Вообще достоверно неизвестно, когда игра под названием Faery Tale Adventure вышла на консоли SEGA Mega Drive, Amiga, Commodore 64, Macintosh или MS-DOS, поэтому для таких проектов дата выбирается произвольно. Обычно я пишу о них тогда, когда в этот день не вышло ничего старого или очень интересного. Всё-таки, рассказать о занимательной игре, запомнившейся с детства, обычно интереснее, чем отмечать пятую годовщину какого-то релиза, вышедшего даже в текущем консольном поколении.
Так что пусть сегодня, 7 марта, и будет день рождения «Сказочного приключения» — игры, звёзд с неба не хватавшей, но отпечатавшейся в памяти, наверное, всех поклонников приключенческих RPG, которые с жаром в глазах охотились за редкими картриджами.
Картридж с Faery Tale Adventure попался мне уже под конец моей игровой эпохи на SEGA Mega Drive, незадолго до перехода на PlayStation и PC. К тому времени мне казалось, что игру я уже прошёл как минимум дважды. Впервые узнав о ней из сборника «1000 и 1 игра для SEGA Mega Drive», я обыскал все точки в городе и не смог найти ничего даже отдалённо похожего, и сосредоточился на том, что найти смог: Soleil, Phantasy Star II, Pirates! Gold и другими отличными и по сей день горячо любимыми играми.
Немногим позже мой друг и сосед приобрёл удивительную книгу, всецело посвящённую ролевым играм для SEGA Mega Drive. Она называлась «Энциклопедия лучших игр SEGA, выпуск 8: RPG», и первой игрой в ней значилась именно Faery Tale Adventure, описанию и прохождению которой было отведено более тридцати страниц! Естественно, любопытство тогда перебороло все «анти-спойлерные» барьеры, и описание было прочитано полностью. Собственно, как и вся книга, чего уж там. Из неё мы узнали и несколько любопытных секретов, касающихся Shining Force и Phantasy Star II, к тому времени уже пройденных и, казалось, изученных, ан нет: сумели удивить.
Кусок скана из «Энциклопедии лучших игр SEGA, том 8: RPG».
События игры развиваются в сказочном фэнтезийном мире и рассказывают о приключении трёх братьев, целью которых было возвращение талисмана, украденного силами зла, в их родной городок Тамбри, что расположился в землях Холм. Игрок начинает приключение в роли старшего брата, Джулиана, и переключается на среднего, Филипа, если первый не смог справиться с поставленной задачей. То есть погиб. Наконец, если не справляется и Филип, эстафетная палочка переходит младшему, Кевину.
Помимо нахождения и возвращения талисмана, который находится в костлявых лапах злобного некроманта, игрокам предстоит выполнить ещё несколько героических заданий, важных для основного приключения: спасти принцессу, дочь короля, обзавестись поддержкой морской черепахи, подобно Урасиме Таро, уничтожить злую ведьму в замке и заполучить несколько артефактов, открывающих путь в удивительное и опасное измерение. Зачем? Чтобы достать некроманта, туда удравшего в обнимку с талисманом.
По части игрового процесса Faery Tale Adventure была близка к Ultima VII, вышедшей, кстати, пятью годами позже, но более популярной и знакомой игрокам в конце 90-х. На момент релиза проекта в 1987 году, он представлял игрокам самый большой игровой мир, более 17 тысяч экранов, который можно было исследовать без дополнительных загрузок! У каждого из персонажей игры, братьев, свои особые характеристики. Джулиан очень смелый, Филип отличается удачей и сообразительностью, а Кевин — добрый и заботливый.
В игре есть несколько ключевых параметров, о которых стоит заботиться. Во-первых, герои хотят есть и спать. Удовлетворять эти две базовые потребности необходимо, если игрок не хочет ослабить братьев и превратить их в истощённые голодом трупы. Во-вторых, параметр удачи влияет на то, сколько раз можно воскресить погибшего брата. В-третьих, параметр смелости влияет на здоровье героя и может увеличиваться путём уничтожения противников.
Как и положено приключенческой ролевой игру со сказочной основой, в Faery Tale Adventure были секретные комнаты, множество разнообразных предметов, наделяющих персонажей дополнительными возможностями и просто облегчающих прохождение. Например, мы находили золотое лассо и морскую раковину, используя которые можно было призвать золотого лебедя и морскую черепаху соответственно. Эти существа помогают братьям преодолевать препятствия на суше и воде. Были тут и секреты! Если игроку удавалось собрать хорошо спрятанные золотые статуэтки, всего пять штук, в пустыне появлялся затерянный город.
Изданием проекта на SEGA Mega Drive занималась тогда ещё полная энтузиазма, стремившаяся доставлять радость в дома игроков компания Electronic Arts, совершенно непохожая на себя сегодняшнюю. А портировала игру компания New World Computing, логотип которой вызывал активное шевеление ниже пояса у игрока 90-х, в связи с созданными ею шедеврами вроде King’s Bounty и франшизы Might & Magic, включая Heroes of Might & Magic. Естественно, такие титаны индустрии уж никак не могли подхватить плохую игру и заняться её портированием, правда?
За дизайн игры отвечал талантливый разработчик Дэвид Джойнер, который позже работал ещё над несколькими проектами, но уже на других должностях (и это печально): трудился над звуком в Defender of the Crown II, программировал SimCity 4: Rush Hour и принимал участие в разработке The Sims 2: Ultimate Collection.
Изначально Faery Tale Adventure была запланирована как серия видеоигр, рассказывающая разные сказочные истории. Сказание о трёх братьях было всего лишь «Первой книгой» в цикле, но планам на будущее помешало банкротство студии MicroIllusions, ушедшей с рынка в 1990 году. А спустя ещё семь лет, в 1997-м, ближе к десятой годовщине «Сказочного приключения», команда The Dreamers Guild анонсировала разработку Faery Tale Adventure II: Halls of the Dead, но обанкротилась раньше, чем сумела выпустить свой труд. Может это и к лучшему…
Читайте также
Последние новости