Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 4 января 1996 года — выход Revolution X для PlayStation One

05.01.2019 0:43
[Игровое эхо] 4 января 1996 года — выход Revolution X для PlayStation One

Игры типа «виртуальный стрелковый тир», они же рельсовые шутеры, были чертовски популярны на аркадных автоматах с середины восьмидесятых годов прошлого века, и постепенно стали проникать на консоли и компьютеры. Одним из крупных и успешных проектов в этом жанре, разошедшимся приличным тиражом и завоевавшим любовь множества поклонников, была игра Revolution X, разработанная компанией Midway для аркадных систем, а затем перенесённая на пять домашних игровых платформ.
И сегодня свой 23-летие отмечает одна из её версий — PlayStation One, вышедшая в первые дни 1996 года.

У Revolution X было несколько весьма примечательных достоинств, обеспечивших ей большой успех. Во-первых, участие в проекте культовой рок-группы Aerosmith, чья музыка сопровождала игровой процесс. Во-вторых, общий стиль и антураж: несмотря на игровой процесс, практически на 100% позаимствованный из Terminator 2: Judgment Day, предшествующего Revolution X рельсового шутера от Midway, сам факт метания в противников компакт-дисков, вместо привычной стрельбы из оружия, определённое забавлял.
На дворе, внутри виртуального мира Revolution X, был сильно изменившийся 1996 года — антиутопия, где контроль над миром получило воинствующее объединение «NON» (Народ Нового Порядка), состоящее из коррумпированных чиновников и жаждавших власти военных. Глава «NON», Хельга, которую сыграла актриса Керри Хоскинс, объявила войну молодёжной культуре, запретила все жанры музыки, любые телепередачи, журналы и, вот стерва, даже видеоигры. Рокеры и прочие субкультуры вновь были вынуждены уйти в андеграунд.


Игра начинается с того, что главный герой приходит в один из подвальных клубов города, «Club X», где выступает группа Aerosmith, но в разгар веселья врываются бойцы «NON», которые разбрасывают рокеров и похищают музыкантов. Игрок, чудом сумев избежать пинка мощным ботинком в самые непредназначенные для этого места, в свою очередь похищает вертолёт и отправляется на поиски любимой группы, тем самым начав полномасштабное сопротивление узурпаторам. Финал игры развивается в Лондоне на стадионе Уэмбли, что весьма символично.


По игровому процессу Revolution X была очень типичным рельсовым боевиком. Я проходил её на SEGA Mega Drive и был чертовски счастлив, что сохранил один из классических контроллеров в целости и сохранности, а не заменил все на PlayStation-лайк китайцев. У последних был удобнее хват и крестовина для большинства игр, но цельный крест, как на классическом контроллере, был идеален для рельсовых боевиков. Особенно с кустарным улучшением в виде болта с насадкой от шарикового дезодоранта, что превращало крестовину почти в аналог.
Интересно, что сперва разработчики планировали создать игру на основе «Парка Юрского периода», но SEGA удалось самостоятельно получить права на франшизу и создать свою аркадную игру на её основе. Тогда в Midway подумали и приняли решение разработать проект совместно с популярной рок-группой. А позже планировался и сиквел с хип-хоп группой Public Enemy, но идею скомкали и выбросили. Вовсе не потому, что в Midway все клёвые рокеры, а из-за отрицательных отзывов, которые получили версии Revolution X для домашних консолей. При всём коммерческом успехе оригинальной аркадной версии, и положительных отзывов со стороны игроков.


Забавный факт: когда игрок совершал какой-то особо мощный взрыв, приносящий много очков, из игры доносилось «Toasty!» голосом Стивена Тайлера. Это была своеобразная пасхалка, отсылка к играм серии Mortal Kombat от Midway. Причина проста: в аркадной версии Mortal Kombat II можно было включить отображение рекламного логотипа Revolution X. Вот такой обмен любезностями в стенах одной компании.

Источник

Последние новости