Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 8 июля 1999 года — выход Vandal Hearts II для PlayStation

09.07.2018 4:08
[Игровое эхо] 8 июля 1999 года — выход Vandal Hearts II для PlayStation

Часто можно услышать разговоры, дескать самыми эпичными по части японских ролевых игр были системы Super NES и PlayStation 2, уверенно догоняемые Nintendo DS и PlayStation One. И действительно, эти слова поклонников жанра небезосновательны, хотя SEGA Genesis и даже NES сыграли не менее важные роли в становлении жанра, просто не были настолько им заселены. На времена же Super NES и PlayStation пришёлся самый экспериментальный пик JRPG, когда самые разные команды и студии пытались не просто покорить сформировавшийся жанр, но и внести в него нетривиальные фишки, способные удивлять.
Примеров таких игр с PlayStation и Super NES много, да и на современных консолях иногда случаются крутые экспериментальные JRPG. Сегодня мы хотим вспомнить один из таких проектов, попытавшийся быть новаторским в рамках выбранного жанра, и подаривший поклонникам тактических ролевых игр немало увлекательных часов — Vandal Hearts II. Эта игра появилась 8 июля 1999 года на PlayStation One, и была сиквелом одноимённой предшественницы, Vandal Hearts.

Вопреки цифре II в названии, проект не был прямым сюжетным сиквелом оригинала. Мы оказывались в роли паренька по имени Джошуа из страны Натра, и проживали его жизнь от юношества до взрослых лет. Очень непростую жизнь, стоит отметить — родная страна Джошуа пылает в пожарах гражданской войны, и он уж никак не может остаться в стороне. Гражданская война в игре показана очень натурально: у обеих враждующих сторон есть иностранные спонсоры, больше самих участников заинтересованные в кровопролитии. Они увидели, что в стране сложилась критическая ситуация, в которой легко развязать войну, сфокусировав ненависть групп людей друг на друге, и деньги с пропагандой сыграли в этом не последнюю роль.

Но Джошуа не хочет присоединяться к враждующим фракциям, его не интересуют их идеалы, лозунги и прочая шелуха. Наш герой сколачивает группу отступников и фактически основывает третью фракцию в гражданской войне, цель которой — прекратить кровопролитие и вернуть в Натру мир и покой. Естественно, тоже силой оружия, потому что против вооружённых людей с голой задницей не выступишь. Как говорил ещё Ирвин Кори, ушедший из жизни в прошлом году в возрасте 102 лет: «Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом».
Игровой процесс Vandal Hearts II вполне стандартный для тактической ролевой игры. Здесь была большая карта мира, по которой мы путешествовали, перемещаясь от точки к точке — от города к местам сражений и обратно. Из современных игр точно такую же систему «трёх карт» использовали разработчики Kadokawa Games в God Wars: Future Past — стерильной и классической TRPG, обзор которой вы можете прочитать вот здесь. Большинство мест на карте мира можно посетить бесчисленное количество раз, прокачивая персонажей. Только некоторые внутренние карты становятся закрыты в процессе прохождения.

Но не всё так уж стандартно было в Vandal Hearts II! Во-первых, в отличие от большинства ролевых игр своего времени, данный проект предлагал игрокам свободную систему классов. Мы могли превратить вчерашнего целителя в смертоносного воина, вооружённого катаной и стоящего в боевом авангарде, а бывшего самурая отправить в арьергард, торжественно вручив пособие «Целебные травы бабушки Матроны» и сумку для трав. Всего в игре было более 120 различных комбинаций вооружения и защитной экипировки, а навыки персонажи извлекали из опыта сражения выбранным оружием. Тогда как защитная экипировка определяла прирост здоровья и маны, а также степень защиты и дальность движения.
Во-вторых, уникальной была ключевая механика боевой системы — перед нами была не просто тактика в стиле Tactics Ogre или Final Fantasy Tactics, а своеобразная Final Fantasy от мира классических TRPG. В Vandal Hearts II использовалась АТВ-система (Active Time Battle), хорошо знакомая поклонникам упомянутой культовой JRPG-франшизы, но адаптированная под тактические сражения. Если в обычной тактике все персонажи двигаются по очереди, один за другим, то здесь разработчики создали «парные» ходы: когда игрок совершал ход персонажем, одновременно с ним двигался один воин противника. Это несколько усложнило сражения, сделав их менее предсказуемыми.

В целом, Vandal Hearts II была хорошей игрой и существенно превосходила свою предшественницу. Но, увы, поклонники встретили её довольно вяло, да и критики основательно прошлись по её самому слабому месту — сюжету. Он запоминался только завязкой, иностранными инвестициями в гражданскую войну и несколькими любопытными диалогами/монологами. В остальном история Джошуа не вызывала особых эмоций. Даже несмотря на семь различных концовок. После финансового провала игры, компания Konami закрыла серию и отправила в долгий ящик, откуда достала её лишь в 2010 году, выпустив Vandal Hearts: Flames of Judgment. Лучше бы не доставала… Исконно японскую тактику отдали на растерзание сомнительной американской студии, и в результате получилась скучная, унылая и не интересная поделка.

Источник

Последние новости