Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 7 февраля 2002 года — выход Way of the Samurai для PlayStation 2

08.02.2018 0:20
[Игровое эхо] 7 февраля 2002 года — выход Way of the Samurai для PlayStation 2

Игры о самураях привлекали множество игроков, особенно с западных берегов. Это романтика и неведомая культура, в которую хотелось погрузиться, особенно после просмотра пары-тройки классических фильмов смежной тематики. В детстве и юности многих из нас фигурировали Samurai Cats, Ninja Gaiden (NES), Kage, Tenchu, Teenage Mutant Ninja Turtles, Double Dragon, Karate Kid и другие произведения, так или иначе отсылающие к самураям и японским единоборствам. Что для многих из нас тогда было чем-то единым.
В начале февраля 2002 года в Японии, а в сентябре и на просторах Европы, появилась игра, которая давала интересный и несколько необычный толчок самурайской тематике в видеоигровом пространстве — Way of the Samurai. События проекта развивались в 1878 году, сразу после падения сёгуната Токугавы и начала периода Мэйдзи. Именно в это время самураи, доселе бывшие сливками японского общества, отправились на самое его дно и оказались вне закона.

Нам отводится роль странствующего ронина, самурая без сюзерена, по имени Кендзи. Скитаясь по дорогам своей страны, он оказывается на территории вымышленного поселения Роккоцу, достопримечательности которого не так чтобы поражают — перекрёсток железных дорог, небольшой ресторанчик и литейный цех. Каждым «бизнесом» владеют разные фракции, жаждущие прибрать к рукам владения своих оппонентов — представители государственной власти, семьи Куро и Акадама.
Первые, традиционно пытаются подмять всё под себя, что очень свойственно государству в принципе. Вторые, семья Куро, в сущности не против избавиться от литейного цеха и продать его государству, дабы избежать хлопот. Но тут вступает в игру третья фракция, семья Акадама — незаконнорождённого сына Тессина Куро (главы семьи Куро), желающего всеми силами помешать сделке между оппонентами. Меж трёх этих огоньков и оказывается наш герой.

Сильной стороной проекта стала разветвлённая сюжетная линия. Несмотря на общую концепцию для всей истории, решения игрока влияли на дальнейшее развитие событий. С первых минут Way of the Samurai ставит игроков перед выборами разной степени важности, от спасения обычной девчонки, до принятия решения о занятии определённой позиции в развивающемся конфликте. Каждое решение оказывает влияние на сюжет игры и приводит к одной из шести дсотупных концовок.
Для разработчиков это был лишь первый шаг, который вылился в несколько игровых сиквелов, последний из которых, Way of the Samurai 4, способен завязать узелки памяти игрока в большой морской узел, настолько много там всяческих вариантов прохождения. Боевая система Way of the Samurai была любопытной, но чертовски неуклюжей — каковой и осталась вплоть до последних релизов. В распоряжении Кендзи были базовые атаки, привычные поклонникам экшенов: простой удар, сильный удар, блок и пинок. Но по мере прохождения, Кендзи становились доступны новые приёмы, комбинации и особые боевые стойки.

Источник

Последние новости