Сегодня своё 10-летие отмечает ремейк мобильной игры Kingdom Hearts Re:coded, вышедший в октябре 2010 года на консоли Nintendo DS. Изначально разработчики, во главе с Тецуей Номурой, планировали выпустить обычный порт, и не идти по стопам Kingdom Hearts Re:Chain of Memories — ремейка мобильной игры Chain of Memories для домашней системы PlayStation 2. Но затем, поразмыслив и выбрав в качестве подрядчика студию h.a.n.d., Номура принял решение выпустить полноценный ремейк.
В качестве целевой системы изначально рассматривалась Wii с её цифровым магазином Wiiware, но основной задачей, которую ставил Номура перед ремейком, был как можно больший охват. Поэтому выбор пал на самую популярную портативную игровую консоль в Европе и США — Nintendo DS. Не секрет, что именно западный рынок является целевым для сериала Kingdom Hearts. Номура обратился к h.a.n.d. с предложением о полноценном воссоздании игры на портативной консоли, а затем попросил сделать полноценный трёхмерный ремейк, поняв, что объёма картриджа на это дело хватит.
Разработка заняла немало времени, около года, и масштаб проекта настолько разросся, что Square Enix пришлось привлечь к работе свою внутреннюю студию из Осаки (ту самую, что создала Kingdom Hearts: Birth by Sleep для PlayStation Portable). В результате кропотливой работы игровые механики оригинальной Coded были переработаны с нуля: отсутствие аналогового управления было тем ещё испытанием, из-за чего пришлось упростить боевую систему и механики, позаимствованные у BBS. Сюжет игры не пострадал, а наоборот расширился несколькими сценами, включая финальным тизером готовящейся к релизу Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance для консоли Nintendo 3DS.
В сборнике переизданий Kingdom Hearts HD II.5 ReMIX, вышедшем на PlayStation 3 и PlayStation 4, игра Kingdom Hearts Re:coded представлена в качестве видео-пересказа событий или игрового фильма. Её акцент на сенсорном управлении стал основной причиной, по которой в Square Enix сразу отбросили все попытки включать игру в сборник как полноценный релиз. Но разработчики не схалтурили: для игрового фильма создали ещё около двух часов роликов, чтобы связать оригинальное повествование воедино и не упустить важные детали. Включая новые сражения, выступающие связующим звеном между Re:coded и Dream Drop Distance.
В дни своего релиза Kingdom Hearts Re:coded была принята достаточно тепло, но без восторгов. В целом критики хвалили качество переработки, отмечали «превращение мобильной игры в полноценную», хорошую графику и звук. Но большинство остались крайне недовольны платформенными элементами игрового процесса и не впечатлены сюжетными качествами. Средняя оценка игры на Metacritic составляет 66%.
Читайте также
Последние новости