Многим здесь понравилась игра «Метро: Исход», в которой главные герои прокладывали себе путь пешком и на мощном паровозе, катясь по постапокалиптическим просторам России навстречу приключениям. А концепция эта не просто так родилась, она наверняка была вдохновлена игрой The Legend of Zelda: Spirit Tracks, вышедшей ровно 10 лет тому на портативной консоли Nintendo DS! Шутка, конечно, но в этих приключениях Линк и Зельда тоже путешествуют по миру на паровозе.
The Legend of Zelda: Spirit Tracks взяла за основу технические наработки и стиль своей предшественницы — The Legend of Zelda: Phantom Hourglass, прямым сиквелом которой и являлась. События здесь начинаются вскоре после концовки «Фантомных часиков» — Линк, Тетра и другие пираты прибывают на остров, управляемый Духами Добра, запечатавшими местного тирана Малладуса во время Духовных Войн. По всему острову проложены особые железнодорожные пути, названные Духовными. Местность приглянулась героям и Тетра основала новое королевство Хайрул.
Классный арт от tellielz.
Проходит сто лет, и игра показывает нам церемонию вручения диплома официального королевского инженера Линку — документ он получает из рук прекрасной принцессы Зельды, которая также подсовывает герою скромное сообщение. Девушка подозревает, что канцлер Коул не чист сердцем и намерениями. Вняв словам своей принцессы, Линк помогает Зельде покинуть покои и они вместе удирают из замка на паровозе, который попадает в аварию — неожиданно Духовные пути исчезли прямо перед отбойником мощной машины. С этого и начинаются наши приключения — восстановление железной дороги, не зря же Линк теперь инженер, и противостояние козням Коула.
Как и в Phantom Hourglass, по просторам Хайрула и острова в Spirit Tracks мы перемещаемся при помощи стилуса и сенсорного дисплея консоли, а не кнопочного управления. Разработчики учли некоторые свои промашки, допущенные в прошлом выпуске, и доработали управление — самое значимое, пожалуй, изменение активации кувырка. В Phantom Hourglass нужно было неистово рисовать кружочки стилусом, чтобы Линк начал перекатываться, тогда как в Spirit Tracks достаточно просто сделать двойной тап по экрану. Приятным изменением стало упразднение механики времени, которое ограничивало пребывание Линка в центральном подземелье игры — Башне Духов.
Принцесса Зельда также стала более успешной и ценной партией для Линка в его путешествии, чем была Сиела в Phantom Hourglass. В основном благодаря крутому навыку Зельды вселяться в духов, обитающих на просторах Башни. Игра стала в целом немного легче, как благодаря улучшенному управлению, так и за счёт менее хитрого расположения искомых предметов — вагончики поезда находились в заранее предусмотренных местах, а не случайно разбрасывались по башне, как частички корабля в прошлом приключении. К тому же, вагончиков было всего четыре, а частей корабля «Лайнбек» аж восемь.
Путешествие на поезде было не просто косметической деталью или способом быстрого преодоления расстояния, но полноценным сегментом игрового процесса — мы катались по железной дороге, сражались против различных врагов при помощи мощной пушки, подбирали пассажиров и даже выполняли побочные задания. Например, оказывали транспортные услуги, перевозя пассажиров или грузы.
В дни своего релиза The Legend of Zelda: Spirit Tracks получила массу положительных отзывов, несколько наград от различных изданий, в том числе «Лучшая игра Gamescom 2009» от IGN, и разлетелась тиражом более двух с половиной миллионов копий. Не дотянула до успеха Phantom Hourglass, но показатель всё равно отличный. Обзоры в целом сходились во мнении, что Spirit Tracks сумела грамотно развить идеи предшественницы, но не сумела стать настолько же уникальным игровым опытом, состоянием на год выпуска. Впрочем, средняя оценка 87% на Metacritic — прекрасный показатель, с какой стороны ни посмотри.
Читайте также
Последние новости