Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 6 декабря 1989 года — выход Castlevania: The Adventure для Game Boy

06.12.2019 15:12
[Игровое эхо] 6 декабря 1989 года — выход Castlevania: The Adventure для Game Boy

Портативная игровая консоль Game Boy, вышедшая в конце 80-х годов прошлого века, была полна недоработок, а портативность свою оправдывала только при условии, что владелец системы располагает карманным заводом по производству ААА батареек, или имеет несколько пар мощных аккумуляторных ААА с зарядным устройством, способным обслуживать сразу 4-6 «пальчиков». В среднем, на двух обычных батарейках из ларька типа «Союзпечать» вы могли играть около полутора часов, после чего портативность заканчивалась, а на контакты заводились провода через блок питания от NES или SEGA Mega Drive…
Мы обычно брали два провода, один накручивали поверх джека блока питания, второй — вставляли ему, джеку, внутрь. Другие концы проводов подводили к контактам Game Boy, или накручивая их, или прижимая специально вырезанными деревяшками. Я не электрик, хоть в детстве очень любил всё паять, мастерить и оживил несколько своих консолей — контроллеры и блоки питания не пересчитать — однако мне казалось, что прижимание проводов батарейками может навредить консоли. Поэтому вырезал деревяшки в форме ААА «пальчиков».

Вся эта ностальгия здесь вот к чему — именно так, подключив Game Boy к блоку питания и валяясь на диване, хоть как-то пытаясь оправдать портативность системы, я проходил с десяток доступных игр. В том числе сегодняшнюю гостью нашего «Эха» — Castlevania: The Adventure. Игра была включена в сборник Castlevania Anniversary Collection, и в его обзоре я писал, что оригинальная версия в 2019 году чувствует себя не лучше, чем игрок, который решил прикоснуться к портативному прошлому франшизы на современной консоли и ТВ. Однако в 1999 году этот проект, пусть и десятилетней на тот момент давности, доставлял удовольствие.
События Castlevania: The Adventure развивались за век до истории оригинальной Castlevania — мы играли предком Саймона Бельмонта по имени Кристофер, который… разумеется, отправился уничтожить Дракулу. Ни в какое реальное сравнение с частями франшизы для домашней консоли The Adventure не шла — всего четыре уровня, невменяемая кадровая частота, неуклюжее управление. Однако некоторые местные решения радовали: сердечки стали восполнять здоровье, а вместо дополнительного оружия, нам предложили возможность усиливать кнут героя, превращая его в цепной и огненный.

А ещё из игры пропали ненавистные лестницы! Впрочем, разработчики нашли чем их заменить — канатами. В дни своего релиза эта игра получила смешанные отзывы критиков, которые отмечали ущербность проекта на фоне старший сестричек, хоть и признавали на удивление качественное музыкальное сопровождение. На двадцатилетний юбилей проекта студия М2 и компания Konami разработали полноценный ремейк — Castlevania: The Adventure ReBirth, вышедший эксклюзивно для системы Nintendo Wii как WiiWare.
Ремейк мог похвастаться шестью уровнями, качественной графикой, удобным управлением и в целом современным игровым процессом, присущим лучшим двухмерным частям франшизы. Критики и игроки положительно приняли релиз, игра получила высокий средний балл на Metacritic (78%), но, увы, не удостоилась места в упомянутом юбилейном сборнике для современных консолей. Очень жаль.

Источник

Последние новости