Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 6 августа 1993 года — выход Secret of Mana для Super NES

07.08.2018 0:06
[Игровое эхо] 6 августа 1993 года — выход Secret of Mana для Super NES

Сегодня своё 25-летие отмечает замечательная игра, в своё время пошатнувшая традиционные устои японских ролевых игр — Secret of Mana. Именно благодаря механикам, представленным в ней, другие разработчики создали великие Chrono Trigger, Demon’s Souls, Mass Effect и другие игры, в том виде, в котором мы их знаем.
Например, в Chrono Trigger разработчики из соседней команды Squaresoft позаимствовали из Secret of Mana визуальный стиль и битвы, которые развиваются на просторах оригинального мира, без переноса на выделенный экран. Команда From Software вдохновилась идеей шкалы выносливости, и добавила её в King’s Field, а затем перенесла в культовые нынче Souls-игры, включая Bloodborne. Западные ролевые игры вроде The Temple of Elemental Evil и Mass Effect позаимствовали радиальное меню, а иные RPG обзавелись подобной системой кооперативного прохождения.

Конечно, руководствуясь присказкой, что хорошая мысль приходит сразу в несколько голов, можно сказать, дескать все разработчики сами придумали эти механики и Secret of Mana здесь не при чём. Но история развития видеоигр такова, что разработчики ищут вдохновения всегда и везде, и участники команды зачастую играют в разные проекты, черпая из них интересные идеи. Быть может, что конкретно разработчики из BioWare подсмотрели идею радиального меню не у Squaresoft, но наверняка у проекта, который позаимствовал её именно у Secret of Mana.
В свою очередь, Secret of Mana также была построена на заимствованиях, которые удобрялись новаторскими решениями. В её основу легла первая игра сериала, вышедшая на западном рынке под названием Final Fantasy Adventures, а в июне 2016 переизданная для PlayStation Vita в качестве полноценного ремейка под оригинальным названием — Adventures of Mana.

Этот ремейк также лёг в основу ремейка Secret of Mana, как оригинал в основу… кхм… оригинала.
Из Adventures of Mana для Game Boy разработчики почерпнули практически всю основу. Такова была главная идея: взять все удачные решения из предшественницы и ряда игр Squaresoft, дополнить их новыми фишками, и вывести новую франшизу на качественно новый уровень. В дополнение к заметно лучшей графике, разработчики изменили базовые механики боевой системы на более увлекательные, в том числе добавив систему прокачки оружия, вместо простого повышения скорости заполнения шкалы атаки.

Улучшили и партийную систему игры. Вместо временных компаньонов, которые приходили и уходили в процессе прохождения Adventures of Mana, в Secret of Mana появились постоянные участники команды героя, которых можно было прокачивать, снаряжать и использовать в бою. Это решение также подтолкнуло разработчиков к созданию кооперативного режима прохождения, позволяющего игрокам контролировать нескольких персонажей одновременно, подключив дополнительные контроллеры. Одновременно игроки могли контролировать всех трёх героев.
По словам дизайнера игры Хиромити Танаки, ветерана компании Squaresoft, боевая система Secret of Mana использует наработки, которые были придуманы в процессе создания Final Fantasy IV, но не пошли в релиз. Было решено сделать проект более традиционным для серии. Интересно, что ряд не использованных в Secret of Mana фишек отправился прямиком в Chrono Trigger, которая также находилась в процессе разработки.

Изначально Secret of Mana разрабатывалась как новаторский проект для системы SNES-CD — совместной разработки Nintendo и Sony, которая заглохла на полпути, и последняя компания бросила силы на создание собственной консоли, через несколько лет захватившей рынок. В Squaresoft тем временем спешно адаптировали игру под картридж, жертвуя очень интересными идеями и даже готовыми фрагментами — из игры убрали разветвление сюжетной линии и альтернативные завершения, сделав её полностью линейным приключением. Кроме того, историю сделали немного добрее и ярче. По словам режиссёра и дизайнера Коити Исии, Secret of Mana потеряла около 40% контента.

В феврале текущего года компания Square Enix выпустила довольно неплохой ремейк Secret of Mana, вышедший под аналогичным названием для PlayStation 4, PlayStation Vita и PC. Игра стала ярче и современнее, но отдельные её механики явно устарели, а техническая реализация вызывает вопросы. К тому же, имея все инструменты для восстановления проекта в его первоначально запланированный вид, вернув вырезанные фишки, разработчики решили не использовать этот шанс. Очень зря. Подробнее о ремейке читайте в нашем обзоре!

Источник

Последние новости