Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 5 июня 1995 года — выход EarthBound для Super NES

06.06.2018 1:06
[Игровое эхо] 5 июня 1995 года — выход EarthBound для Super NES

Игровая консоль Super Nintendo Entertainment System славилась большим количеством качественных и творческих японских ролевых игр, как выполненных по канонам классики жанра, установленным Dragon Quest сотоварищи, так и новаторских. К одной из последних с можно отнести и сегодняшнюю именинницу — игру EarthBound, вышедшую для Super NES 5 июня 1995 года в Северной Америке. В Японии эта игра была известна под названием Mother 2 и являлась сиквелом к оригинальной Mother, появившейся ещё в 1989 году.

Разработка EarthBound с переменным успехом велась на протяжении пяти лет. Режиссёром и сценаристом проекта выступал Сигесато Итои, ведущим программистом был Сатору Ивата, будущий четвёртый президент компании Nintendo, скоропостижно скончавшийся в 2015 году, а за музыку отвечали двое композиторов — основатель рок-группы Moonriders Кейити Судзуки и Хирокадзу Танака. Последние внедрили в музыкальное сопровождение игры широкий спектр композиций самых разных жанров, в числе которых регги, сальса и даб. Саундтрек занял два полных CD-диска. Это много!
EarthBound создавалась на основе устоявшихся традиций японских ролевых игр, но выделялась на фоне конкурентов своим уникальным сеттингом и своенравным пародированием штампов жанра, намеренно посмеиваясь над ними. Смешливый и несерьёзный тон игры также был намеренным — таким образом Сигесато Итои-сан хотел привлечь к проекту людей, далёких от игрового сообщества. Именно поэтому в игре появились галлюцинации, возможность стирать нарисованные карандашом статуи при помощи ластика, и битвы против шагающих носов с кучками рвоты. За основу сеттинга игры была взята западная культура, преимущественно американская.

Как и в большинстве традиционных японских ролевых игр, в EarthBound мы управляли группой персонажей, путешествующих по городам, деревням, весям, пещерам, подземельям и равнинам. На своём пути герои встречали противников и вступали с ними в сражения. Побеждая, они получали опыт, столь необходимый для повышения уровня и характеристик персонажей. В отличие от предшественницы, Mother, здесь не было случайных схваток с противниками — всех врагов мы видели на карте мира.
Хотя, стоп, какая карта мира… в EarthBound не было карты мира! Разработчики создали единый, бесшовный мир, где не было масштабных различий между городами, деревнями и внешним миром. Интересным был и выбор перспективы, вместо привычного вида сверху, заполонившего ролевые игры того времени, разработчики использовали косую проекцию, как в классических двухмерных битэмапах. Ещё одна хитрая фишка проекта заключалась в способе заработка денег — мы не получали их в сражениях, вместо этого, каждую победу регистрировал отец главного героя и откладывал некую сумму денег. Когда мы приходили к нему, то могли опустошить «депозит» и заодно сохраниться.

Как уже говорилось выше, разработка EarthBound была не очень ровной. Фактически работала новая команда, за исключением перечисленной выше четвёрки, работавшей над оригинальной Mother в 1989 году. Пока Сатору Ивата не вернулся в команду, настроения были ниже травы, а руководство компании допускало и вовсе закрытие проекта. Однако, Ито-сан стоял на своём и гнул творческую линию. Возможно, именно это сподвигло Ивата-сана вернуться к разработке.

Сам Ито-сан позиционировал франшизу Mother как «разгильдяйско-диковатую отдушину, позволяющую команде разработчиков испытывать уникальные механики взаимодействия игрока с миром игры». Несмотря на причудливый мир и забавную подачу, многие персонажи и некоторые игровые диалоги были вдохновлены реальными людьми и другими произведениями. Например, пустынные шахтёры в EarthBound были смоделированы на основе отдельных членов руководства некой японской строительной компании, а диалог с финальным боссом позаимствован из фильма Kenpei to Barabara Shibijin («Военный полицейский и обезображенная красавица»).
В 1996 году был анонсирован сиквел игры, Mother 3 для системы Nintendo 64. В США проект должен был появиться под названием EarthBound 64. Игра разрабатывалась для периферийного устройства считывания оптических дисков Nintendo 64DD, но была отменена в 2000 году, вместе с, собственно, устройством 64DD. Однако, релиз сиквела всё же состоялся — в 2003 году Mother 3 появилась на Game Boy Advance и отлично продалась на территории Японии, не выйдя за её пределы. В 2006 году Сигесато Итои заявил, что у него нет планов на продолжение серии.

Кстати, интересно знать, что именно EarthBound стала одним из источников вдохновения для Трея Паркера, со-создателя популярной франшизы «Южный парк», и подтолкнула разработчиков к созданию Costume Quest и Undertale спустя многие годы.

Источник

Последние новости