Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 7 октября 2004 года — выход Fire Emblem: The Sacred Stones для Game Boy Advance

07.10.2019 12:02
[Игровое эхо] 7 октября 2004 года — выход Fire Emblem: The Sacred Stones для Game Boy Advance

Сегодня своё 15-летие отмечает очень занимательная тактическая ролевая игра Fire Emblem: The Sacred Stones — одна из частей культовой франшизы, берущей своё начало ещё в конце 80-х на 8-битных системах, и продолжающая цвести до сих пор. Не считая парочки относительных провалов и скучной musou-поделки. Последняя вышедшая игра франшизы, Fire Emblem: Three Houses, удалась на славу, причём как по сюжету, так и по игровому процессу. Графика так себе, но это не очень критично. Но вернёмся на 15 лет в прошлое, во времена доминирования Nintendo на рынке портативных консолей… хм… впрочем, эти-то времена и по сей день продолжаются! В общем…
Игра The Sacred Stones вышла как полностью независимый от прошлых частей франшизы проект, отправив игрока на континент под названием Магвел, где расположены пять владеющих священными камнями государств. Поговаривают, что камни эти как-то связаны с запечатанным заклинаниями древним демоном. Но однажды государство Градо напало на своих соседей, одерживая победы и уничтожая священные камни один за другим. Тогда-то юные герои, Эрика и Эфрам из королевской семьи Реналс, отправились в паломничество для поиска союзников в других государствах и сопротивления победоносному блицкригу Градо.

По игровому процессу The Sacred Stones верна своим предшественницам — это тактическая ролевая игра, с разделённым на квадраты боевым полем, многочисленными юнитами разных классов, прокачкой и способностями героев. Выбрав Эрику или Эфрама, мы отправлялись по одной из двух сюжетных линий, путешествуя по Магвелу, собирая соратников и участвуя в десятках сражений в самых разных условиях. Помимо сюжетных сражений, были в игре и свободные подземелья, где можно было прокачивать свои юниты, однако сильно разойтись любителям прокачки игра не давала, огорчая 20-уровневым лимитом.
Подобно играм серии Shining Force, здесь можно было сделать повышение качества класса бойца при достижении им 10-го уровня. Возможно, это проявление синдрома утёнка, поскольку в прошлых Fire Emblem тоже работала данная механика, но с франшизой Shining Force я познакомился гораздо раньше, поэтому система развития класса у меня плотно ассоциируется именно с ней. Вот такой бзик. В Sacred Stones была уникальная фишка для системы повышения класса — нам давали выбор пути развития, то есть у каждого класса была своя развилка. Двух персонажей, например, кавалеров, можно было развить в великого рыцаря и паладина.

В боях, помимо персонажей игрока, традиционно принимали участие неуправляемые союзники и противники, куда же без последних. Разные персонажи обладали разными показателями силы, защиты, дальностью перемещения за ход и так далее. Классом бойца определялось оружие и его способности. Например, лучники били издалека, а конные воины двигались дальше пешах. Иные соратники умели спасать тяжело раненных бойцов, жертвуя собственными характеристиками, а другие — применять заклинания, уничтожающие или ослабляющие врагов. В бою имел большое значение нынче упразднённый элемент — система треугольника, работающая по принципу детского розыгрыша на руках, который «камень, ножницы, бумага».
Fire Emblem: The Sacred Stones была третьей и последней частью серии для Game Boy Advance, и второй «Эмблемой», официально вышедшей на западном рынке. Она разрабатывалась параллельно с Fire Emblem: Path of Radiance, довольно классной частью для Nintendo GameCube, позже получившей сиквел, который на длительное время стал последней Fire Emblem для домашних консолей, аж пока не вышла недавняя Three Houses. Естественно, разрабатывать сразу две игры Intelligent Systems было очень непросто, ввиду недостатка кадров на такое предприятие, поэтому к работе над портативной версией были привлечены вольнонаёмные разработчики, в том числе выходцы из Capcom.

В дни своего релиза игра получила довольно высокие оценки критиков, её средний балл на Meacritic сейчас составляет 85%. В обзорах хвалили сюжет и персонажей, а иные авторы называли данные характеристики игры — главной мотивационной силой для игроков, не дающей перегореть игрой после долгих сражений. В обзоре IGN сценарий игры был назвал едва ли не совершенным, хоть и несколько перегруженным — сценаристам стоило чуть сократить количество диалогов. Интересно, что The Sacred Stones является очень увлекательной игрой и по сей день, доказательство тому — наш обзор из 2015 года.

Иллюстрация авторства le-monde-de-k-rosene
А ещё у нас есть вот такие материалы по серии Fire Emblem:

Источник

Последние новости