Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 5 июня 1991 года — выход Terminator 2: Judgment Day для NES

06.06.2019 2:53

Сегодня день рождения у одной довольно слабой игры, которую в детстве я прошёл в двух версиях и остался, в целом, доволен. Её название — Terminator 2: Judgment Day, и речь не об игре с аркадной машины, а о двухмерном экшен-платформере с несколькими весьма разнообразными уровнями, соответствующим событиям фильма. Не очень дотошно, но в целом и на 1991 довольно неплохо. Особенно в сравнении с большинством продуктов компании LJN, выпустив ей массу игр по крутым франшизам, львиная доля которых скорее травмировали игрока морально, нежели доставляли радость от прохождения.
Впрочем, в «Терминаторе 2» тоже было предостаточно косяков, но в то время я находился под впечатлением от фильма, буквально обожал вторую часть, поэтому пройти игру для меня было своеобразным делом чести. Первой мне в руки попала восьмибитная версия, которая начинается аутентично: Т-800 прибывает в наше время и топает искать Джона Коннора, которого обязан защитить. На первом уровне мы шли мимо грузовиков и били морды здоровякам, способным голыми кулаками вырубить прибывшего из будущего робота-убийцу. А иные здоровилы здесь были больше самого героя Шварценеггера, что вызывало сомнения в знакомстве разработчиков с оригинальным произведением.

Второй уровень игры вызывал у меня огромные трудности при первом десятке прохождений: это была изометрическая гонка на байке, тот самый эпизод, когда Арни догонял Джона, а за ними ехал грузовик с Т-1000 за баранкой. Т-800, как и положено, был вооружён дробовиком, из которого надо было стрелять назад, чтобы тормозить грузовик, и перед собою, чтобы уничтожать ворота. Примерно как Арни сбил замок с ворот, чтобы съехать в канал под мостами в фильме… Хм, видимо, разработчики таки были знакомы с первоисточником?
После игра вновь вернулась к двухмерному приключений с видом сбоку. Уровень в больничке, где мы искали Сару, был выполнен довольно любопытно. Помните, как Джон взял обещание с Т-800 не убивать людей? Вот. Первый двухмерный уровень, где нам выдают дробовик, запрещает убивать людей. Однако палить по ногам можно! Довольно адским уровнем был последний, в основном за счёт кривого платформинга и непонятного дизайна — многие платформы на нём казались актуальными, но на деле оказывались всего лишь частью фона, и прыгающая груда металла улетала вниз к своей смерти. В целом игра мне казалась неплохой и достаточно сложной, поэтому одолел её с искренним удовольствием.
Позже поиграл в 16-битную версию, которая показалась мне менее интересной. Визуально и по механике она была лучше 8-битной, более плавная и красивая, к тому же она вышла несколькими годами позже, в 1993. Как и в случае 8-битной, к разработке приложили свою радугу LJN, но в те годы я всё ещё не обращал внимания на такие мелочи. Это сейчас, особенно после двухсот выпусков Джеймса Рольфа, гораздо проще осознавать, что данная компания выпускала преимущественно слабые игры. В детстве же всё воспринималось иначе.

В 16-битной версии от игрока требовалось гулять по уровням с видом сбоку, мутузить противников и уничтожать все объекты будущего, заключённые в серые коробки. При этом сама игра ставила задачу «добыть» объекты будущего, что сперва вводило в заблуждение. В отличие от версии для 8-битных систем, здесь уровни с вождением байка были не одиночным явлением, но на них мы гоняли по карте в поисках следующего уровня, ориентируясь по компасу и отбиваясь от противников. На большинстве сайд-скроллинговых уровней мы встречали Т-1000, которого временно выводили из строя несколько метких попаданий. Ещё одним отличием от версий для старейших консолей была необходимость защищать Джона и Сару. Если кто-то из них получал достаточно урона, то начинал умирать и Т-800 нужно было сделать пациенту «переливание здоровья».
Критики того времени отнеслись к обеим версиям игры довольно холодно, но 16-битную ругали гораздо больше, в том числе из-за дурацкой системы мотоциклетного ориентирования на местности между уровнями. Она банально раздражала. Всё плохо было и с рукопашным боем, который уступал даже 8-битной версии, да и графика, строго говоря, хороша только на фоне релиза для NES, а по стандартам 16-битных игр того времени убога.
Резюмируя это всё в 2019 году хочется сказать: один из величайших кино-сиквелов в истории кинематографа, увы, так и не получил ни одной действительно качественной и достойной видеоигры, созданной на его основе. Более того, во всей франшизе «Терминатор» выхожида всего одна классная игра, и та — фансервис с «Робокопом».

Источник

Последние новости