Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 7 марта 1987 года — выход The Faery Tale Adventure для SEGA Mega Drive

08.03.2019 1:41
[Игровое эхо] 7 марта 1987 года — выход The Faery Tale Adventure для SEGA Mega Drive

Вообще достоверно неизвестно, когда игра под названием Faery Tale Adventure вышла на консоли SEGA Mega Drive, Amiga, Commodore 64, Macintosh или MS-DOS, поэтому для таких проектов дата выбирается произвольно. Обычно я пишу о них тогда, когда в этот день не вышло ничего старого или очень интересного. Всё-таки, рассказать о занимательной игре, запомнившейся с детства, обычно интереснее, чем отмечать пятую годовщину какого-то релиза, вышедшего даже в текущем консольном поколении.
Так что пусть сегодня, 7 марта, и будет день рождения «Сказочного приключения» — игры, звёзд с неба не хватавшей, но отпечатавшейся в памяти, наверное, всех поклонников приключенческих RPG, которые с жаром в глазах охотились за редкими картриджами.
Картридж с Faery Tale Adventure попался мне уже под конец моей игровой эпохи на SEGA Mega Drive, незадолго до перехода на PlayStation и PC. К тому времени мне казалось, что игру я уже прошёл как минимум дважды. Впервые узнав о ней из сборника «1000 и 1 игра для SEGA Mega Drive», я обыскал все точки в городе и не смог найти ничего даже отдалённо похожего, и сосредоточился на том, что найти смог: Soleil, Phantasy Star II, Pirates! Gold и другими отличными и по сей день горячо любимыми играми.

Немногим позже мой друг и сосед приобрёл удивительную книгу, всецело посвящённую ролевым играм для SEGA Mega Drive. Она называлась «Энциклопедия лучших игр SEGA, выпуск 8: RPG», и первой игрой в ней значилась именно Faery Tale Adventure, описанию и прохождению которой было отведено более тридцати страниц! Естественно, любопытство тогда перебороло все «анти-спойлерные» барьеры, и описание было прочитано полностью. Собственно, как и вся книга, чего уж там. Из неё мы узнали и несколько любопытных секретов, касающихся Shining Force и Phantasy Star II, к тому времени уже пройденных и, казалось, изученных, ан нет: сумели удивить.

Кусок скана из «Энциклопедии лучших игр SEGA, том 8: RPG».

События игры развиваются в сказочном фэнтезийном мире и рассказывают о приключении трёх братьев, целью которых было возвращение талисмана, украденного силами зла, в их родной городок Тамбри, что расположился в землях Холм. Игрок начинает приключение в роли старшего брата, Джулиана, и переключается на среднего, Филипа, если первый не смог справиться с поставленной задачей. То есть погиб. Наконец, если не справляется и Филип, эстафетная палочка переходит младшему, Кевину.
Помимо нахождения и возвращения талисмана, который находится в костлявых лапах злобного некроманта, игрокам предстоит выполнить ещё несколько героических заданий, важных для основного приключения: спасти принцессу, дочь короля, обзавестись поддержкой морской черепахи, подобно Урасиме Таро, уничтожить злую ведьму в замке и заполучить несколько артефактов, открывающих путь в удивительное и опасное измерение. Зачем? Чтобы достать некроманта, туда удравшего в обнимку с талисманом.

По части игрового процесса Faery Tale Adventure была близка к Ultima VII, вышедшей, кстати, пятью годами позже, но более популярной и знакомой игрокам в конце 90-х. На момент релиза проекта в 1987 году, он представлял игрокам самый большой игровой мир, более 17 тысяч экранов, который можно было исследовать без дополнительных загрузок! У каждого из персонажей игры, братьев, свои особые характеристики. Джулиан очень смелый, Филип отличается удачей и сообразительностью, а Кевин — добрый и заботливый.
В игре есть несколько ключевых параметров, о которых стоит заботиться. Во-первых, герои хотят есть и спать. Удовлетворять эти две базовые потребности необходимо, если игрок не хочет ослабить братьев и превратить их в истощённые голодом трупы. Во-вторых, параметр удачи влияет на то, сколько раз можно воскресить погибшего брата. В-третьих, параметр смелости влияет на здоровье героя и может увеличиваться путём уничтожения противников.

Как и положено приключенческой ролевой игру со сказочной основой, в Faery Tale Adventure были секретные комнаты, множество разнообразных предметов, наделяющих персонажей дополнительными возможностями и просто облегчающих прохождение. Например, мы находили золотое лассо и морскую раковину, используя которые можно было призвать золотого лебедя и морскую черепаху соответственно. Эти существа помогают братьям преодолевать препятствия на суше и воде. Были тут и секреты! Если игроку удавалось собрать хорошо спрятанные золотые статуэтки, всего пять штук, в пустыне появлялся затерянный город.
Изданием проекта на SEGA Mega Drive занималась тогда ещё полная энтузиазма, стремившаяся доставлять радость в дома игроков компания Electronic Arts, совершенно непохожая на себя сегодняшнюю. А портировала игру компания New World Computing, логотип которой вызывал активное шевеление ниже пояса у игрока 90-х, в связи с созданными ею шедеврами вроде King’s Bounty и франшизы Might & Magic, включая Heroes of Might & Magic. Естественно, такие титаны индустрии уж никак не могли подхватить плохую игру и заняться её портированием, правда?

За дизайн игры отвечал талантливый разработчик Дэвид Джойнер, который позже работал ещё над несколькими проектами, но уже на других должностях (и это печально): трудился над звуком в Defender of the Crown II, программировал SimCity 4: Rush Hour и принимал участие в разработке The Sims 2: Ultimate Collection.
Изначально Faery Tale Adventure была запланирована как серия видеоигр, рассказывающая разные сказочные истории. Сказание о трёх братьях было всего лишь «Первой книгой» в цикле, но планам на будущее помешало банкротство студии MicroIllusions, ушедшей с рынка в 1990 году. А спустя ещё семь лет, в 1997-м, ближе к десятой годовщине «Сказочного приключения», команда The Dreamers Guild анонсировала разработку Faery Tale Adventure II: Halls of the Dead, но обанкротилась раньше, чем сумела выпустить свой труд. Может это и к лучшему…

Источник

Последние новости