Моё знакомство с франшизой Street Fighter было весьма драматичным, что сказалось и на дальнейшем отношении к серии — чертовски нравится дизайн, но игровой процесс не затягивает. Всё потому, что впервые в Street Fighter II, одну из культовых частей, обожаемую поклонниками, я поиграл на консоли NES. Это был ужасный пиратский клон, медленный, тормозящий и с плохой картинкой. На фоне 8-битного же Mortal Kombat смотревшийся и игравшийся плохо. Однако была в серии игра, которая мне чертовски понравилась ещё тогда — Street Fighter 2010: The Final Fight, вышедшая 8 августа 1990 года.
В отличие от всех остальных игр серии, эта представляла собой не файтинг, научно-фантастическое ответвление от первой части Street Fighter, вышедшей на аркадных автоматах в 1987 году. Оригинальная японская версия предлагала нам стать новым героем, Кевином Страйкером, киборгом на службе в департаменте межгалактической полиции, которому было поручено разобраться с новым видом межзвёздных преступников, так называемых «Паразитов», чьи способности были существенно увеличены за счёт бронированных паразитов, прижившихся в их телах.
В английской версии разработчики решили сделать игру ближе к оригинальной франшизе, название которой она эксплуатирует, и переименовали Кевина в Кена, не забыв изменить сюжет. События развивались в 2010 году, когда технологии настолько продвинулись, что люди смогли спокойно перемещаться между планетами посредством телепортационных станций. К тому времени Кен бросил свою бойцовскую карьеру, стал учёным и разработал новую субстанцию, названную «Кибоплазмой» и дарующую невероятную силу любому живому организму.
Однажды на лабораторию Кена было совершено нападение, во время которого налётчики убили Троя, соратника нашего героя, и похитили контейнеры с «Кибоплазмой». Желая отомстить злодеям, Кен вживляет в своё тело бионические имлантаты и устройство для телепортации, а затем отправляется по горячим следам грабителей. Это преследование проходит на нескольких планетах, которые и являются разными уровнями игры.
Однако вовсе не сюжет выделял Street Fighter 2010: The Final Fight на фоне других частей сериала, это делал её игровой процесс — перед нами сайд-скроллинговый платформер в духе Power Blade, с подобным футуристическим антуражем, но менее проработанными декорациями. На каждом из уровней игры от нас требовалось уничтожить некую цель и заполучить достаточный заряд энергии, чтобы воспользоваться телепортом к следующей цели. Когда же портал открывается, у игрока есть ограниченное количество времени, чтобы добежать до него и воспользоваться. В случае провала, Кен теряет жизнь и весь уровень приходится переигрывать сначала.
Как и во многих других играх жанра, непохожий на себя самого Кен мог прыгать и бить руками, а также карабкаться по стенам и свисать с них. Основным оружием героя представлялась энергетические пушки в кулаках, из которых можно было стрелять в стороны и вверх, а также прокачивать дальность выстрела по мере прохождения и нахождения усилителей. В общем, вполне традиционный двухмерных платформер, и довольно неплохой, как на своё время.
Об игре говорил и AVGN:
Критики встретили игру не очень хорошо, в основном из-за несуществующей в оригинале сюжетной линии, которая перекраивала мир оригинальной игры и зачем-то делала из главного героя киборга-учёного, спустя 25 лет. Это решение, доступное только западным игрокам, сравнивали с глупыми сценарными решениями из фильма «Уличный боец» с Жаном-Клодом Ван Даммом и Кайли Миноуг в главных ролях.
Будучи в курсе, что такая сюжетная линия — особенность локализации, некоторые издания называли проект «бастардом от серии» и «примером отвратной локализации». Издание ScrewAttack сделало разумное замечание, что несмотря на дикую сложность, игра не была бы принята так негативно, потому что плохой она ни в коем случае не являлась, не эксплуатируй разработчики название Street Fighter.
Читайте также
Последние новости