Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 5 мая 1998 года — выход Einhänder для PlayStation

05.05.2020 13:51
[Игровое эхо] 5 мая 1998 года — выход Einhänder для PlayStation

Горизонтальные скроллинговые шутеры, однажды взлетев, не спешат приземляться и по сей день. Сперва они резко набрали скорость, а теперь просто поддерживают её, иногда сбавляя и вновь слегка набирая. Все девяностые годы прошлого века были своеобразной площадкой взлёта и испытания игр этого жанра. Сегодня своё день рождения отмечает одна из ярких его представительниц — Einhänder для PlayStation, вышедшая в начале мая 1998 года. Несмотря на немецкое название, проект полностью японского производства, созданный в кулуарах тогда ещё Square.
Название Einhänder является отсылкой не к мечу, как обычно используется в немецком языке — буквально переводится как «одноручный» — а к механическому манипулятору на космическом корабле игрока. События игры развиваются во время войны между Луной и Землёй, причём мы выступаем на стороне первой, что позволяет ассоциировать главного героя с Манни Дэвисом из книги «Луна жёстко стелет», где также история сосредоточена на войне Луны против Земли. В игре мы управляем маленьким одноместным кораблём-камикадзе модели «Einhänder», в использовании которых заключается тактика ведения войны лунной колонией Селена.

По части игрового процесса Einhänder является традиционной представительницей своего жанра, но с актуальным для года выхода исполнением. Она выполнена в трёхмерной графике, но с видом сбоку, а автоматическая камера время от времени меняет углы, внося некоторое разнообразие в боевой процесс. На вооружении у игрока есть бесконечный пулемёт и рука-манипулятор, позволяющая собирать вооружение по мере прохождения: протонные пушки, лазерные установки, самонаводящиеся снаряды и даже лазерный меч!
При создании игры в Square были задействованы ресурсы из другого, гораздо более известного и популярного проекта компании — Final Fantasy VII. Многие созданные для легендарной ролевой игры эффекты были использованы в Einhänder. Немецким же здесь было не только название, но и ряд доступных предметов. Ещё в качестве источников вдохновения разработчики использовали Библию и древнегреческую мифологию, отсылки к которым содержатся в сюжетной кампании. Забавный факт: компания Square выпустила особый «Mysterious Data Disc», шедший в комплекте с игрой Chocobo no Fushigina Dungeon, на котором содержались сохранения для разных игр издателя, включая и Einhänder.


Ещё одной интересной стороной данного релиза стала музыка — это первая игра, для которой музыкальное сопровождение написано в стилях техно и электро, среди всех выходивших под крылом Square. Впрочем, этими двумя направлениями композитор Кенъитиро Фукуи не ограничился, и добавил в саундтрек элементы оперы и фортепианные партии. В дни своего релиза Einhänder получила преимущественно положительные отзывы от критиков, её средний балл составляет 90% на Metacritic. Игру хвалят за энергичность и разнообразие игрового процесса, который умудряется удивлять несмотря на ограниченные рамки жанра, прекрасную музыку и классную графику.
Сегодня игра доступна на английском языке только на PlayStation. При этом японская версия выходила в 2008 году для PlayStation 3, в качестве загружаемой «Классики PlayStation».

Источник

Последние новости