Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable

07.07.2018 0:26
[Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable

Когда компания Sony выпустила свою первую портативную систему, PlayStation Portable, вокруг неё был немалый ажиотаж — портативные игры существовали на рынке уже пятнадцать лет, преимущественно находясь в власти Nintendo, иногда оспариваемой неуверенными попытками SEGA и Nokia, и тут один из крупнейших игроков рынка, после феноменального «взлёта» домашней консоли PlayStation 2, выпускает едва ли не сопоставимую с ней по возможностям карманную консоль. Правивший портативным рынком Game Boy Advance поёжился.
Вполне естественно, что на PlayStation Portable стали сыпаться самые разные игровые проекты во всех возможных жанрах, и шутеры от первого лица уж никак не могли остаться в сторонке. Одним из самых популярных и любимых игроками, в этом жанре, стал боевик Coded Arms, сегодня отмечающий своё 13-летие. Разработана игра была компанией Konami, некогда популярным издателем видеоигр, нынче несколько отошедшим в тень игровой индустрии. Впрочем, при этом не потерявшим в доходах, потому что основная их статья не приходилась на игры для домашних консолей.
[Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable [Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable
Coded Arms переносят игроков во вторую половину XXI века, когда достижения в медицине и компьютерной технике позволили напрямую соединить мозг человека и компьютерные сети. Как в Ghost in the Shell. Мы оказываемся на просторах «AIDA», давно заброшенной пользователями тренировочной программы для обучения военных. Эта программа продолжает генерировать препятствия и противников для рекрутов, уже несколько лет не посещающих её виртуальный мир. Мы становимся одними из многих хакеров, пытающихся сломать код «AIDA» и выудить из её недр ценную информацию, ради извлечения прибыли и, разумеется, обретения славы.
[Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable [Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable [Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable
Чтобы добиться желаемого, игрокам нужно исследовать несколько «секторов», наполненных самыми разными типами противников, среди которых есть солдаты, охранные машины, гигантские насекомые и растения. Единственный способ выжить и выбраться из виртуального мира «AIDA» — одолеть противников и боссов, а затем добраться до базы данных ядра. Примечательно, что особо заигравшиеся хакеры рискуют попасть под влияние «Синдрома Акибы», препятствующего их возвращению в реальность, путём основательного повреждения разума.
Игровой процесс проекта представлял собой шутер на основе популярной сегодня механики процедурно генерируемых локаций. И это отлично вписывалось в предлагаемый игрой сеттинг: программа «AIDA» каждый раз создавала новые игровые сектора с различными противниками, ландшафтом и архитектурой, однако, сохраняя количество боевых полей в каждом из сюжетных секторов.
[Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable [Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable [Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable [Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable [Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable [Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable
Изюминкой на тортике Coded Arms было присутствие многопользовательского функционала для четырёх игроков, которые могли сражаться следующих сетевых режимах: «детматче», режиме «удержать отметку» и «последний выживший». Вооружение игроков обладало различными особенностями и стихийными атрибутами, вроде яда и электричества. Интересным был подход к названиям вооружения: ввиду развития событий на просторах виртуального мира, вся экипировка была названа с расширениями: .arm для оружия, .dfn для защитных предметов, .med для исцеляющих предметов.
Назвать игру отличной или даже хорошей сложно. Хоть она и была довольно новаторской и стильной, и предлагала потрясающую графику, на момент своего выхода и с учётом целевой системы, общую картину портило очень неудобное управление и невероятный по своей тупости искусственный интеллект врагов. Несмотря на это, игра была чертовски популярной и считается едва ли не лучшим FPS на PlayStation Portable. Что, впрочем, вовсе не достижение, учитывая крайне скромную конкуренцию в этом жанре на данной консоли.
[Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable [Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable [Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable [Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable [Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable [Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable
Спустя два года вышел сиквел игры, Coded Arms: Contagion для PlayStation 4, а годом ранее, на Е3 2006, компания Konami объявила о разработке Coded Arms: Assault для PlayStation 3. Но проекту на домашней системе Sony не удалось выйти. Он был отменён. Возможно, это было к лучшему.

Источник

Последние новости