Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 7 ноября 2000 года — выход Rune для PC

08.11.2018 1:21
[Игровое эхо] 7 ноября 2000 года — выход Rune для PC

Сегодня свой день рождения отмечает культовое скандинавское приключение Rune — одна из первых игр студии Human Head Studios, в начале этого месяца знатно оконфузившейся с выпуском The Quiet Man. Сперва игра вышла на РС, где покорила сердца игроков благодаря зрелищности, жестокости и неплохому игровому процессу, а после была перенесена на консоль PlayStation 2, где появилась под названием Rune: Viking Warlord. Признаться, когда я впервые увидел диск с игрой на PlayStation 2, то загорелся в ожидании сиквела и был разочарован строгой, как молот, действительностью.

Главный герой игры — воин по имени Рагнар, но не «Кожаные штаны» Лодброк, встретивший кончину в яме со змеями, а полностью вымышленный персонаж. История фэнтезийная и черпает своё вдохновение из скандинавской мифологии, отправляя героя на битву против пожирающей человечину рыбы, гоблинов, зомби, гномов и других викингов. Смысл в том, что Рагнар — член ордена скандинавских воинов, хранящих рунные камни, созданные самим Одином и сдерживающие силы Локи, не позволяя последнему устроить Рагнарок.


Путешествуя по миру и стремясь предотвратить надвигающуюся из Хель угрозу, Рагнар собирает новое оружие и руны, которые усиливают выбранные образцы вооружения — мечи, топоры и булавы (молоты). Это три основных оружейных класса, в каждом из которых насчитывается по пять разных орудий смертоубийства. Интересной фишкой игры была толковая, по своим временам, реализация оружейной системы, вплоть до конца игры оставляющей всё собранное оружие актуальным. То есть первый меч может пригодиться во второй половине игры, когда пятый станет менее эффективным в той или иной ситуации.
Реализовано это благодаря наделению оружия уникальными рунными силами. Кроме оружия в карательных целях можно использовать факелы и даже отрубленные конечности. В зависимости от движений героя, сопровождающих удар, он совершал разные приёмы — размашистые удары, уколы и прочее. В определённой степени Rune можно назвать прародительницей Demon’s Souls. Здесь также было довольно свободное прохождение линейных уровней и отсутствие необходимости убивать всё живое, как в большинстве игр того времени.


Ещё одна занимательная сторона игры — это многопользовательский режим. Особенно хочется отметить местную версию американского футбола, что появился вместе с расширением Halls of Valhalla. В этом режиме игроки делились на команды и должны были «забивать голы» противникам, используя в качестве мяча отчленённые части врагов. Гол рукой, например, здесь не нарушает никаких правил! В самой возможности подобрать кусок плоти противника или брошенное им оружие заключалась одну из новаторских фишек Rune. Равно как страх противников: если враг лишался оружия, например, путём отрубания ему руки с мечом, то он разворачивался и удирал.


С технической точки зрения Rune также была не самой обычной игрой своего времени. Созданная на движке Unreal Engine от компании Epic, она полностью игнорировала его главное предназначение — стрельбу. Ведь не секрет, что UE был создан как движок для шутеров. Собственно, сперва разработчики шутер и разрабатывали, трудясь над сиквелом Daikatana, но проект был отменён. Они остались с движком на руках и с идеей о создании игры в скандинавском антураже в головах. Формула сработала, и мы получили замечательную игру!
Сегодня Rune доступна желающим в Steam и GOG.com под названием Rune Classic. В то же время новая Rune, разрабатываемая Human Head Studios и готовящаяся к релизу в 2019 году, тоже доступна в раннем доступе Steam.

Источник

Последние новости