклонники буквально заплевали Dragon Age II, опустив среднюю оценку до значений 44-46%, в зависимости от платформы. Тогда как средняя оценка критиков составляет 82% (PS3 и PC) и 79% (X360). Компания Electronic Arts признала провал и потерю аудитории. После этого вышла более классическая Dragon Age: Inquisition, встреченная игроками гораздо позитивнее. И критиками тоже.
Читайте также
Последние новости