Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable

07.07.2018 0:26
[Игровое эхо] 6 июля 2005 года — выход Coded Arms для PlayStation Portable

Когда компания Sony выпустила свою первую портативную систему, PlayStation Portable, вокруг неё был немалый ажиотаж — портативные игры существовали на рынке уже пятнадцать лет, преимущественно находясь в власти Nintendo, иногда оспариваемой неуверенными попытками SEGA и Nokia, и тут один из крупнейших игроков рынка, после феноменального «взлёта» домашней консоли PlayStation 2, выпускает едва ли не сопоставимую с ней по возможностям карманную консоль. Правивший портативным рынком Game Boy Advance поёжился.
Вполне естественно, что на PlayStation Portable стали сыпаться самые разные игровые проекты во всех возможных жанрах, и шутеры от первого лица уж никак не могли остаться в сторонке. Одним из самых популярных и любимых игроками, в этом жанре, стал боевик Coded Arms, сегодня отмечающий своё 13-летие. Разработана игра была компанией Konami, некогда популярным издателем видеоигр, нынче несколько отошедшим в тень игровой индустрии. Впрочем, при этом не потерявшим в доходах, потому что основная их статья не приходилась на игры для домашних консолей.

Coded Arms переносят игроков во вторую половину XXI века, когда достижения в медицине и компьютерной технике позволили напрямую соединить мозг человека и компьютерные сети. Как в Ghost in the Shell. Мы оказываемся на просторах «AIDA», давно заброшенной пользователями тренировочной программы для обучения военных. Эта программа продолжает генерировать препятствия и противников для рекрутов, уже несколько лет не посещающих её виртуальный мир. Мы становимся одними из многих хакеров, пытающихся сломать код «AIDA» и выудить из её недр ценную информацию, ради извлечения прибыли и, разумеется, обретения славы.

Чтобы добиться желаемого, игрокам нужно исследовать несколько «секторов», наполненных самыми разными типами противников, среди которых есть солдаты, охранные машины, гигантские насекомые и растения. Единственный способ выжить и выбраться из виртуального мира «AIDA» — одолеть противников и боссов, а затем добраться до базы данных ядра. Примечательно, что особо заигравшиеся хакеры рискуют попасть под влияние «Синдрома Акибы», препятствующего их возвращению в реальность, путём основательного повреждения разума.
Игровой процесс проекта представлял собой шутер на основе популярной сегодня механики процедурно генерируемых локаций. И это отлично вписывалось в предлагаемый игрой сеттинг: программа «AIDA» каждый раз создавала новые игровые сектора с различными противниками, ландшафтом и архитектурой, однако, сохраняя количество боевых полей в каждом из сюжетных секторов.

Изюминкой на тортике Coded Arms было присутствие многопользовательского функционала для четырёх игроков, которые могли сражаться следующих сетевых режимах: «детматче», режиме «удержать отметку» и «последний выживший». Вооружение игроков обладало различными особенностями и стихийными атрибутами, вроде яда и электричества. Интересным был подход к названиям вооружения: ввиду развития событий на просторах виртуального мира, вся экипировка была названа с расширениями: .arm для оружия, .dfn для защитных предметов, .med для исцеляющих предметов.
Назвать игру отличной или даже хорошей сложно. Хоть она и была довольно новаторской и стильной, и предлагала потрясающую графику, на момент своего выхода и с учётом целевой системы, общую картину портило очень неудобное управление и невероятный по своей тупости искусственный интеллект врагов. Несмотря на это, игра была чертовски популярной и считается едва ли не лучшим FPS на PlayStation Portable. Что, впрочем, вовсе не достижение, учитывая крайне скромную конкуренцию в этом жанре на данной консоли.

Спустя два года вышел сиквел игры, Coded Arms: Contagion для PlayStation 4, а годом ранее, на Е3 2006, компания Konami объявила о разработке Coded Arms: Assault для PlayStation 3. Но проекту на домашней системе Sony не удалось выйти. Он был отменён. Возможно, это было к лучшему.

Источник

Последние новости