Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 6 сентября 2005 года — выход Radiata Stories для PlayStation 2

06.09.2019 13:31
[Игровое эхо] 6 сентября 2005 года — выход Radiata Stories для PlayStation 2

Сегодня свой день рождения отмечает одна из множества замечательных японских ролевых игр для PlayStation 2, разработанная студией tri-ACE и выпущенная компанией Square Enix — Radiata Stories. Франшиза, о которой разработчики и издатель, к сожалению, позабыли. Возможно, виною тому встреча проекта на западном рынке, не оправдавшая ожиданий, после положительного приёма игры японской аудиторией — западные критики радикально разошлись во мнениях, кто-то отмечал игру высокими баллами, а кто-то, не разобравшись и не поняв происходящего на экране в силу неведомых миру причин, ставил низкие оценки, что дало смешанный средний балл.
События игры развиваются в землях под названием Радиата, состоящей из нескольких соединённых мостами областей. В центре — город под названием Радиата, где и начинается основная история для игрока. И где она может продолжиться, в зависимости от выбранного игроком пути. Да, история нелинейная — во второй половине игры придётся выбрать сторону, оставшись среди людей или оказав помощь сказочным существам. История вертится вокруг трёх основных персонажей — недисциплинированного шалопая Джека, девушки-рыцаря Ридли и очень тактичного капитана отряда Ганца.

При этом игра делает большой упор на количестве и качестве NPC — порядка трёх сотен персонажей, 176 из которых можно взять в команду. Все они наделены уникальной внешностью, характерами, личной историей. За одно прохождение, разумеется, всех и сразу не заполучить, ввиду необходимости выбора стороны, но за два пробега Radiata Stories можно было «собрать их всех». Эта фишка была очень крутой, но, в то же время, несколько отягощающей. Большое количество персонажей влекло за собой необходимость учитывать и запоминать больше информации, что некоторых игроков вгоняло во фрустрацию. Например, отметивших игру низкими оценками критиков.
По части игрового процесса в Radiata Stories было уделено много внимания проработке окружающего мир, разработчики озаботились качеством жизни NPC, наделив их целями, делами, профессиями, расписаниями и обязанностями, закрепив всё это системой смены дня и ночи. Интересной фишкой была возможность пинать едва ли не всё, что угодно — NPC провокации их к драке, и элементы интерьера для поиска спрятанных сокровищ, денег и предметов. Сражения развиваются в реальном времени — команда tri-ACE с первой своей игры чувствует себя комфортнее именно в таком формате боёв.

Игроки получают в свои руки управление Джеком в трёхмерном пространстве, а также могут вызывать меню команд, которое ставит бой на паузу. Как и в любой из частей Star Ocean от этой же студии, разве что кроме мобильных. Переключаться между персонажами, даже несмотря на трёх основных героев, нельзя ни в бою, ни во время исследования мира. Отдавать приказы им можно, а также настраивать тактические формации при помощи системы связей. В команде игрока могут быть и ранее принятые в неё рекруты, искать и нанимать их надо по принципу Suikoden: с одними много говорить, для других выполнять задания или побеждать в дуэлях. Традиционно для игр tri-ACE, после прохождения основного сюжета игроков ждало секретное испытание в виде наполненной опасностями пещеры.
Как сообщалось выше, в Японии игра была встречена с большой любовью и энтузиазмом, собрала несколько примечательных наград, была одной из самых предзаказываемых игр недели, а также входила в двадцатку самых ожидаемых проектов октября 2004 года. Перед релизом же это место сменилось на семнадцать пунктов вверх — третья самая ожидаемая игра недели. Рецензенты отмечали интересные и забавные диалоги, доступную для всех типов игроков боевую систему, приятную графику и историю. На Западе же игру очень радушно встретили всего несколько ключевых изданий вроде Game Informer и IGN, отметившие её высокими баллами в 92.5% и 80% соответственно.

Сегодня в Radiata Stories можно поиграть только в оригинальном виде, никаких HD-переизданий не выходило, и игра не появлялась в списке PlayStation 2 Classic на современных системах Sony. Любопытства ради, я попробовал запустить игру на эмуляторе DaemonPS2, но несмотря на неплохой показатель fps (52-55 кадров), дальше меню меня ждал только чёрный экран с заикающимся звуком.

Источник

Последние новости