Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 8 февраля 2005 года — выход Shadow of Rome для PlayStation 2

08.02.2018 22:09
[Игровое эхо] 8 февраля 2005 года — выход Shadow of Rome для PlayStation 2

«Когда-то команды Capcom умели по-настоящему творить», — раздаётся голос с игровой галёрки, где собрались любители «раньше зеленой травы». Однако, некоторая истина в этих словах есть, ведь во времена расцвета PlayStation 2, равно как и в предшествующей ей поколениях, игровых экспериментов высокого корпоративного уровня было несколько больше, чем сейчас. Быть может, это ошибочное впечатление, связанное с тем, что в то время было меньше игр и «конвейеры» меньше отсвечивали, заполоняя просторы игровых магазинов открытыми мирами, сезонными абонементами и пиксельным трешем.
В начале февраля 2005 года, 8 числа, на PlayStation 2 состоялся релиз концептуального и очень необычного, по тем временам, проекта, аналога которому за тринадцать лет не создали — Shadow of Rome. История игры рассказывает о периоде истории, когда был убит Юлий Цезарь, великий император Рима, и сосредоточена на двух персонажах: Агриппа, воин-гладиатор, чей отец был обвинён в убийстве светлейшего правителя, и Октавиан — «адвокат», пытающийся доказать невиновность отца солдата.

Shadow of Rome была очень любопытной помесью жанров гладиаторского экшена, где основной задачей игрока было выживать на арене и сражаться против разнообразных противников, и детективного стелс-экшена с головоломками. Весь гладиаторский экшен ложился на плечи Агриппы, разжалованного воина, принуждённого к битвам на арене. Он мог выбирать оружие, которым сражаться, но всё оно было недолговечным и ломалось относительно быстро. Решение проблемы было перед глазами игрока — отрубленные конечности врагов! Кроме шуток.

В сущности, игровой процесс на арене Колизея напоминал серию Souls, легендарную Rune и нечто вроде God Hand. В распоряжении игрока было одноручное и дополнительное оружие, двуручные монстры военного дела и щиты, которыми также можно было атаковать. Вся экипировка героя (оружие и шлем) обладала шкалой прочности и могла сломаться. Интересным решением была механика рукопашного боя, позволявшая отобрать оружие у сбитого с толку противника, если игроку удавалось провернуть соответствующий приём вовремя. Удар плечом мог сбить врага с ног и выбить оружие из его рук!
Но какой Колизей без «хлеба и зрелищ»? Эффектно сражаясь и расправляясь с противниками в особо жестокой форме, Агриппа набирал очки славы, заполняя соответствующую шкалу. Когда она оказывалась полной, толпа зрителей приходила в восторг и на нашего героя могли посыпаться очень редкие и мощные образцы оружия. Впрочем, в крайнем случае можно было не дожидаться заполнения шкалы и привлечь внимание толпы, чтобы кто-то бросил на арену оружие попроще. Случалась и такая необходимость. Разумеется, не обходились представления и без гонок на колесницах.

Игровой процесс за Октавиана был более размеренным и менее кровавым. Мы исследовали различные области Рима, пытаясь не попадаться на глаза бдительной страже, разгуливающей взад-вперёд по намеченным маршрутам. Чтобы вывести стражника из строя, мы могли напасть на него со спины, оглушив тяжёлым предметом вроде стоявшей неподалёку вазы, или бросить ему под ноги банановую кожуру. Мы могли переодеться в стражника или одежды уважаемого гражданина, чтобы преодолеть отдельные секции уровней. Но здесь не обходилось без сложностей: стражник мог заподозрить неладное или просто остановить Октавиана со словами вроде «ваши документики, будьте добры». Случись игроку дать неправильный ответ, как тут же поднималась тревога.
Shadow of Rome выдалась действительно замечательной игрой и очень грустно, что франшиза плохо продалась на западном рынке, для которого и была разработана, в следствие чего не получив развития. И ведь она была запланирована как серия, а не одинокая игра. Вторая часть вошла в первую стадию разработки, однако, из-за плохих продаж оригинала, Кейдзи Инафуне, занимавший должность исполнительного продюсера, решил свернуть разработку и превратил созданный контент Shadow of Rome 2 в базу для франшизы Dead Rising. Теперь вы знаете, чьи куклы Вуду is a must в вашем доме!

Источник

Последние новости