Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 5 февраля 1999 года — выход Harvest Moon 64 для Nintendo 64

06.02.2019 0:15
[Игровое эхо] 5 февраля 1999 года — выход Harvest Moon 64 для Nintendo 64

Сегодня свой 20-й день рождения отмечает захватывающая и милая игра Harvest Moon 64, вышедшая в начале февраля 1999 года для игровой консоли Nintendo 64. Феномен проекта был в том, что он на день выхода основательно уступал большинству игр на консоли по части графики и звука. Однако несмотря на эти недостатки, третья игра серии Story of Seasons обладала чертовски увлекательным игровым процессом и замечательной атмосферой, от неё буквально не хотелось отрываться.
Подобные игры выходят и по сей день — которые хочется ругать за многое, но в то же время ты их за всё прощаешь, благодаря отдельно взятым достоинствам. Цель игрока в Harvest Moon 64 — возродить и облагородить видавшую виды ферму, выращивая и продавая овощи, посещая городские фестивали, обучая ездовую лошадь и участвуя в гонках. Также по мере прохождения игрок мог найти пару для своего героя, влюбиться и создать семью.

По сравнению с оригинальной Harvest Moon для Super NES, в новой части был ряд ограничений, усложнивших игру и сделавших её реалистичнее. В основном это касается ограниченного рабочего времени, плюс практически весь мир проекта жил согласно внутренним часам. Открывались и закрывались магазины, персонажи отправлялись спать и занимались своими делами, а много событий и вовсе можно было упустить из виду.
Также в мире Harvest Moon 64 было четыре поры года, соответствующие настоящему их циклу. Каждый из сезонов отличался погодными условиями, был благоприятен только для определённых растений. На рынке можно было найти определённые продукты только в подходящее имя время года. Например, никакой клубники зимой. Все растения требовали любви, тепла и ухода за ними, в виде удобрения земли и регулярного полива. От ухода со стороны игрока зависело качество урожая.

В инвентаре игрока были полезные для фермера предметы, такие как молот, топор, серп, сапка и лейка. По мере прохождения в магазине можно было приобрести полезные инструменты, вроде аппарата для дойки коров. За животными, домашним скотом, также требовался глаз да глаз — покормить, напоить, почистить и расчесать. Их не стоило оставлять под дождём, ведь животинка может простудиться и испустить дух, после чего не видать парного молочка, участия в скачках или курочки гриль.
Возможность сочетаться браком с избранницей впервые появилась именно в Harvest Moon 64, и интересной стороной данной фишки была продуманность пар. Если игрок приударял за определённой девушкой, одной из пяти доступных, то четыре другие в итоге выходили за суженных из числа NPC. А если игрок решает остаться холостяком, то и для пятой парочка найдётся. В случае же создания семьи, у персонажей появлялся ребёнок.


В дни своего релиза игра получила немало негатива со стороны критиков, преимущественно на основе визуальных и звуковых проблем Harvest Moon 64, но в то же время была оценена довольно высоко. Её средний балл на Metacritic составляет 78%, а на GameRankings — аж 84%. Автор портала IGN, выдав проекту 82/100, прямо написал: «Я смог простить игре огромное количество недостатков уже за то, что она увлекает на часы и с головой». Автор GameSpot был более сдержан и оценил игру на вполне подходящие ей 73/100, отметив её удивительное умение буквально вырвать игрока из течения реальности, несмотря на, опять же, очевидные недостатки.

Сегодня Harvest Moon 64 доступна игрокам на оригинальной системе, эмуляторах и Wii U Virtual Console. Но будем откровенны — за 20 лет вышли и более интересные части франшизы Story of Seasons, и её подражатели. Например, потрясающая Stardew Valley!

Источник

Последние новости