Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 6 сентября 2018 года — выход Shenmue II для SEGA Dreamcast

07.09.2018 0:46
[Игровое эхо] 6 сентября 2018 года — выход Shenmue II для SEGA Dreamcast

Система SEGA Dreamcast была жирной, но достойной точкой в консольной линейке компании SEGA, так и не сумевшей оправиться после удара, нанесённого провалом консоли SEGA Saturn, вышедшей в пятом поколении и не оправдавшей надежд, ни компании, ни игроков. В отличие от своей предшественницы, Dreamcast обеспечила выход на игровой рынок нескольких хитов, оказавших влияние на развитие своих жанров. Одним из таких стала игра Shenmue II, вышедшая 6 сентября 2001 года и отмечающая своё 17-летие!
Совпадение ли, но сегодня на нашем сайте появился обзор Shenmue I & II HD для PlayStation 4, Xbox One и PC.

Будучи прямым сиквелом оригинальной Shenmue, самой дорогой в производстве игры своего времени, разрабатывалась параллельно с предшественницей и преследовала аналогичные цели — стать реалистичной игрой, не боясь при этом показаться излишне закрученной или скучной. В то время реализм в играх был скорее косвенным, и команда Ю Судзуки совершила настоящую революцию в этом плане.
Видеоролики игры обрабатывались движком в реальном времени, вместо использования привычных в то время FMV, а для реалистичности боевых движений использовался моушен-кэпчур, в котором участвовали мастера боевых искусств. Погода игр проектировалась при помощи настоящих архивов метеорологических служб, что позволило сделать климат более реалистичным для регионов, в которых развиваются события. Для оформления интерьеров всех комнат в игре использовались профильные дизайнеры.

Затем команда SEGA AM2 создала более трёхсот уникальных NPC, каждый из которых обладал собственным именем, обликом, характером и целями в мире игры. Персонажи гуляли в солнечные дни, ходили по магазинам, отдыхали в парке и могли провожать героя в нужные ему сюжетные локации. Вместе с объёмным, по тем временам, открытым миром, наполненным мини-играми и побочными заданиями, разработчикам пришлось основательно постараться, чтобы изобрести новый способ сжатия данных. Иначе игра бы не уместилась на адекватное количество дисков.

Вторая часть сериала привнесла в игру несколько качественных улучшений, повышающих комфорт игрока. Например, мы смогли покупать карты районов города, чтобы было легче ориентироваться на местности, а также ставить маркеры трёх цветов, отмечая полезные места. Например, магазины, ломбарды и другие заведения. Несмотря на параллельную разработку с первой частью, Shenmue II вышла лучше практически в каждом аспекте, предлагая более плавный и комфортный игровой процесс, улучшенную графику, анимацию и детализацию мира. Неизменным ужасом осталась лишь камера, с манёвренностью ржавого и списанного вилочного автопогрузчика.

Когда игра вышла в 2001 году, то получила преимущественно положительные отзывы со стороны игроков и критиков. Отмечали и улучшения по сравнению с оригинальной Shenmue, и более удачный темп повествования, придающий истории нотки эпоса, а Том Брамвелл из Eurogamer назвал игру «Лучшей лебединой песней, на которую только могла надеяться SEGA Dreamcast, выжавшей из системы все возможные соки».
Впрочем, проект недолго был эксклюзивом SEGA Dreamcast. В 2002 году игра поступила в продажу для Xbox, а 21 августа 2018 года, чуть больше двух недель тому назад, появилась на PlayStation 4, Xbox One и PC в виде ленивого переиздания. Впрочем, поклон Ю Судзуки за его одержимость своей франшизой, ведь именно он сумел вернуть поклонникам Рё Хадзуки сотоварищи. Если бы не успех Kickstarter-кампании Shenmue III, вряд ли бы мы увидели это переиздание.

Источник

Последние новости