Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 6 декабря 2000 года — выход Grandia II для SEGA Dreamcast

07.12.2020 1:21
[Игровое эхо] 6 декабря 2000 года — выход Grandia II для SEGA Dreamcast

В начале 00-х годов появление JRPG на персональных компьютерах было явлением редким и ценным для поклонников жанра, кто располагал «ПК для учёбы» и не мог позволить себе купить консоль. А таких в наших краях было предостаточно! Не все, правда, любили JRPG, но это уже вопрос другого порядка. Так вот, порты японских ролевых игр появлялись нечасто, куда больше в этот жанр вникали благодаря всевозможным эмуляторам. Но сегодня своё 20-летие отмечает феерическая JRPG от студии Game Arts, вышедшая на РС вскоре после своего появления на консоли SEGA Dreamcast — Grandia II.
Над Grandia II трудилась почти та же команда, что разработала оригинальную Grandia для PlayStation, однако цели у нового проекта были несколько более амбициозными. В частности, разработчики жаждали создать более взрослую историю. Главным героем стал наёмник по имени Рюдо, нанятый для сопровождения церковной певицы Елены в Башню Гарнии для проведения ритуала. Прибыв на место и попрощавшись с Еленой, герой вскоре услышал яростный крик, раздавшийся откуда-то сверху, и рванул туда. Ворвавшись в зал ритуала, он увидел убитых людей и Елену над ними, парящую на крыльях… Непыльная работка внезапно приняла очень странный оборот…

Мне хотелось бы и больше рассказать про историю, но есть момент — Grandia II была относительно недавно переиздана на РС, с новой графикой, и консоль Nintendo Switch (вместе с HD-версией первой части). Порт для последней, Grandia HD Collection, критикуют за обилие технических недостатков, в числе которых артефакты и падение кадровой частоты, и в целом неудовлетворительную работу над переизданием классики. С другой стороны, обе части сохранили свой потрясающий контент, и во время скидок достойны внимания поклонников жанра.
По части игрового процесса, Grandia II выделяется на фоне других трёхмерных JRPG своей уникальной боевой системой. Она пошаговая и в реальном времени, как система АТВ в Final Fantasy, при этом персонажи не стоят на месте, а бегают по полю боя. При должном планировании, игрок может буквально «отменять» все атаки противников, и проходить бои практически не получая урона. Главное — вовремя атаковать нужных врагов. С другой стороны, важно помнить, что враги тоже могут нанести такую атаку, которая «отменит» запланированное другим персонажем действие.

Персонажи могут проводить динамичные комбо-атаки, число ударов в которых можно увеличить при помощи экипировки. Примечательно, но в Grandia II нет традиционной сейчас системы «overkill», но разработчики подумали о комфорте игроков: если комбо-атака убивает цель раньше, чем нанесён финальный удар в серии, то герой автоматически переключается на другую цель и удары не проходят впустую. Персонажи могут использовать магию, экипируя специальные Яйца Маны, и прокачивать новые способности, изучая их за специальные монеты — магические и скилловые. В зависимости от сложности специального приёма или магии, применение может занять несколько ходов.
Версия Grandia II для SEGA Dreamcast считается лучшей среди доступных, в дни своего релиза она получила высокие оценки и признание критиков. Средний балл проекта на Metacritic составляет 90%. Порты для PC и PlayStation 2 были преданы большей критике. Версия для консоли Sony пострадала от технических ухудшений: сниженной кадровой частоты, слабых текстур и других неприятностей. А вот версия для РС была вроде бы не хуже, чем для Dreamcast, но получила оценки ниже из-за своей чужеродности. Например, авторы IGN и GameSpot решительно упоролись неведомыми веществами и отметили, что Grandia II не может сравниться по глубине и проработке всего с классическими RPG для РС, и явно не удовлетворит тех, кто ждёт новую Baldur’s Gate II.

Источник

Последние новости