Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 7 июля 1993 года — выход Blades of Vengeance для SEGA Mega Drive

08.07.2019 1:11
[Игровое эхо] 7 июля 1993 года — выход Blades of Vengeance для SEGA Mega Drive

Сегодня, предположительно, свой 26-й день рождения отмечает крутой двухмерный платформер в средневековом антураже, вышедший эксклюзивно для SEGA Mega Drive в 1993 году, и привлекавший незрелые умы игроков эффектными формами полуголой амазонки, одной из трёх героинь приключения. Имя этой игры — Blades of Vengeance, и она наверняка посетила руки минимум каждого второго владельца 16-битной консоли от SEGA в 90-е, предлагая отправиться в бой с исчадиями тьмы. В роли эффектной, светловолосой полуголой амазонки, разумеется.
На самом деле не совсем. В игре был довольно традиционных для игровых фэнтези тех лет набор персонажей — женщина-воин, в традиционном латном бюстгальтере, воин-варвар мужского пола, облачённый лишь в надёжную набедренную повязку, защищавшую самое ценное и позволявшую скрыть радость при виде амазонки, а также старикашка-колдун. Если вы сейчас подумали: «Что-то он не то заливает, по описанию героев получается Golden Axe!», то оказались недалеко от истины. Blades of Vengeance действительно напоминала Golden Axe, только в плоском двухмерном виде и с обилием элементом платформинга.

… но проходить Blades of Vengeance тоже можно было вдвоём!
Впрочем, по игровому процессу игра была ближе к Cadash, только без настолько ярко выраженных RPG-элементов. Хоть менее выраженные здесь есть. Вначале мы выбирали одного из упомянутых выше персонажей, а затем отправлялись проходить уровни, один за другим, сражаясь против низших исчадий тьмы и их боссов. Уничтожая чудищ, мы собирали разнообразные полезные предметы, вроде серебряных монет, зелий исцеления и магии. Нажав на кнопку паузы, мы перемещались в меню инвентаря, а также могли осматривать пространство вокруг персонажа, двигая камеру крестовиной.


Локации в Blades of Vengeance были весьма большими и наполненным всевозможными тайниками с сокровищами. Среди них: зелья защиты, невидимости и иммунитета к отравлению, повышающие силу героев свитки, доспехи, повышающие атаку и защиту, ключи и два классных артефакта — могущественный Взрывной Жезл и превращающее всех исчадий в мешки золота Кольцо Мидаса. Каждый уровень игры был разделён на три сегмента, последний из которых всегда содержал босса.
История проекта была незамысловатой: Королевство пало перед могуществом Тёмной Госпожи Маннакс. Чтобы восстановить «порядок и процветание на землях», трое искателей приключений, воины доброго колдуна Мастера, отправились на поиски Маннакс, чтобы одолеть её. Это необходимо и для того, чтобы вернуть Мастеру все его силы, поглощённые злобной Тёмной Госпожой. У каждого из героев свои особенности и ключевые характеристики, благодаря чему прохождения за них существенно отличаются, особенно во время битв с боссами. Всё-таки амазонка, она же охотница, самая быстрая и может наносить урон на расстоянии, тогда как воин-варвар самый мощный и быстрее разбирается с врагами. В свою очередь маг — самый слабый физически, но способны разбирать врагов на молекулы издалека.

В дни релиза Blades of Vengeance была принята довольно тепло. Критики хвалили отличное качество графики и практически безупречное управление. Самая высокая оценка, полученная игрой — 86%, тогда как самая низкая — 64%. Очень жаль, что игра не посещает сборники классический проектов от SEGA, но это объясняется очень просто: правами владеет издатель Electronic Arts, а он, к сожалению, не спешит радовать нас своими ретро-выпусками. Хотя пора бы…

Источник

Последние новости