Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 8 декабря 2005 года — выход Yakuza (Ryu Ga Gotoku) для PlayStation 2

08.12.2020 15:11
[Игровое эхо] 8 декабря 2005 года — выход Yakuza (Ryu Ga Gotoku) для PlayStation 2

Вчера 14 лет исполнилось японскому релизу Yakuza 2 (Ryu Ga Gotoku 2) для системы PlayStation 2, а сегодня своё 15-летие отмечает родоначальница этой серии — оригинальная Yakuza (Ryu Ga Gotoku), вышедшая 8 декабря на PlayStation 2, чтобы развивать славные наработки Ю Судзуки, вложенные в Shenmue, но интереснее, успешнее и менее дотошно. Последнее определённо пошло на пользу вовлечению игрока в игровой процесс и повествование. Пусть возможность пощупать интерьер в доме и реалистично взаимодействовать с окружением в Shenmue была крутой фишкой, но мало кто использовал её дольше, чем в первые несколько часов.
Однако есть мысль, что в Yakuza отбросили такую детализацию интерьера и взаимодействий для сокращения бюджета на производство. Всё же не следует забывать, что выход первой игры серии состоялся в трудное для компании SEGA время, и огромных бюджетов, таких как были у Shenmue, выделить было неоткуда. Ryu Ga Gotoku стала своего рода «Final Fantasy из той самой легенды» для SEGA — игрой относительно бюджетной, но в то же время достаточно масштабной, чтобы ощущаться современной.

За руководство проектом взялся опытный дизайнер и продюсер Тосихиро Нагоси, занимающий пост «отца Yakuza» по сей день. До этого он работал над другими ключевыми хитами SEGA, такими как Panzer Dragoon Orta, Jet Set Radio, Super Monkey Ball, Spikeout и упомянутой выше Shenmue. В основу игры Нагоси-сенсей заложил своё давнее желание показать всему миру «внутреннюю кухню якудза», полулегальной японской мафии, о которой в мире ходят разные слухи и легенды. С одной стороны, отношение японцев в большинстве к якудза скорее негативное, но с другой — часто именно криминальные семьи делают немалый вклад в развитие и помощь городам, особенно во время бедствий. В том числе якудза сделали немало для восстановления Японии из руин Второй мировой войны.
В качестве центрального места развития событий был выбран специальный район Токио под названием Кабуки-тё — квартал красных фонарей и центр ночных развлечений, в игре сменивший имя на Камуротё. Главным героем стал якудза по имени Кадзума Кирю, только вышедший на волю из 10-летнего заточения в местах не столь отдалённых, по обвинению в убийстве собственного босса. Разумеется, на деле история была не так проста. Особенность игрового мира серии в том, что разработчики используют реальное состояние локаций, заложенных в основу игровых, поэтому в новых частях серии окружение слегка меняется, в том числе появляются новые заведения, вывески и прочее, соответствуя изменениям в реальном мире.

Боевая система игры — традиционный трёхмерный битэмап. Она встроена в свободное исследование мира, и заводится с полпинка, случись игроку вступить в бой с группой противников, кои часто прогуливаются по улицам и задирают главного героя. Со словами «you’re fucked!», Кадзума Кирю разносит их зрелищными приёмами, кочующими в его боевом стиле из части в часть. Оригинальная Ryu Ga Gotoku по части боевой хореографии была где-то на уровне пьяного в хлам сторожа Василия, решившего устроить бой с тенью в заброшенном спортзале, что несколько усугублялось отвратной камерой, однако история и различные фишки игрового мира, вроде квестов и побочных активностей, заставляли кушать этот кактус. Справедливости ради можно отметить, что я наверняка немного преувеличиваю масштаб проблемы, потому что сам к боям в Yakuza привык достаточно быстро, чтобы перестать представлять пожарную угрозу дивану.
В дни своего релиза Yakuza справилась с задачей. Она стала одной из определивших современную SEGA игр, получила высокие оценки от западных критиков, и положила начало огромной и захватывающей серии. В которую я рекомендую окунуться всем, если не с Yakuza Zero или Yakuza Kiwami, то хотя бы с Yakuza: Like a Dragon.
Подробнее о первой Yakuza читайте в обзоре её ремейка, Yakuza Kiwami:

Источник

Последние новости